Джумок Татьяна
НОД по ОБЖ в старшей логопедической группе «Огонь — прекрасен, огонь — опасен»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по ОБЖ в старшей логопедической группе «Огонь - прекрасен, огонь – опасен»
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасности жизнедеятельности при встречи с огнем.
Публикация «НОД по ОБЖ в старшей логопедической группе „Огонь — прекрасен, огонь — опасен“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Задачи: закрепить знание детей о пользе и вроде огня; развивать способность делать собственные умозаключения; расширять и активизировать словарный запас детей; упражнять в использовании простых форм объяснительной речи; воспитывать чувство ответственности, осторожности в обращении с огнем; воспитывать желание помочь другому в затруднительной ситуации.
Оборудование: телефон, картинки, спички, 3 железных тарелочки, вата, бумага, монетка; карточки красного и зеленого цвета, подборка мультфильмов о пожаре, 2 конверта с разрезными картинками
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Безопасность»; чтение С. Маршак «Пожар», «Кошкин дом», К. Чуковский «Путаница»; заучивание пословиц о пожаре, разгадывание загадок об огне; рассматривание иллюстраций Стеркиной
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой замечательный камин сделали мы в группе, и чтобы зимой было тепло мы его топим дровами. Дрова сгорают в огне и получается тепло. Полезен ли огонь для человека? В чем огонь помогает человеку? (ответы детей)
Что нужно сделать чтобы огонь приносил пользу? (ответы детей)
Что может случиться при неосторожном обращении с огнем? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята приготовили стихи
Ребенок 1
Мать на рынок уходила
Дочке Лене говорила
Печку Леночка не тронь
Жжется Леночка Огонь!
Ребенок 2
Дом пылает за углом
Сто зевак стоит кругом
Ставит лестницы команда
От огня спасает дом.
Воспитатель: А теперь ребята предлагаю посмотреть мультфильм из серии «Безопасность» и ответить на вопросы (после просмотра) :
- Что нужно сделать, чтобы потушить пожар?
- Если огонь сильно разгорелся, что нужно сделать?
- При пожаре дым бывает опаснее огня, в дыму можно задохнуться угарным газом. Как спастись от дыма?
(ответы детей)
Динамическая пауза
Чтобы нам добыть огонь
Трем ладонью о ладонь
2 хлопка над головой
2 хлопка перед собой
2 руки за спину прячем
И на двух ногах поскачем
Влево, вправо наклонись
Отдохнули? Улыбнись!
Воспитатель: А сейчас нас ждут чудесные эксперименты с огнем.
Опытно-экспериментальная деятельность «Как огонь влияет на предметы?»
На трех тарелочках лежит вата, бумага, монетка. Поджечь все предметы и посмотреть.
Вывод: бумага и вата быстро сгорают, вата выделяет еще едкий дым, монета не горит, но сильно нагревается об нее можно обжечься.
Воспитатель: Ребята приготовили еще стихи
Ребенок 3
Раньше если был пожар,
Ввысь взмывал сигнальный шар.
Этот красный шар недаром,
Звал пожарных в бой с пожаром
Ребенок 4
Где с огнем беспечны люди,
Там взовьется в небо шар.
Там всегда грозить нам будет:
Злой огонь – пожар.
Д/и «Можно и нельзя».
Вопросы:
- В случае пожара можно вызвать пожарных? Почему?
- Можно бросать горящие спички? Почему?
- Во время пожара можно кричать и звать на помощь?
- Можно открывать окна и двери во время пожара?
- Можно закрывать нос и рот мокрым полотенцем в дыму?
- Можно прятаться под кровать, в шкаф?
- Можно передвигаться ползком к выходу?
- Можно тушить пожар водой?
(отвечая на вопросы дети поднимают карточки зеленого или красного цвета, зеленый цвет – «Да», красный цвет – «Нет»)
Воспитатель: сегодня я утром шла на работу и встретила почтальона. Он передал мне 2 конверта, а в них задания. Чтобы из выполнить, надо разбиться на 2 команды. Я наклею вам наклейки, и вы найдете друзей по команде.
В конвертах разрезные части картинки. Предлагаю командам собрать картинку из частей.
Д/и «Собери картинку».
Воспитатель: Молодцы победила дружба. А сейчас я вам раздам огоньки, и мы раскрасим сигнальный шар.
Рефлексия.
Ребята, вы сегодня были молодцы, отлично потрудились. О чем мы сегодня говорили? Что нового узнали? Посмотрите какой у нас получился шар, действительно сигнальный. Что вам понравилось? (ответы детей). Предлагаю вам дома придумать и нарисовать вместе с родителями картинки что можно делать, а чего нельзя при пожаре.