МААМ-картинки

Обогащение словаря детей с нарушением слуха на прогулке (из личного опыта)

Елена Филатова
Обогащение словаря детей с нарушением слуха на прогулке (из личного опыта)
▼ Скачать + Заказать документы

Роль знакомства детей с природой во всестороннем развитии и в особенности обогащении словаря очень велика. Перед воспитателем стоит важная задача: помочь каждому плохо слышащему ребенку овладеть речью. Конечно,желательно,чтобы воспитатель владел методикой постановки звуков и всегда мог исправить произношение звука в слове. Чем больше глухой ребенок будет говорить, тем скорее автоматизируется его речь. Формирование речи производится двумя путями:в естественных условиях и на занятиях. И, конечно, слова,в произношении которых дети упражняются. в естественных условиях, на реальных предметах, запоминаются быстрее.

Публикация «Обогащение словаря детей с нарушением слуха на прогулке (из личного опыта)» размещена в разделах

Глухой дошкольник мыслит конкретно, образно,и поэтому на прогулке мы продолжаем работу сурдопедагога,а иногда воспитатель знакомит детей с новым словом-названием явления или предмета, а педагог использует эти слова на занятии.

Например. Воспитатель первым знакомит детей с глаголами прошедшего времени-гуляли. играли, прыгали и т. д.

Работа по обогащению словаря планируется на месяц и на неделю совместно с сурдопедагогом. особенно важно это в первые 2 года обучения. Воспитатель отбирает вместе с педагогом весь материал, который нужен на прогулке.

Прогулку мы строим так :

1)Отмечаем какое время года, какая погода. знакомим с окружающим путем наблюдений.

2)Подвижная игра со всей группой детей.

3)Труд детей.

4)Творческие игры, игры- забавы, индивидуальная работа с детьми.

Ознакомление детей младшего возраста с природой и окружающим миром надо начинать с наиболее доступных для них природных объектов, расположенных на участке детского сада. В дальнейшем можно проводить прогулки в парке или сквере, находящихся недалеко от детского сада. Наблюдения за одним и тем же объектом должны быть непродолжительными(1-2 мин., но многократными.

Так знакомство с цветущими растениями начинаем с рассматривания цветника,отмечаем их красоту. Даем таблички:ЦВЕТЫ, КРАСИВЫЕ.

При повторных осмотрах клумбы детям показываем отдельные части растения- ЛИСТЬЯ,ЦВЕТЫ, предлагаем понюхать некоторые из них. Объясняем, почему нельзя ходить по клумбе и мять цветы.

В дальнейшем осматриваем клумбу в разное время года и постоянно знакомим детей с названиями цветов и их цветом- РОМАШКА, БЕЛАЯ.

Рассматривая дерево в первый раз даем табличку- ДЕРЕВО. При следующем рассматривании даем таблички- СТВОЛ,ВЕТКА, ЛИСТЬЯ. Обращаем внимание, что листья летом зеленые, а осенью желтые. Зимой листьев на деревьях нет. На основе накопленного опыта у детей возникают причинно- следственные связи.

При работе по обогащению словаря используем следующие приемы:

- показ с названием (объекта, действия, качества);

- просьба- предложение сказать, произнести каждое слово; - использование нового слова в сочетании со знакомыми словами;

- поручения, предполагающие ответ- действие (дай, покажи, принеси, сделай. найди)

Эти приемы являются ведущими при наблюдении и рассматривании объектов.

Такая плановая, систематическая работа по проведению экскурсий и прогулок в природу, отбор объектов для наблюдений, постепенное усложнение образовательного материала, повторение его дали возможность познакомить, а затем закрепить первоначальные представления детей о природе, установить причинную связь между явлениями природы и обогатить словарь детей. Речь у Вики, Глеба,Светы стала более гибкой, связной и последовательной, богаче стало и их творческое воображение.

Публикации по теме:

Доклад из личного опыта: «Дидактическая игра как средство обучения детей дошкольного возраста» Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: оно является и игровым методом обучения детей, и формой обучения, и самостоятельной.

Консультация «Обогащение нравственно-ценного словаря дошкольников» КОНСУЛЬТАЦИЯ «Обогащение нравственно – ценного словаря дошкольного» Учитель – логопед: Анисимова Т. В. Обучение дошкольников.

Консультация для воспитателей «Рассказ детей из личного опыта» Рассказы из личного опыта имеет большое значение для развития речи детей. Дети учатся использовать свой жизненный опыт, передавать его в.

Мастер-класс «Обогащение активного словаря старших дошкольников через использование словесных игр» Мастер – класс: «Обогащение активного словаря старших дошкольников через использование словесных игр». Автор: учитель-логопед Клочьева.

Методическая разработка «Развитие речи и обогащение словаря детей посредством произведений УНТ» Пояснительная записка Младший дошкольный возраст, имеет особое значение для речевого развития ребенка. Несмотря на тот факт, что по своей.

Обогащение и активизация словаря дошкольников с нарушениями речи в игре Подготовила воспитатель первой квалификационной категории МКДОУ детского сада № 411 г. Новосибирска Власенко Наталья Павловна Основные.

Обогащение и развитие словаря детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития Содержание работы дошкольного учреждения определяется с учетом пилотного проекта примерной основной образовательной программы дошкольного.

Обогащение сенсорного опыта детей с помощью дидактических игр Обогащение сенсорного опыта детей с помощью дидактических игр Конспект совместной деятельности "К нам пришла кукла Катя". Цель: обогащение.

Роль семьи в воспитании эмоций детей с нарушением слуха .

Социально-коммуникативное развитие детей с ограниченными возможностями здоровья (из личного опыта) Социально - коммуникативное развитие детей с ограниченными возможностями здоровья (из опыта работы) Одной из актуальных задач современного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обогащение словаря детей с нарушением слуха на прогулке (из личного опыта)
Опубликовано: 18 февраля 2017 в 22:09
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обогащение словаря детей с нарушением слуха на прогулке (из личного опыта)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Филатова (УИ 342508) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД