Елена Войтко
Конспект НОД с детьми 3–4 лет по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД с детьми 3-4 лет
по пожарной безопасности
на тему: «Огонь-друг, огонь-враг»
с элементами экспериментирования.
Цели: 1) Развивающие – способствовать закреплению знаний, умений и навыков, необходимых для выполнения правил пожарной безопасности.
2) Обучающие – познакомить со свойствами огня, закрепить представления о пользе и вреде огня; помочь запомнить правила пожарной безопасности;
3) Воспитательные - воспитывать чувство осторожности и самосохранения, проводить профилактику страха перед огнем.
Публикация «Конспект НОД с детьми 3–4 лет по пожарной безопасности „Огонь — друг, огонь — враг“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
Задачи: 1) продемонстрировать опыт со свечой, демонстрирующий свойства огня, картинки по правилам пожарной безопасности.
2) организовать практическую деятельность по формированию навыка самосохранения при пожароопасной ситуации.
3) организовать рефлексию по правилам пожарной безопасности.
Оборудование: Спички, свеча, ноутбук, картинки сизображением огня, с изображением полезного применения огня, картинки по правилам пожарной безопасности, музыка для физкультминутки.
Предварительная работа: Беседы с детьми на тему "Спички детям не игрушка", «Полезный и вредный огонь», рассматривание иллюстраций пожароопасных ситуаций, просмотр мультфильма "Кошкин дом".
Ход занятия:
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:
Вос-ль: К нам сегодня пришел очень необычный гость. Хотите узнать, что это за гость? Послушайте загадку:
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит,
Он от злости ест дрова,
Может час, а может два,
Ты рукой его не тронь,
Искусает он ладонь (огонь)
Ответы детей. (Слайд №1)
ОРИЕНТИРОВОЧНЫЙ ЭТАП:
Вос-ль: Да, сегодня на занятии мы поговорим об огне.
Дети садятся на стульчики.
1. Сюрпризный момент.
Стук в дверь. Появляется Зайчик, у которого забинтована лапа.
Вос-ль: Здравствуй, Зайчик! Что случилось с тобой? Почему у тебя забинтована лапа?
Зайчик: Я решил поиграть со спичками, хотел развести костер.
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:
Вос-ль: Что ты, Зайчик?Это очень опасно! Ребята, разве можно играть со спичками? (ответы детей)
Зайчик: Да, вот я и обжегся. А доктор Айболит пришел мне на помощь, потушил огонь и забинтовал меня. Зачем только нужен этот огонь?
Вос-ль: Присаживайся с нами Зайчик, мы расскажем об огне, и тогда ты поймешь, что огонь нужен людям.
2. Беседа о полезном применении огня.
Вос-ль: Ребята, зачем нам нужен огонь? Как он вам помогает (Слайд №3. Люди согреваются у огня от холода, готовят себе пищу. В давние времена он давал им свет).
Вос-ль: А еще есть заводы, где в печах живет огонь. В пекарне в печах пекут хлеб. (слайд № 4,5) Есть такие печи, в которых "варят" металл. (слайд №6,7) Как вы думаете, зачем нужно варить металл (ответы) Металл очень твердый, поэтому его расплавляют в печах, где огонь очень сильно горит, чтобы потом вылить нужные формы, такие, например, как ложка, гвоздь или даже самолет. Огонь помогает работать таким заводам. Вот видишь Зайчик, добрыйогонь помогает людям. Послушайте, ребята, стихотворение о добром огне.
Нам без доброго огня
Обойтись нельзя ни дня.
Нам огонь хороший нужен
И за то ему почет,
Что ребятам греет ужин,
Варит суп и хлеб печет. (Е. Ильин)
Зайчик: Да, такой огонь мне нравится.
Вос-ль: Люди поселили огонь в такой домик. Что это?
Дети: Спички.
Вос-ль: Сейчас при помощи спички я зажгу свечу (дети наблюдают за огнем)
3. Экспериментальная часть.
Вос-ль: Вы видите, как танцует пламя свечи. Посмотрите, на какую геометрическую фигуру похоже пламя горящей свечи? (треугольник). Назовите цвета, которые видны в пламени. (красный, оранжевый, желтый)
Воспитатель предлагает слегка подуть на свечу и посмотреть, что произойдет с пламенем свечи: пламя изменяет направление под действием потока воздуха.
Вос-ль: А если мы все вместе подуем на свечу, что будет? (пламя гаснет). Маленький огонек свечи или спички можно потушить, если сильно подуть на него, а большой огонь только разгорается еще больше, поэтому нельзя открывать окно в комнате, если случился пожар. Предлагаю нам с вами поиграть в игру, которая называется «Свеча». Наше тело - это свеча, поэтому тело не должно двигаться. А руки - это зажженный огонь. Покажите, как пламя танцует под музыку. (Физкультминутка под музыку огня. Слайд №9)
Дети садятся на стульчики.
4. Правила пожарной безопасности.
Вос-ль: Когда горит свеча, плавится воск, он горячий, им можно обжечься. А если горящая свеча упадет, что случится? (ответы детей). Ребята, давайтевспом-ним и расскажем Зайчику правила пожарной безопасности.
РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП:
Самое главное правило – «Спички детям не игрушка».(слайд №10)
«При пожаре звонить 01»(слайды №11, «Рассказать о пожаре соседям», «Пальцы и другие предметы засовывать в розетку нельзя», «Не включать электроприборы без взрослых», «Не зажигать листву и ветки», «Не зажигать петарды и фейерверки без взрослых»(слайды №12-13).
Вос-ль: Молодцы, ребята. Эти правила надо знать и соблюдать. А ты, Зайчик, запомни их и больше никогда не играй со спичками.
Зайчик: Запомнил. Я больше никогда не буду играть со спичками. А вы поиграете со мной?
5. Зайка предлагает поиграть в игру "Топаем, хлопаем".
Условия: если дети поступают правильно - хлопать, если не правильно - топать. Дети стоят в кругу.
Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя. (хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть. (топают)
Рома убежал за дом,
Там играет он с огнем. (топают)
Огонь опасен, Маша знает,
Утюг больше не включает. (хлопают)
Вика с Лерою играют,
На плите газ зажигают. (топают)
Все теперь ребята знают,
Что с огнем играть нельзя? (да)
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ЭТАП:
Вос-ль: И ты, Зайчик, знай, что нельзя играть со спичками, иначе может случиться беда. Выздоравливай и приходи к нам в гости.
Зайчик: Да, мне уже пора обратно в лес. До свидания, друзья (уходит).
Вос-ль: Сегодня мы с вами вспомнили правила пожарной безопасности, зажигали свечу, вам понравилось? А детям можно это делать самостоятельно? Что может случиться? (ответы детей) Хорошо запомните, ребята,эти правила и не играйте с огнем!А дома вместе с родителями нарисуйте рисунки по правилам пожарной безопасности.