Анастасия Рахова
Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг»
▼ Скачать + Заказать документы
Огонь — друг, огонь — враг
«Огонь – друг, огонь – враг»
Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в старшей группе.
МБДОУ № 236
Воспитатель: Рахова Анастасия Андреевна.
Цели;
- Развивать у детей коммуникативные умения и навыки совместной деятельности.
Публикация «Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в старшей группе „Огонь — друг, огонь — враг“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
- Систематизировать знания о безопасных действиях при пожаре и средствах пожаротушения.
- Воспитывать культуру безопасной жизнедеятельности.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы: С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар», «Тревога»; К. И. Чуковский «Путаница»; С. Михалков «Дядя Степа – каланча».
Беседы: «Огонь – друг, огонь – враг», «Что делать во время пожара», «Средства тушения пожара», «Причины пожара», «Что делать, если в квартире начался пожар».
«Рассматривание мини коллекций».
Материал и оборудование:
Письмо от Незнайки, разрезные картинки, карточки выбери нужное, карточки с цифрами, картинки по пожарной безопасности, доска, эмблемы, корзина с фруктами.
Ход занятия.
Человек познакомился с огнем на начальном этапе своего развития. С тех
пор люди и огонь являются неразлучными постоянными спутниками.
Человеку потребовались тысячелетия для того, чтобы научиться добывать огонь и пользоваться им. Людям необходим огонь, ибо с его помощью совершается много полезных дел, он, верно, служит людям в быту и на производстве.
Но не редко случается, что огонь может из преданного друга превратиться в беспощадного недруга, уничтожающего в считанные минуты то, что создавалось долгими годами упорного труда.
Пожары приводят не только к огромным материальным потерям, но и главное – человеческим жертвам.
Пожары уничтожают все на своем пути, наносят непоправимый вред окружающей среде.
Ежегодно в России происходят около 240 тысяч пожаров, и среднем гибнет около 20 тысяч человек.
Игровой момент «Письмо от незнайки».
Стучатся в дверь. Младший воспитатель заносит письмо. В. Что это такое? (письмо).
В. Это письмо от Незнайки. Незнайка пишет в своем письме.
Здравствуйте ребята!
Недавно я играл со спичками и нечаянно устроил пожар. Получил сильные ожоги. Теперь я лежу в больнице.
А дело было так; в один из дней на улице шел дождь. Было скучно, и я решил поиграть дома со спичками. Сделал бумажный самолетик, поджег его и запустил. Самолет приземлился на ковер возле окна. Ковер вспыхнул, а от него тут же загорелись шторы. Появилось много дыма. Я так испугался и спрятался под кроватью. Больше ни чего не помню, очнулся я уже в больнице.
Расскажите мне пожалуйста, что я сделал не так? И о правилах пожарной безопасности. Жду вашего ответа. Ваш друг Незнайка.
В. Поможем Незнайке? (да).
Я как раз хотела провести с вами игру «Юные пожарные». Для этого разделимся на две команды. Команда девочек будет называться «Искорки», а команда мальчиков «Огоньки». Кто правильно ответит на вопрос или выполнит задание первым, получит фрукт, в свою корзину. А фрукты я выбрала, потому что в них много витаминов, которые полезны не только для пожарников, но и для нас, что бы быть сильными и ловкими. А в конце игры мы подведем итоги. У кого больше фруктов, тот и победил.
1 Тур «Загадки»
Пообедать он готов.
Видишь: сколько языков!
Быстро ест дрова в печи,
Нагревая кирпичи.
Ты его рукой не тронь:
Может укусить (Огонь).
Заклубился дым угарный,
Гарью комната полна.
Что пожарный надевает?
Без чего никак нельзя? (противогаз).
Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
мы быстро, словно стрелы. (пожарная машина).
Победит огонь коварный
Тот, кого зовут… (пожарный)
Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой.
А скорей залей… (водой)
Всё ест, не наестся, а пьёт – умирает (огонь)
В. Молодцы, хорошо справились с загадками.
2 Тур «Разрезная картинка».
А теперь командное задание. Я дам вам разрезанную картинку и надо из частей собрать целую. Кто первый соберет, тому фрукт.
Физ. минутка.
- Тили, тили, тили бом
- Разгорелся кошкин дом
- Вьется дым столбом
- Бежит курочка с ведром
- Заливает кошкин дом
- Три, два, раз
- И огонь погас.
3 Тур «Вопрос ответ».
В. Что Незнайка, сделал не так? (Ответы).
Причины пожара (картинка, выберите нужное).
Что делать, во время пожара? (Ответы).
Средства тушения пожара (картинка, выберите нужное).
4 Тур «Вызвать пожарных»
Разложены карточки с цифрами, нужно из них собрать телефон 01 и повесить на доску.
Подведение итогов.
А теперь подведем итоги. Победила команда «Искорки». Умницы, ребята вы показали хорошие знания и подтвердили право называться юными друзьями пожарных. Все ваши ответы я отправлю Незнайке в письме, чтобы он больше не попадал в неприятности, и знал о правилах пожарной безопасности.
Разрезные картинки.