екатерина хоменко
НОД «Огонь друг — огонь враг» в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №25 «Звездный»
Конспект открытого занятия в средней группе по опытно - экспериментальной деятельности.
"Огонь друг, огонь враг. "
[/h4]
Воспитатель: Хоменко. Е. С.
Публикация «НОД „Огонь друг — огонь враг“ в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Задачи: показать детям, как быстро загораются предметы из разных материалов; какие средства можно использовать при тушении огня; продолжить учить правилам пожарной безопасности и осторожному обращению с огнём; закрепить и уточнить знания детей о пользе и вреде огня; воспитывать уважение к труду пожарного. Закрепить правила пожарной безопасности.
Оборудование: полоска бумаги, кусок ваты, деревянная палочка, кусок ткани, монета, сухое горючее, фарфоровые чашечки, пинцет, 3 стакана, баночки с песком, кусок плотной ткани, иллюстрации о причинах возникновения пожара, иллюстрации по пожарной безопасности, ведро с водой, огнетушитель.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня мы собрались, чтобы поговорить о важной теме.
Но сначала отгадайте загадку:
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит.
Он от злости ест дрова,
Может час, а может два.
Ты его рукой не тронь.
Искусает всю ладонь.
Дети: Огонь.
Слайд 2-огонь
Воспитатель: Правильно, это огонь. А каким он бывает?
Ребё нок 1: Огонь бывает разный :
Бледно-жёлтый,
Ярко-красный,
Синий или золотой,
Очень добрый, очень злой.
Огонь издавна был другом человека. Наши давние предки знали немало хитростей, секретов добывания огня.
3Слайд - древние люди
Огонь помогал людям бороться за жизнь. На огне человек научился готовить пищу. Огонь спасал от холода, помогал в борьбе со страшными хищниками, отпугивая их от жилья.
Проходили годы и века. Но другом, помощником огонь быть не перестал. У огня много профессий.
4слайд – плита
Как и в древности огонь согревает нас, помогает готовит еду – и в квартире на газовой плите
И в деревенской печке 5печь
И в походе или рыбалке у реки 6 костёр
С помощью огня делают кирпичи, варят стекло, плавят металл.
Слайд – 7мартеновская печь
Без помощи огня люди не могли бы путешествовать по морям, ездить по земле. Мчат по шоссе автомобили, плывут по морям теплоходы. Им всем нужно горючее: бензин, нефть, мазут.
слайд –8ракета Космическая ракета взмывает ввысь, оставляет яркий хвост пламени – сгорает ракетное топливо.
9Слайды – церковь,
В наших храмах, церквях зажигают свечи.
А ещё огонь зажигают у памятников павшим героям, которые погибли защищая Родину. Как он называется? (вечный огонь). 10вечный огонь.
Огонь также является символом олимпиады. Перед её началом проходит эстафета олимпийского огня, а в течении всей олимпиады огонь горит в специальной чаше.
11Слайды – олимпийский огонь
Дети читают стихотворение:
1. Знают взрослые, знают дети
В самых дальних концах Земли
Люди сколько жили на свете
Пуще глаза огонь берегли.
2. Сохраняли его как умели
Всемогущий горящий огонь
И хоть тысячу лет пролетели
Людям нужен по-прежнему он
3. Хлеб и булки огонь выпекает
И от холода нас защищает
И от дальних звёзд до Земли
Мчат космические корабли.
4. Знают все: человек без огня
Не живёт ни единого дня
При огне, как при солнце светло
При огне и зимою тепло.
Воспитатель: Люди силу и мощь ощутили
С той поры как огонь приручили!
Но бывает огонь и другим –
Не согреет ладошек он ваших,
Превращает всё в пепел и дым,
И жесток он, и грозен, и страшен.
12Слайд - пожар
Воспитатель: а как вы думаете, от чего может произойти пожар?
Дети, а сейчас послушайте и запомните что может быть причиной пожара.
