Елена буреева
План-конспект организованной образовательной деятельности «Незнайка в цветочном городе»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект организованной образовательной деятельности
«Незнайка в цветочном городе».
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».
Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика дорожно-транспортного травматизма в дошкольных организациях.
Публикация «План-конспект организованной образовательной деятельности „Незнайка в цветочном городе“» размещена в разделах
Правильная и заблаговременная подготовка маленьких детей имеет особое значение в решении проблемы обеспечения безопасности движения. Детей уже за воротами дома подстерегают серьёзные трудности и опасности. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ Правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Дети дошкольного возраста мало считаются с реальными опасностями на дорогах, они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и её скорость, и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть на детском велосипеде или затеять здесь весёлую игру. Избежать этих опасностей можно лишь путём соответствующего воспитания и обучения ребёнка с самого раннего возраста.
Обучение Правилам дорожного движения даёт желаемый результат, если во всех видах деятельности детей и во всех пяти образовательных областях формируется культура поведения, выдержка и дисциплина. Так постепенно у детей накапливается определённый двигательный опыт, обогащается словарный запас, развиваются навыки пространственной ориентировки.
При правильно организованной работе на знаниях по ПДД, на выходе из детского сада у ребёнка сформирован один из целевых ориентиров, обозначенных ФГОС:
• ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях с взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения.
Данное мероприятие рассчитано на детей старшего дошкольного возраста.
Цель: создание условий для систематизирования знаний детей о правилах безопасного поведения в общественном транспорте и на улицах.
Задачи:
-способствовать формированию культуры поведения детей на улице и в общественном транспорте;
-содействовать развитию воображения, внимания, мышления, памяти, мелкой моторики рук;
-способствовать воспитанию умения работать сообща, радоваться результатом своего труда и труда своих товарищей.
Материал для занятия: незаконченная схема улицы, машинки маленького размера, цветные листы бумаги, краски, кисти, цветные нитки для вязания, ножницы, клей ПВА.
Предварительная работа: беседы о правилах дорожного движения; продуктивная деятельность на темы «Транспорт», «Улицы нашего села»; экскурсии; заучивание стихов и песен на тему ПДД.
Ход НОД.
Неожиданно в гости к детям пришёл Незнайка и рассказывает им о своей проблеме.
Незнайка : Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?
Дети: Да! Ты Незнайка.
Незнайка : Правильно я пришёл к вам за помощью. Мне Знайка дал задание закончить вот эту картину. Что-то там дорисовать, да наклеить. Но я не умею, ни рисовать, ни вырезать, ни клеить.
Воспитатель: Хорошо, Незнайка давай сюда свою картину и скажи, пожалуйста, а что именно просил тебя нарисовать Знайка?
Незнайка : Город, в котором много цветов и какой-то транспорт. Только я даже не знаю, что обозначает это слово – транспорт. Может, вы мне расскажите что такое – транспорт.
Воспитатель: Конечно, мы тебе поможем, Незнайка. Но сначала скажи нам, пожалуйста как ты до нас добрался?
Незнайка : На автобусе, где меня наказали и посадили рядом с тётей, которая раздавала всем билетики.
Воспитатель: Почему?
Незнайка : Не знаю. Я ни чего не делал, только высунулся в окно и смотрел на улицу. И махал всем прохожим рукой.
Воспитатель: Всё понятно, садись, пожалуйста, на стул и запоминай, ребята тебе обо всём расскажут.
Дети рассказывают Незнайке, какой вид транспорта они знают и о правилах поведения в общественном транспорте.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Но у Незнайки есть ещё одна проблема, нужно закончить картину, изобразив на ней город? Как вы думаете, как можно помочь Незнайке?
Рассуждения и решения детей.
Воспитатель подводит итог детской дискуссии:
Сделаем дома-коробочки разных размеров, обклеим бумагой и нарисуем окна и двери, посадим деревья-макеты из бумаги белого цвета, разукрасив их, цветы – мелко нарезать разноцветные нитки и наклеить их на зелёную бумагу.
Дети по желанию выбирают себе работу, организуют себе своё рабочее пространство.
Практическая работа детей.
В процессе работы воспитатель помогает и напоминает по необходимости, как выполнить ту или иную работу.
Воспитатель: Ну вот, кажется и всё готово, осталось только разместить наши работы на картине. Но прежде, чем мы это сделаем, давайте с вами поиграем.
Физминутка. (интернет ресурсы).
Мы выходим со двора,
Ножки топают топ, топ.
Но перед дорогой – стоп!
Все идут по тротуару
С правой стороны по парам.
Ищем, ищем. Где же? Вот!
Пешеходный переход!
На поребрик не заходим,
Нет здесь места пешеходам.
Переход со светофором:
Красный загорится скоро.
Глазки ждут зелёный свет,
На другой прохода нет!
И три раза – раз, два, три:
Влево, вправо посмотри!
Нет автомобилей вроде,
Быстрым шагом переходим.
Быстрым шагом – не бегом,
Строго под прямым углом!
Дети размещают свои работы, воспитатель помогает по мере необходимости.
Незнайка : Какие вы молодцы? Только я не понял, почему ваши машины едут в разные стороны, и что это за белые полоски нарисованы на середине дороги?
Рассказы детей.
Незнайка : А это что за полоски? (показывает на пешеходный переход)
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а что ещё нам помогает переходить дорогу?
Дети: Светофор!
Воспитатель: Давайте прочитаем Оду светофору. Дети читают по ролям (ранее разученную).
Светофор ты мой прекрасный!
Ты зелёный, желтый, красный.
Светишь ты на благо нам
На дорогах, где опасно
Где движение ужасно,
Где машины тут и там.
Ты включаешь свет зелёный,
Если нужно перейти,
Желтым светом сообщаешь:
«Ты немного погоди»
Ну, а красный означает:
«Стой на месте - нет пути!»
Нету в мире человека,
Кто не знал бы твой язык.
Помогаешь ты и детям
Быть уверенным в пути.
Чтобы не было аварии,
Проследишь за этим ты.
Эту оду посвящаем
Мы тебе за все труды.
(Поддубная Л. Б. «Правила дорожного движения».ИТД. КОРИФЕЙ. 2008)
Незнайка : Ух, ты, как много я сегодня узнал интересного про правила безопасного поведения на улице и в транспорте. Спасибо вам, ребята!
Воспитатель: Молодцы ребята вы очень помогли Незнайке, но я думаю, что и нам с вами эти знания пригодятся в будущем.
В основе реализации Федерального государственного образовательного стандарта лежит системно-деятельностный подход к развитию ребёнка, т. е. ребёнок развивается в деятельности, поэтому практической части НОД рекомендуется отвести максимальное количество времени. Так же в течение НОД необходимо развивать способность переносить полученные знания в ситуации самостоятельной деятельности, инициировать и поощрять потребность детей самостоятельно находить решение нестандартных задач и проблемных ситуаций.
Список литературы:
1. ФГОС ДО— федеральный государственный образовательный стандарт
дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года).
2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2015.
3. Ребёнок познаёт мир. /авт. -сост. Т. В. Смирнова. - Волгоград: Учитель, 2008
4. Правила дорожного движения. Занимательные материалы. / авт. -сост. Л. Б. Поддубная. – Волгоград: ИТД «Корифей»,2008