Татьяна Чихляева
Конспект ОД для второй младшей группы по ФЭМП «Круг, квадрат»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Сформировать представление о геометрических фигурах: квадрат, круг.
2. Закреплять представление о размере двух предметов: большой, маленький.
3. Закреплять знания об отношениях предметов по количеству: один, много.
4. Познакомить с блоками Дьенеша.
Демонстрационный материал: игрушки медведи — большой и маленький; 2 белых простыни, коробка с блоками Дьенеша.
Публикация «Конспект ОД для второй младшей группы по ФЭМП „Круг, квадрат“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Раздаточный материал: 2 коробки — с кругами и с квадратами.
Ход ОД:
Дети стоят полукругом. Воспитатель вносит в группу большую игрушку медведя и коробки с кругами и с квадратами.
Воспитатель. Медвежонок рано встал,
В детский сад к нам прибежал.
Заходи и не робей,
Видишь, сколько здесь друзей.
Мишка. Здравствуйте, ребята! Я принес вам коробки, а в них какие-то фигуры.
Воспитатель открывает первую коробку, с кругами.
Воспитатель. Возьмите по одной фигуре. Как называется эта фигура? (Круг.)
— А что же, Миша, ты принес в другой коробке?
Воспитатель открывает коробку с квадратами. Дети берут по одному квадрату. Медвежонок спрашивает детей о геометрических фигурах.
Мишка. Как называется эта фигура? (Показывает квадрат.)
— А эта фигура называется квадрат. У него есть углы.
Дети и воспитатель проводят пальцем по сторонам квадрата.
— А у круга есть углы?
Ответы детей.
— Покажите мне круг. Покажите квадрат.
— Сколько у вас кругов? (Один.)
— Сколько у вас квадратов? (Один.)
— Положите в эту коробку только квадраты.
— Сколько стало квадратов в коробке? (Много.)
— Положите в эту коробку только круги.
— Сколько стало кругов в коробке? (Много.)
— Молодцы, ребята, помогли мне разобраться с кругами и квадратами. На улице холодно, зима наступила, пойду я спать.
Замело снежком дорогу,
Ни травинки не видать.
Мишка топает в берлогу:
Кто куда, а Мишка — спать.
И. Воробьева
Воспитатель вносит в группу еще одного медведя (маленького).
Воспитатель. Пошел медведь, а навстречу ему другой медведь. Поздоровались медведи: «Здравствуй, большой медведь». — «Здравствуй, маленький медведь».
— Ой, ребята, а они разные. Чем они отличаются?
— Покажите мне большого медведя. Покажите маленького медведя.
— Молодцы, ребятки. Пошли маленький и большой медведи в лес. Большой медведь пошел спать в свою большую берлогу. Маленький медведь — в маленькую. (Кладет медведей под белые простыни — снежные берлоги.)
Как на горке — снег, снег,
И под горкой - снег, снег,
И на елке — снег, снег,
И под елкой — снег, снег.
А под снегом спит медведь.
Тише, тише. Не шуметь!
И. Токмакова
Воспитатель: Мишки оставили нам в подарок вот эту коробочку.
(Показывает детям коробку с блоками Дьенеша)
Давайте поиграем с этими фигурками.
Проводится игра «Домики для кругов и квадратов»