Ирина Гунченко
«Образование числа 3. Круг, квадрат, треугольник: ассоциация»
▼ Скачать + Заказать документы
ФЭМП: «Количество и счёт. Форма».
Тема: «Образование числа 3. Круг, квадрат, треугольник : ассоциация» (слайд №1)
Цель: Закрепить представление детей об образовании числа 3.
Задачи: 1. Закрепить навыки счёта в пределах трёх, сравнение групп предметов состоящих из двух
и трёх предметов;
2. Закрепить умение выделять форму в предмете на основе зрительного восприятия;
Публикация «„Образование числа 3, Круг, квадрат, треугольник: ассоциация“» размещена в разделах
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 3. Состав числа три, счёт до трех
- Темочки
3. Способствовать развитию слухового и зрительного восприятия, мыслительных операций
анализа и синтеза;
4. Формирование познавательной активности через содержание занятия.
Словарь: Идём заниматься; Будем говорить, слушать, играть, считать. Мы слушали, говорили,
играли, считали. Сколько? Чего больше? Больше мишек. Чего меньше? Меньше мячей.
Три больше. Два меньше. Сделайте поровну по три. Сделайте поровну по два.
Что это? Это круг, это квадрат, это треугольник. На какую фигуру похож предмет?
Оборудование: ИКТ (презентация из 5 слайдов, таблички, карточки-лото, раздаточный материал,
игрушки.
Ход занятия.
. Орг. момент.
Куда идём? Идём в класс. Зачем? Будем заниматься. Как?
Посмотрите, ребята к нам пришли гости. Давайте скажем: «привет!»
Индивидуальная работа: Дарина «Доброе утро!»
Какое у вас настроение? Выберите. (Дети выбирают карточки с изображением своего настроения)
Давайте скажем: «Весёлое»
Наденьте наушники, включите.
Будем слушать. Что будем делать? Как?
Слушайте (имена детей)
Фразы на слух
– за экраном: два мишки (Дарина);
– за экраном: один (Кирилл);
– сл. /зр. : иди (Марк П).
Что мы делали? Мы слушали. Как?
. Фонетическая зарядка.
Будем говорить. Что будем делать? Как?
Сила голоса: будем говорить тихо-громко.
Слабый удар кулаками на уровне талии, сказать тихо: па. Сильный удар кулаками над головой, сказать громко: ПА! Чередовать: паПА! паПА!
Будем говорить верно
М___
М__А МА
М__О МО
М__И МИ МИШКА (Семён)
Составьте предложение (Дарина)
Там.
Там мишка.
Сколько? Один.
Что мы делали? Мы говорили. Как?
– Тихо сядьте (чтение с лица)
. Будем считать. Что будем делать? Как?
1. Упражнение «Назови игрушки» (слайд №2)
– Назови игрушки (мишка, мяч)
– Сколько мишек? (2 мишки)
– Сколько мячей? (один мяч)
– Возьмите карточки-лото. Покажите верхнюю полоску. Покажите нижнюю полоску.
– Разложите на верхнюю полоску столько же мишек (чтение с лица)
– Разложите на нижнюю полоску столько же мячей (чтение с лица)
Проверка: (слайд №3)
– Сколько мишек? (2 мишки)
– Сколько мячей? (1 мяч)
– Чего больше, мишек или мячей? (больше мишек)
– Сделайте поровну по 3 (чтение с лица)
– Как? (Мы должны добавить один мяч)
– Добавьте один мяч
Проверка: (слайд №3)
– Сколько мишек? (2 мишки)
– Сколько мячей? (2 мяча)
– Что ты сделал (а? Я добавил (а) один мяч
– Молодцы, ребята!
2. Образование числа 3
– Посмотрите, прибежал ещё один мишка (слайд №3)
– Чего больше? (больше мишек)
– Сколько? (3 мишки)
– Положите.
– А чего меньше? (меньше мячей)
– Сколько? (2 мяча)
– Ребята, три больше, два меньше.
– Сделайте поровну по 3 (чтение с лица)
Проверка: (слайд №3)
– Сколько мишек? (3 мишки)
– Сколько мячей? (3 мяча)
– Как можно сказать? Поровну по три
– Что ты сделал (а? Я добавил (а) один мяч
– Молодцы, ребята!
3. Упражнение «Сделай по два» (слайд №4)
– Сделайте так же.
– Сколько всего мишек? (всего три мишки)
– Сколько всего мячей? (всего два мяча)
– Сделайте поровну по 2 (чтение с лица)
– Как? (Мы должны убрать одного мишку)
– Уберите одного мишку
Проверка: (слайд №4)
– Сколько мишек? (2 мишки)
– Сколько мячей? (2 мяча)
– Как можно сказать? Поровну по два
– Что ты сделал (а? Я убрал (а) одного мишку
– Молодцы, ребята!
– Что мы делали? Мы считали. Как?
– Будем играть? Что будем делать? Как?
– Выключите наушники, снимите. Наденьте аппараты
Индивидуальная работа: Дарина (работа на голое ухо)
– Вы наверное устали, и поэтому все тихо встали (чтение с лица)
(дети выходят в центр класса)
Офтальмотренаж «Бабочка».
4. Практическая работа
– Найдите в классе три предмета (чтение с лица)
– Что это? Это пирамида
– Найдите в классе два предмета (чтение с лица)
– Что это? Это кот
– Расставьте.
– Чего больше? Больше пирамид
– Чего меньше? Меньше котов
– Сделайте по три (чтение с лица)
– Найдите в классе (дети ищут кота)
– Сколько пирамид? (3 пирамиды)
– Сколько котов? (3 кота)
– Как можно сказать? Поровну по три.
– Молодцы, ребята!
5. Форма
Дети стоят в центре класса
Коррекционное упражнение «Назовите фигуры» (слайд №5)
– Что это? Это круг, квадрат, треугольник.
– На какую фигуру похожа пирамида? (На треугольник)
Чтение с лица
– Возьми предмет похожий на круг (Марк)
– Возьми предмет похожий на треугольник (Кирилл)
– Возьми предмет похожий на квадрат (Дарина)
Закрепление:
– Что это? Это тарелка, это ёлка, это телевизор
– На какую фигуру похожа тарелка? (ёлка, телевизор)
– Молодцы, ребята!
V. Итог.
– Что мы делали? Мы слушали, говорили, играли, считали.
– Сегодня занимались все хорошо. Слушали меня внимательно. Выполняли все задания верно. Я
очень рада. Молодцы!
– Куда идём? Идём в группу. Как?