13слайд – причины пожара
(Неаккуратное обращение с электроприборами, баловство со спичками, неисправные гирлянды на ёлке, поджигание травы; пожар может начаться, если оставлять огонь без присмотра).
Выходит ребё нок в шапочке огня:
Вы обо мне, а вот и я! Привет вам пламенный, друзья!
Я - огонь. Я друг ребят.
Но когда со мной шалят,
Становлюсь тогда врагом
И сжигаю всё кругом!
Воспитатель: Давайте посмотрим, что может произойти, если неосторожно обращаться с огнём.
- Сейчас мы посмотрим, как быстро загораются предметы из разных материалов. А так как наши опыты опасны, рядом мы поставим огнетушитель и ведро с водой.
Опыт 1. Воспитатель подносит к пламени горелки полоску бумаги – она быстро загорается. Затем подносит к пламени вату – она вспыхивает мгновенно, кусок ткани – она горит. Дерево загорается медленнее, чем бумага и вата, но тоже сгорает полностью. Воспитатель подносит к огню монету – она не горит, но сильно нагревается (при опускании в стакан с водой, она шипит) .
Вывод. Опыт показывает, что быстрее всего загорается вата, бумага, ткань. Дерево тоже горит. Металлические предметы не горят, но представляют опасность при сильном нагревании (можно сильно обжечься). Запомните это и никогда не подносите к огню никакие предметы!
А что нужно делать, если случился пожар?
Воспитатель: Мчится огненной стрелой,
Мчится вдаль машина,
И зальёт пожар любой
Смелая дружина.
О ком это стихотворение?
(О работе пожарных).14 Слайды - работа пожарных,
Какая работа у пожарных?
(Трудная, опасная, они тушат пожары в домах, лесах, спасают людей их дома).
Для чего пожарной машине сирена?15 пожарная машина
(Чтобы все слышали и уступали дорогу).
Зачем машине нужна лестница?
(Чтобы подниматься на высокие этажи).
Во что одеты пожарные?
(В специальные брезентовые костюмы, на голове каска).
Воспитатель: Пожарные – мужественные, смелые люди.
“ Тушение пожара “
Каждой команде дается ведро : добежать с ведром до ориентира, вернуться обратно, передать ведро следующему участнику. Победит та команда, которая быстрее потушит пожар, то есть справится с заданием.
А теперь мы проведём второй опыт и узнаем, чем можно потушить огонь.
Опыт 2. Воспитатель поджигает горючее в четырёх фарфоровых чашечках. Первую он заливает окрашенной водой, вторую – сладкой водой, третью засыпает песком, четвёртую накрывает тканью. Во всех чашечках огонь гаснет. Обращает внимание на комнатное растение и подводит детей к тому, что, когда нет песка, можно использовать землю из цветочного горшка.
Вывод. Опыт показывает, что при тушении огня можно использовать любую воду, а также песок (землю, плотную ткань.
А сейчас мы поиграем, я буду начинать предложение, а вы его закончите.
Игра: «Причины пожаров»
Раз, два, три, четыре. У кого пожар в (квартире)
Дыма столб поднялся вдруг. Кто не выключил (утюг)
Красный отблеск побежал. Кто со спичками (играл)
Стол и шкаф сгорели разом. Кто сушил бельё над (газом)
Столб огня чердак объял. Кто со спичками (играл)
Побежал огонь во двор. Это кто там жёг (костёр)
Пламя прыгнуло в траву. Кто у дома жёг (траву)
Кто бросал в траву при этом незнакомые (предметы)
Дым увидел – не зевай и пожарных (вызывай)
Помнит каждый гражданин важный номер (01)
16 Слайд - огонь
Сегодня мы с вами узнали, что огонь может быть для нас и другом и врагом. Но всё же пользы от огня больше, чем вреда. Я очень хочу, чтобы вы были осторожны с огнём. Внимательны, помнили об опасности, всегда соблюдали правила и беда обойдёт вас стороной.