Приложение МААМ

Нетрадиционные техники в изобразительной деятельности как средство развития творческих способностей у дошкольников

Екатерина Орлова
Нетрадиционные техники в изобразительной деятельности как средство развития творческих способностей у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Добрый день, меня зовут Екатерина Орлова. Я живу в замечательном городе Таганроге Ростовской области. Работаю воспитателем высшей категории группы "Русалочка" в МБДОУ д-с № 52 "Лукоморье". В этой должности я третий год, раннее я занимала позицию "Руководитель изостудии". Моя тема по самообразованию "Нетрадиционные техники в изобразительной деятельности как средство развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста". На мой взгляд, именно использование нетрадиционных техник позволяет увлечь детей, что, в свою очередь, благоприятно сказывается на более эффективном развитии творческих способностей в изобразительной деятельности. Более подробно ознакомиться с моей педагогической темой можно, просмотрев фотографии из опыта работы. В случае возникновения вопросов, Вы можете написать мне и я с готовностью на них отвечу.

Публикация «Нетрадиционные техники в изобразительной деятельности как средство развития творческих способностей у дошкольников» размещена в разделах

1 слайд:

В дошкольном образовании на первый план сегодня выходит эстетическое развитие творческой личности в различных видах деятельности. В рамках стандарта образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства.

В последнее время становится популярным использование в работе с воспитанниками нетрадиционных техник. При выполнении работы в таких техниках нет строгих правил, результат не может быть плохим или хорошим. Он не зависит от способностей детей и творческая работа всегда получается эффектной, индивидуальной и неповторимой. Нетрадиционные техники основаны на творческой фантазии, развивают воображение и привлекают своей доступностью и простотой.

Я использую эти техники в работе кружка. Цели и задачи в нём те же, что и на основных занятиях. Только они шире и глубже, с привлечением нового разнообразного и увлекательного материала, нетрадиционных техник, с опорой на активный интерес детей.

Вот одна из таких техник.

2, 3, 4, 5, 6 слайд:

Шариковая пластилинография – это один из способов пластилиновой живописи. Процесс шарикопластики вовлекает в работу пальцы и ладошки, зрительное восприятие, воображение, внимание, мышление, пространственную ориентацию, память, речь, а так же развивает творческие способности и креативность.

Этапы работы:

1. Задумывается сюжет будущей композиции.

2. Затем рисуется эскиз на основе без проработки деталей.

3. Основа покрывается скотчем для лучшей сцепки с поверхностью.

4. Изготовление шариков для оформления фона.

5. Прилепливание шариков к основе.

Эта нетрадиционная техника доступна детям различной степени одарённости. Чем глубже познаётся этот вид изобразительного творчества, тем больше радости приносит он ребятам.

Основная тема в этом направлении – создание сказочного мира. Возможна работа с пейзажем, а так же натюрмортом и портретом.

Работа с пластилиновыми картинами развивает у воспитанников творческое воображение, усидчивость и мелкую моторику рук, которая является одним из главных стимуляторов мозговой деятельности. Так же развивается умелость и сила рук, тем самым подготавливая детскую руку к письму. Умение подобрать нужный цвет и аккуратность в работе с пластилином воспитывают в ребёнке внимательность, остроту зрения и старание.

7 слайд:

Бумагопластика или картины из бумажной массы.

Этапы работы:

1. Приготовление бумажной массы (измельчение цветных салфеток и замачивание в тёплой воде, протирка салфеток в воде руками до образования однородной массы);

2. Рисование эскиза будущей композиции, обводка рисунка ярким маркером;

3. Наложение влажной белой х/б ткани на бумагу;

4. Выкладывание шнура- "контура" согласно рисунку;

5. "Раскрашивание" тонким слоем бумажной массы;

6. Сушка работы под прессом;

7. Снятие с ткани после окончательного высыхания.

8-9 слайд:

Ещё одна техника, о которой хотелось бы рассказать, это "Объёмное рисование или клеевые картины".

С помощью неё можно выполнить красивую объёмную картину. Для работы понадобится обычный клей ПВА, в который необходимо добавить немного гуаши нужного цвета. Полученным цветным клеем прорисовывается рисунок. Готовое изделие оставляется на горизонтальной поверхности и сушится в естественных условиях.

10 слайд:

Мозаичная аппликация из пуговиц.

Мозаика – это орнаментальное или тематическое украшение поверхности с использованием цветных кусочков, в данном случае, пуговиц. Простота и декоративность мозаики очень радуют детей. Такая нетрадиционная аппликация пробуждает интерес, творческий потенциал, способствует развитию мелкой моторики и координации рук.

11 слайд:

Рисование выдуванием через соломинку - это один из видов нетрадиционной техники Кляксография. Такое занятие не только интересное, но и полезное, так как укрепляет силу лёгких и дыхательную систему в целом.

1. Нанесение жидкой краски на сухую бумагу;

2. Выдувание из трубочки на краску, но не сверху, а как- будто толкая ее вперед. При этом трубочка не должна касаться поверхности бумаги;

3. При необходимости процедура повторяется (т. е. капнуть краской и раздуть).

12 слайд:

Витраж

1. Рисование эскиза;

2. Заскотчивание краёв и всей поверхности стекла с обратной стороны;

3. Наложение стекла на бумажный эскиз;

4. Обводка рисунка чёрным витражным контуром;

5. Заполнение фрагментов цветом.

13 слайд:

Освоение нетрадиционных техник в нашем детском саду не могло не отобразиться положительно на результатах детских работ. Творческие работы ребят стали разнообразными и более интересными, они украшают выставки не только в нашем детском саду, но и занимают призовые места в городских, областных и всероссийских конкурсах.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Волшебные ладошки» — Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей. Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста. Автор — Огаркова Н. А. Воспитатель.

Дипломная работа «Нетрадиционные техники изобразительной деятельности как условие развития мелкой моторики у детей 4–5 лет» Дипломная работа "Нетрадиционные техники изобразительной деятельности как условие развития мелкой моторики у детей 4-5 лет в ДОО" Содержание.

Использование неклассических техник изобразительной деятельности для развития творческих способностей дошкольников Вашему вниманию хочу предоставить свою творческую презентацию на тему «Использование неклассических техник изобразительной деятельности.

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей у дошкольников» Театральная деятельность является одной из самых важных видов детского творчества. Свою выдумку и впечатление из окружающей жизни ребёнку.

Проект «Цветные ладошки». Нетрадиционные техники рисования как способ развития творческих способностей у детей 3–7 лет Работу выполнил: Безуспарец Т. В. воспитатель I квалификационной категории Содержание: Актуальность Паспорт проекта Календарный.

Проект «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» Введение «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые.

Проект «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности» нетрадиционные изобразительные техники:эффективные средства изображения, включающие новые художественно - выразительные приемы создания.

Проект: Развитие творческих способностей дошкольников через нетрадиционные техники изобразительной деятельностиПроект: Развитие творческих способностей дошкольников через нетрадиционные техники изобразительной деятельности Актуальность темы Работая с детьми, обратила внимание на то, что некоторые дети в образовательной деятельности, по художественному творчеству,.

Программа «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» 1 Тема инновационной программы. Согласно Федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования одной из приоритетных.

Семинар-практикум для педагогов «Нетрадиционные техники рисования в развитии творческих способностей дошкольников» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Онохойский детский сад «солнышко» Семинар - практикум для педагогов Нетрадиционные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционные техники в изобразительной деятельности как средство развития творческих способностей у дошкольников
Опубликовано: 10 декабря 2016 в 13:00
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нетрадиционные техники в изобразительной деятельности как средство развития творческих способностей у дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Орлова (УИ 964690) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД