Папки-передвижки

НОД для детей старшей группы с ОНР «Путешествие в страну сказок»

Касимова Евгения
НОД для детей старшей группы с ОНР «Путешествие в страну сказок»

Цель: Развитие интонационной выразительности речи.

Коррекционно-образовательные задачи: учить использовать эмоциональную лексику в словосочетаниях и предложениях; развитие самостоятельных связных высказываний; закрепить умения подбирать к словам слова с антонимичным и с уменьшительно-ласкательным значением; преобразовывать деформированные предложения; совершенствовать координацию речи с движением.

Коррекционно-развивающие задачи: активизация речевой деятельности; развитие остроты слуха, диафрагмального дыхания, зрительного внимания, памяти, артикуляционной, тонкой и общей моторики, темпа и ритма речи.

Публикация «НОД для детей старшей группы с ОНР „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

Воспитательные задачи: формирование коммуникативных навыков, положительной установки на участие в занятии; воспитывать чувство товарищества; умение работать в коллективе; вызвать чувство доброжелательного отношения к героям сказок, к друг другу.

Оборудование и материалы: музыкальное оформление; воздушные шары; сказочные персонажи : медведь, лиса; картинки: звездочки, месяц, гномики; атрибуты: домик, яблонька; индивидуальные зеркала; мяч; корзина с яблоками.

Ход занятия

1. Организационный момент.

(Под спокойную, тихую музыку завожу детей.)

– Здравствуйте!

– Я сегодня буду доброй волшебницей, потому, что занятие у нас будет особенное, волшебное. Мы отправимся в сказочную страну, где ждут нас герои, которые, так же, как и мы, могут испытывать разные чувства. А какие чувства мы можем испытывать? (Радость, грусть, удивление, испуг, спокойствие, злость, обида). СЛАЙД

– Покажите, как мы радуемся, грустим, удивляемся, злимся, спокойны. (Дети показывают эмоции.)

– В волшебной стране нам понадобится всё, чему мы учились на занятиях.

2. Основная часть.

– Ребята, а как нам попасть в сказочную страну?

– А мы с вами полетим на воздушных шариках! Но чтобы шарики полетели, их надо надуть. Давайте выполним упражнение “Надуваем шарики”. СЛАЙД

( Упражнение на дыхание: положите правую руку на живот, “вдох”– через нос, надуваем живот, “выдох”– через рот, сдуть живот.)

– Но попасть в сказочную страну не так просто. Вам необходимо произнести волшебные слова:

“Тили, тили, тили бом

Открывайся сказки дом”!

– А вот теперь полетим в сказочную страну. Взяли по одному шарику, встали друг за другом.

“Полетели, полетели

И на облачко присели”

(Дети с шарами бегут под музыку.)

– Отпустили шарики, а сами сели на облако.

– Дети, закройте глаза и послушайте, какая удивительная музыка играет вокруг. (Звучит музыка.)

– Какая музыка звучала? (Сказочная, волшебная, таинственная)

– Если мы сидим на облаке и слышим эту волшебную музыку, значит мы очутились в сказке.

И теперь можно сказку рассказать. А вы мне помогайте и со мною повторяйте. СЛАЙД

В некотором царстве,

Звуко — государстве

Жили — не тужили,

С Язычком дружили:

Свистелочка — СССССС (Дети повторяют,

Звенелочка — ЗЗЗЗЗЗ,

Шипелочка — ШШШШШ,

Жужжалочка — ЖЖЖЖЖЖ.

Вопелочка — ААААА,

Ревелочка — УУУУУ,

Пищалочка — ИИИИИ,

Пыхтелочка – ПЫХ — ПЫХ,

Мычалочка – МУ — МУ,

Щипалочка – ЩИП — ЩИП,

Каждая подружка

Пела свою песенку.

От других отличную –

Песенку — чудесенку.

Оглянитесь вокруг и произнесите:

“Вот это да”!

“Как здорово”!

“Ничего себе”!

– Мы попали в гости к месяцу. В доме у месяца живут много звёздочек. Месяц просит вас угадать в каком настроении сегодня звёздочки? (Серебристая звёздочка радуется, самая маленькая зелёная звёздочка удивляется, самая большая красная звёздочка испугалась, оранжевая звёздочка грустит, голубая звёздочка злится, золотистая звёздочка обиделась.) СЛАЙД

– Молодцы, дети! А вы хотите, чтобы все звёздочки радовались? Тогда давайте для них поиграем в игру “Ой ду – ду”!

Пальчиковая гимнастика “Ой, ду – ду”. СЛАЙД

Ой, ду – ду, ду – ду, ду – ду, (Дети имитируют игру на дудочке.)

Потерял пастух дуду.

А я дудочку нашла, (Хлопают в ладоши и ударяют кулачок об кулачок попеременно.)

Пастушку я отдала.

– Ну – ка, милый пастушок, (Идут по кругу, взявшись за руки.)

Ты спеши – ка на лужок.

Там Бурёнка лежит, (Вновь выполняют хлопки и удары попеременно.)

На теляток глядит.

А домой не идёт, (Вновь идут по кругу.)

Молочка не несёт.

Надо кашу варить, (Указательным пальцем правой руки “варят” кашу в ладошке левой руки.)

Сашу кашей кормить.

– Нам пора лететь дальше, попрощаемся с месяцем и звёздочками.

– Взяли шарики, встали.

“Полетели, полетели

И к домику прилетели”!

– Ребята, посмотрите, это лесной домик. Кто в нём может жить?

(Однажды, этот сказочный герой шёл по лесу, притомился и говорит:“Сяду на пенёк, съем пирожок”.)

– Кто это?

(Выходит медведь.)

– Здравствуйте маленькие путесетвенники!

– Я пока спал зимой, забыл как правильно произносить звуки. Вы мне не помозете?

– Мишенька, пойдём к столу мы тебе покажем и расскажем, как делать гимнастику для языка.

(Дети садятся за стол и выполняют артикуляционную гимнастику.)

Давайте порадуем Мишку и выполним гимнастику для пальчиков

Массаж Су-джок «Вышел зайчик погулять» «Мишка»

– Нам пора лететь дальше и продолжить наше путешествие.

– Взяли шарики, встали.

“Полетели, полетели

И к норе мы прилетели”!

Кто же в этой норе может жить? – В каких сказках вам встречалась лиса?

Лиса очень хитрая и поэтому хочет поиграть с вами в игру и вас перехитрить

“Наоборот”

(педагог берёт мяч и играет с детьми. Слова: холодный, длинный, зима, отдыхать, ссориться. Дети называют слова, противоположные по смыслу).

Медведь:

– Не сумела вас лисичка перехитрить.

Лиса очень любит петь сама и слушать, как поют дети.

Звуковая распевка (АУИ ИУА)

– Полетели дальше, взяли шарики, встали.

“Полетели, полетели

И под яблоньку прилетели”!

– Кого же мы встретим здесь? (Под яблонькой живут маленькие гномики)

– Дети, а гномики больше вас или меньше?

(Появляются гномики.)

– Они очень маленькие и у них всё крошечное. Назовите всё что есть у гномиков ласково (не нос, а носик, не борода, а бородка, не рот, а ротик, не руки, а ручки, не ноги, а ножки, не штаны, а штанишки).

– Ребята, но что-то гномики очень грустные, давайте им поднимем настроение и покажем игру “Хомка”.

Подвижная игра “Хомка”.

Хомка, хомка, хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встаёт,

Лапки моет, шейку трёт.

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять,

Хомка хочет сильным стать!

(Пока дети играют гномиков меняют на веселых.)

– Посмотрите, ребята, как обрадовались гномики!

Простая улыбка может творить настоящие чудеса! В благодарность гномики нам подарили корзину с яблоками.

– Спасибо, гномики! А мы полетели дальше. Взяли шарики, встали.

Игра «Прятки» (заячий хвост, лисья лапа….) СЛАЙД

– Полетели дальше, взяли шарики, встали.

“Полетели, полетели

И в сказку прилетели”!

– Кого же мы встретим здесь? Послушайте внимательно загадку и подумайте о какой сказке идет речь? СЛАЙД

Домик в поле появился,

Он в жилище превратился

Для лягушки, мишки,

Зайца, волка, серой мышки.

Угадали, про какую сказку загадка?

Игра «Один – много» СЛАЙД

– Спасибо, зверушки! А мы полетели дальше. Взяли шарики, встали.

“Полетели, полетели,

На цветочную полянку сели”!

– Кого мы встретим здесь? (Добрые на полянке живут цветочные феи.)

– Кто догадался?

(Включаю тихую, сказочную музыку.)

– Но уже поздно, и все феи спят, но они мне шепнули на ушко, что в сказочной стране есть добрая традиция: на прощание на этой цветущей полянке оставлять радостные пожелания для всех-всех сказочных героев. Давайте выберем самое красивое яблочко, будем передавать его друг другу и говорить теплые, добрые слова. А начинать будете со слов : “Я желаю, чтобы…”

– К сожалению, нам пора возвращаться домой, для этого нужно произнести волшебные слова:

Сказка двери закрывай

В детский сад нас отпускай”!

Итог занятия:

– Что вам понравилось на занятии?

– Вам было приятно заниматься вместе?

– Поблагодарите друг друга за совместную игру. Пожмите друг другу руки и скажите: “Мне было приятно играть с тобой. Спасибо”!

– А сейчас встаньте в круг, возьмитесь за руки, поднимите их вверх. Давайте хором скажем: “До свидания, мы”! Поклонимся и опустим руки вниз.

– Попрощаемся с гостями… и пойдём в группу.

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок»Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок» «Путешествие в страну сказок». Конспект итоговой деятельность по духовно – нравственному развитию для детей 2 младшей группы Цели и задачи:.

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Игра-путешествие для детей старшей группы «Дорогами сказок»Игра-путешествие для детей старшей группы «Дорогами сказок» Игра – путешествие для детей старшей группы «Дорогами сказок». Цель: Формировать благоприятный психологический климат в группе, развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД для детей старшей группы с ОНР «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 30 апреля 2024 в 09:06
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД