Приложение МААМ

О важности личностно-ориентированного подхода

Белишко Оксана Александровна
О важности личностно-ориентированного подхода
▼ Скачать + Заказать документы

Лев Толстой, отвечая на письмо В. Ф. Булгакова, писал:

«…То, что свобода есть необходимое условие всякого истинного образования, как для учащихся, так и для учащих, я признаю, как и прежде, т. е. и угрозы наказаний и обещания наград (прав и т. п., обуславливающие приобретение тех или иных знаний, не только не содействуют, но более всего мешают истинному образованию…».

Взаимодействие взрослых с детьми - это важнейшее условие развития каждого ребенка. Выделяют два типа взаимодействия взрослого с ребенком: авторитарный и личностно-ориентированный. Авторитарный стиль направлен на то, чтобы воспитать послушного ребенка, исполняющего все указания взрослого. Данный тип взаимодействия плох тем, что педагог забывает об интересах детей, о том, что каждый ребенок представляет собой личность со своими потребностями и желаниями. При таком стиле взаимодействия детям тяжело проявить самостоятельность и инициативу. Ребенок в буквальном смысле подчиняется взрослому. В результате дети не могут сами принимать решения, ведь они абсолютно зависят от взрослых. Очень важно не допускать этого! В первую очередь нужно думать о воспитании всесторонне развитой гармоничной личности. Целесообразно опираться на личностно-ориентированную педагогику. Педагог должен создавать все необходимые условия для развития творческой самостоятельной и интересной личности! Нужно давать ребенку больше свободы, чтобы малыш мог сам выбрать занятие по душе! Педагогам следует быть с воспитанниками на равных, сотрудничать вместе. В рамках личностно ориентированного варианта взаимодействия с детьми взрослый должен быть другом и помощником!

Публикация «О важности личностно-ориентированного подхода» размещена в разделах

Сотрудничество - это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать.

Принцип сотрудничества в воспитании реализуется при:

-совместной жизнедеятельности взрослых и детей на основе меж субъектной связи;

-целевой установке взрослого на личностный подход;

- коллективной организации деятельности;

-эмпатии в межличностных отношениях, то есть способности принимать точку зрения другого человека, его чувства, переживания.

Взаимодействие представляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения. Теплота, отзывчивость, живая мимика, выразительная речь взрослого вызывают расположение к нему детей, рождают отклик, приподнятое настроение, способствуют установлению в группе благополучного климата. В общении с таким педагогом ребенок приобретает собственный эмоциональный опыт. Таким образом, ребенок научиться любить, уважать себя и окружающих. Дети смогут самостоятельно принимать то или иное решение и не будут бояться немедленного наказания. А ведь это очень важно! Когда ребенок растет в дружелюбной атмосфере – он раскрепощается, становится более смелым, а значит и самостоятельным! Мы считаем очень актуальным введение федерального государственного образовательного стандарта в практику дошкольного образования.

Новый стандарт предполагает:

-уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;

-использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям; -построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития;

-поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;

-поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;

- возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;

-защита детей от всех форм физического и психического насилия;

поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.

Список используемой литературы:

1. Белухин Д. А. Основы личностно-ориентированной педагогики. – М. : Изд-во ин-та практич. психологии, 1996. – 320с.

2. Немов Р. С. Психология: В 3 кн. Кн. 2. Психология образования. М. : Просвещение; ВЛАДОС, 1995. – 607 с.

3. Семья и личность / Под ред. профессора Е. И. Сермяжко. – Могилев: МГУ им. А. А. Кулешова, 2003. - 101 с.

4. Толстой Л. С. Полн. собр. соч. – М., 1936, - Т. 38 – с. 62-69.

Публикации по теме:

Использование развивающих игр на основе системно-деятельностного подхода Слайд 1 На дошкольное образование возлагаются особые надежды, потому что везде в мире признано, что дошкольный возраст это золотой возраст.

Конспект ОД «Моя семья» с применением системно-деятельностного подхода Задачи: Образовательные: Познакомить детей с писателем Марком Шварцем. Побуждать детей понимать смысл литературного текста. Закреплять.

Консультация для педагогов «Реализация системно-деятельностного подхода на музыкальных занятиях» Согласно ФГОС главный принцип обучения — системно-деятельностный подход, при котором ребенок сам добывает знания, а педагог должен так построить.

Консультация «Социально-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях реализации междисциплинарного подхода» Социально-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях реализации междисциплинарного подхода в ДОО компенсирующего вида. Проблема.

Личностно ориентированная модель педагогического взаимодействия с дошкольниками Концепция дошкольного воспитания выдвинула в качестве основного направления перестройки системы образования гуманизацию воспитательной работы.

Личностно-ориентированный подход к развитию и воспитанию дошкольников на занятиях и в повседневной жизни. Видео-презентацияЛичностно-ориентированный подход к развитию и воспитанию дошкольников на занятиях и в повседневной жизни. Видео-презентация Личностно-ориентированный подход к развитию и воспитанию дошкольников на занятиях и в повседневной жизни. Выступление на РМО. Видео-презентация.

Пять причин важности чтения книг детям и список художественной литературы для 3–4 летних детей (рекомендации для родителей)Пять причин важности чтения книг детям и список художественной литературы для 3–4 летних детей (рекомендации для родителей) Каждый родитель мечтает о том, чтобы их ребёнок вырос культурно образованным человеком. Одним из способов достижения этой цели является.

Проектная деятельность. Значение личностно развивающего взаимодействия ребенка и воспитателя Проектная деятельность. Значение личностно-развивающего взаимодействия ребенка и воспитателя. Многочисленные исследования психологов и педагогов.

Реализация системно-деятельностного подхода на уроках математики в начальной школе В основе ГОС стандарта лежит система деятельностного подхода, который представляет: - воспитание и развитие качеств личности, отвечающих.

Роль игры в организации индивидуального подхода в обучении младших школьников РОЛЬ ИГРЫ В ОРГАНИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В развитии ребенка и коллектива детей огромная роль принадлежит.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
О важности личностно-ориентированного подхода
Опубликовано: 16 августа 2020 в 08:36
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «О важности личностно-ориентированного подхода» (включая файлы) размещена пользователем Белишко Оксана Александровна (УИ 2359751) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД