Кукочка Ирина Николаевна
Занятие по ОБЖ в старшей группе «Человеку друг огонь, только зря его не тронь»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ОБЖ в старшей группе
«Человеку друг огонь, только зря его не тронь»
Воспитатель: Кукочка И. Н.
Цель:
- Формировать понятие, что огонь – это источник тепла, уюта, но в то же время - это очень страшная и коварная сила.
- Познакомить детей с правилами безопасности и поведения в случае пожара.
Темочки:
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Материал: иллюстрации с изображением древних людей около пещер, у костра: схематические рисунки солнца, огня: предметные картинки с изображением электроприборов. Большой тазик или противень. Набор картинок на тему: «Огонь – друг, огонь – враг».
Ход:
Воспитатель: «Пора нам уже начинать, нельзя ни минуты терять».
На ковре стоят иллюстрации с изображением древних людей в пещере.
Воспитатель: «Кто это, ребята? Правильно, люди, только это первобытные люди. Когда не было домов, они жили в пещерах. Днём их жилище согревало солнышко, а вечером, что, ребята?»
(Воспитатель выслушивает ответы детей.)
Давайте покажем, как было холодно ночью.
(Звучит музыка, дети изображают, что им холодно.)
Воспитатель: «Так, что же могло согреть людей ночью? Правильно, костёр». (Дети выкладывают из аппликативных форм костёр)
«Видите, даже красный цвет огня уже согревает: он тёплый, жаркий. Хорошо посидеть у огня».
Воспитатель: «Вскоре, люди научились строить дома, избы. И вот в избе строили ещё одну избу: «В избе – изба, на избе – труба, зашумело в избе, загудело в трубе, видит пламя народ, а тушить не идёт».
- О чём эта загадка? Да, это загадка про печь.
(Дети рассматривают картинки с изображением расписной печки).
Воспитатель: «А для чего нужна печь в избе?».
Дети высказывают своё мнение.
Воспитатель: «Ребята, мы живём в домах, где нет печей, но всё же нам тепло. Что обогревает наш дом».
Послушайте загадку:
«В нашем доме под окошком есть горячая гармошка: не поёт и не играет – дом она обогревает».
(Дети отгадывают загадку)
Воспитатель: «Угольков в наших домах нет, а пожары случаются. Почему, ребята? Где живёт огонь в наших домах?».
Воспитатель: Я предлагаю вам стать на время пожарными и принять участие в мини- эстафете «Мы пожарные»
Разделимся на две команды и посоревнуемся в преодолении препятствий:
- пролезание под дугой;
-прыжки по камешкам на 2-х ногах;
-скольжение по гимнастической скамье на животе.
Воспитатель показывает детям картинки, где изображены электроприборы. (Можно использовать загадки о них).
Воспитатель: «Ребята, посмотрите на эти картинки, сейчас мы с вами нарисуем крест — накрест красные полоски. Вот такие. Как вы думаете, что может обозначать этот знак?»
(Правильно, нельзя трогать эти электроприборы.)
Ребята, а как вы понимаете слова: «Ты рукой огонь не тронь, искусает всю ладонь».
Вот видите, ребята, сколько полезного мы узнали об огне.
Игра «Хорошо – плохо» (картинки на тему «Огонь друг, огонь враг»).
Воспитатель показывает картинки: «Что вы видите на картинках? Почему Буратино прячется? Разве можно прятаться при пожаре? Правильно поступает Буратино? (дети дают ответы). Что может произойти, если прятаться? Правильно, можно в дыму задохнуться, сгореть. А что бы вы сделали в случае пожара?». Воспитатель выслушивает ответы детей:
«Ребята, а по какому номеру звонят при пожаре?
Давайте вместе скажем:
«ЗАПОМНИ каждый гражданин! Пожарный номер – 01!»
Итог занятия :
Воспитатель читает правила поведения при пожаре:
«Если вдруг пожар случиться, ты не прячься никогда.
И не жди прихода мамы, хоть кого кричи всегда.
Как бы ты не испугался, голову нельзя терять.
Расскажи пожарным адрес, чтоб им скорее выезжать.
Сам спички в руки не бери, друзьям об этом говори.
Нельзя шутить со спичками – коварными сестричками»
Воспитатель: «Я вам ребята хочу подарить медали, на которых написан номер телефона пожарных, запомните его».