Светлана Игошева
Конспект по ОБЖ «Огонь друг и враг человека» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ОБЖ
(старшая группа)
Тема: «Огонь друг и враг человека.»
Цель: Формирование у детей навыки безопасного общения с огнем, подводить к пониманию последствий своих поступках, их влияние на безопасность других людей, уточнить представления о пользе и вреде огня.
.
Ход игры:
Ест дрова он с хрустом, жаром,
Публикация «Конспект по ОБЖ „Огонь друг и враг человека“ в старшей группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Может кончиться пожаром.
Ты рукой его не тронь:
Больно жжет ладонь. (огонь)
- Правильно, мы сегодня будем говорить про огонь.
- Слово огонь известно человеку с давних времён. Древние люди использовали огонь, чтобы отпугивать зверей, которые подходили к пещерам, приготовить пищу и согреться. А где же они брали огонь? Часто брали огонь от лесных пожаров, которые возникали во время грозы. Позднее стали использовать трение. Очень трудно было огонь добыть, а ещё труднее сохранить.
- А сейчас я вам расскажу сказку про огонь : «Огонь – друг, огонь – враг».
- «Жил-был Огонь. Был он очень весёлый и горячий. Гулял Огонь, где хотел, по лесам, домам, деревьям. Никого Огонь не щадил на своём пути и был злейшим врагом всего живого»
- И вот однажды повстречался на его пути Человек и сказал : «Давай, Огонь, померимся силой». Огонь отвечает : «Да куда тебе, Человек, со мной силой мериться». А Человек настаивал на своём, Огонь и согласился. Вот начался у них бой. Человек заманил Огонь к реке и прыгнул в воду, Огонь за ним. Схватил Человек мокрой рукой языки пламени и хотел затушить. Взмолился Огонь : «Не туши меня, Человек, верой и правдой тебе служить буду». Пожалел его Человек, заставил служить себе. Вот так и начал Огонь служить Человеку и стал его другом.
- Скажите, ребята, для чего человеку нужен огонь? (Приготовить еду, согреться, заменяет свет – свечка и т. д.)
- Огонь – давний друг. Без огня люди никогда бы не смогли ездить по земле, путешествовать по морям. В моторе автомобиля тоже работает огонь – сгорает бензин и приводит машину в движение. Полыхает огонь и в печах на заводах, плавит металл, в других печах огонь варит стекло, из которого делают-выдувают красивые стеклянные изделия. Космическая ракета взлетает ввысь, оставляет яркий хвост пламени – это сгорает ракетное топливо.
Нам без доброго огня
Обойтись нельзя и дня.
Он надёжно дружит с нами.
Гонит холод. Гонит мрак,
Он приветливое пламя
Поднимает, будто флаг.
Всем огонь хороший нужен,
И за то ему почёт,
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь и хлеб печёт.
Мне бабуля говорила,
Что огонь нам друг и враг.
Без него темно бы было,
Жили б мы совсем не так.
Мы б от холода дрожали,
Превратились бы в пингвинов.
Или мамонтами стали,
Обросли бы шерстью длинной.
Телевизор бы не знали.
Ни поесть и ни попить.
В «Денди» тоже б не играли,
В общем, плохо было б жить.
- Сила у друга-огня большая-пребольшая! Но если с этой силой обращаться неумно и неосторожно, то огонь может стать страшным, коварным врагом.
Злой огонь – огонь пожара,
Злой огонь – огонь войны!
От безжалостного жара
Дни темны,
Поля черны.
- Но когда огонь попадает в руки маленьких детей, он показывает свой характер, стремится убежать от них и гулять по дому, по лесу, по полю. Из доброго слуги может превратиться в огнедышащего дракона. Тогда снова может произойти беда.
- Ребята, а скажите от чего, может возникнуть пожар? (От спички, непотушенного окурка, газовой плиты, не выключенных электроприборов и т. д.)
- Назовите мне, что может загореться дома, в лесу? (Ответы детей.)
- Чем кроме огня, ещё опасен пожар? (Дымом, им можно задохнуться).
- А сейчас, я вам предлагаю поиграть. Игра называется «Не ошибись». Я буду называть предметы, а вы, если этот предмет горит, показывать руками вверху «языки пламени», а если не горит – руки опускаем. (вода, лист альбомный, дерево, стекло, снег и т. д.)
- А сильно разбушевавшийся огонь может сжигать деревни и города.
Огонь силён – он может сжечь деревню.
Он беспощаден, зол, напорист, груб.
Он сожжёт столетние деревья
Быстрее, чем умелый лесоруб.
И там, где он проходит,
Сгорает лес, сгорает весь дотла.
Недаром поговорка есть в народе:
«Бояться как огня».
Боятся степи, горные просторы
Его горячих, беспощадных лап.
Но есть такие люди, для которых
Он как прирученный – послушен, тих и слаб.
Они его к земле прибьют, потушат,
В горящий дом, бесстрашные, войдут.
За жизнь других они, не сомневаясь,
Свои жизни отдадут.
Таких людей, ведущих бой с огнём,
Мы нашими пожарными зовём!
- Бросаясь в огонь, дым для спасения людей, имущества они часто забывают о собственной безопасности. Часто пожар возникает из-за детской шалости с огнем.
А сейчас ребята мы с вами поиграет, я вам буду показывать картинки с различными ситуациями, в которых действует огонь а вы мне скажите свое отношение к ним. Если на рисунке изображен огонь друг то вы поднимаете руку, а если огонь-враг то топайте ногами. Выйграшные считаются дети, которые не допустили ошибок при ответе.
1. Лесной пожар.
2. Спортсмены несут Олимпийский огонь.
3. Дети играют со спичками.
4. На газовой плите варится суп.
5. Забытый утюг воспламенил рубашку.
6. Огонь горит в печи.
7. Туристы поют песенки у костра.
8. Праздничный фейерверк.
- Мы сегодня с вами поговорили о том, какую пользу приносит огонь, и какой вред наносит при неправильном обращении.
Помните и соблюдайте правила пожарной безопасности.
Рефлексия: Скажи мне Капитолина, все таки огонь друг или враг? Васелина скажи в чем друг огонь? Егор скажи в чем враг огонь? Дамир повтори правила обращения с огнем.