Екатерина Орлова
Нетрадиционные техники в изобразительной деятельности как средство развития творческих способностей у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день, меня зовут Екатерина Орлова. Я живу в замечательном городе Таганроге Ростовской области. Работаю воспитателем высшей категории группы "Русалочка" в МБДОУ д-с № 52 "Лукоморье". В этой должности я третий год, раннее я занимала позицию "Руководитель изостудии". Моя тема по самообразованию "Нетрадиционные техники в изобразительной деятельности как средство развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста". На мой взгляд, именно использование нетрадиционных техник позволяет увлечь детей, что, в свою очередь, благоприятно сказывается на более эффективном развитии творческих способностей в изобразительной деятельности. Более подробно ознакомиться с моей педагогической темой можно, просмотрев фотографии из опыта работы. В случае возникновения вопросов, Вы можете написать мне и я с готовностью на них отвечу.
Публикация «Нетрадиционные техники в изобразительной деятельности как средство развития творческих способностей у дошкольников» размещена в разделах
1 слайд:
В дошкольном образовании на первый план сегодня выходит эстетическое развитие творческой личности в различных видах деятельности. В рамках стандарта образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства.
В последнее время становится популярным использование в работе с воспитанниками нетрадиционных техник. При выполнении работы в таких техниках нет строгих правил, результат не может быть плохим или хорошим. Он не зависит от способностей детей и творческая работа всегда получается эффектной, индивидуальной и неповторимой. Нетрадиционные техники основаны на творческой фантазии, развивают воображение и привлекают своей доступностью и простотой.
Я использую эти техники в работе кружка. Цели и задачи в нём те же, что и на основных занятиях. Только они шире и глубже, с привлечением нового разнообразного и увлекательного материала, нетрадиционных техник, с опорой на активный интерес детей.
Вот одна из таких техник.
2, 3, 4, 5, 6 слайд:
Шариковая пластилинография – это один из способов пластилиновой живописи. Процесс шарикопластики вовлекает в работу пальцы и ладошки, зрительное восприятие, воображение, внимание, мышление, пространственную ориентацию, память, речь, а так же развивает творческие способности и креативность.
Этапы работы:
1. Задумывается сюжет будущей композиции.
2. Затем рисуется эскиз на основе без проработки деталей.
3. Основа покрывается скотчем для лучшей сцепки с поверхностью.
4. Изготовление шариков для оформления фона.
5. Прилепливание шариков к основе.
Эта нетрадиционная техника доступна детям различной степени одарённости. Чем глубже познаётся этот вид изобразительного творчества, тем больше радости приносит он ребятам.
Основная тема в этом направлении – создание сказочного мира. Возможна работа с пейзажем, а так же натюрмортом и портретом.
Работа с пластилиновыми картинами развивает у воспитанников творческое воображение, усидчивость и мелкую моторику рук, которая является одним из главных стимуляторов мозговой деятельности. Так же развивается умелость и сила рук, тем самым подготавливая детскую руку к письму. Умение подобрать нужный цвет и аккуратность в работе с пластилином воспитывают в ребёнке внимательность, остроту зрения и старание.
7 слайд:
Бумагопластика или картины из бумажной массы.
Этапы работы:
1. Приготовление бумажной массы (измельчение цветных салфеток и замачивание в тёплой воде, протирка салфеток в воде руками до образования однородной массы);
2. Рисование эскиза будущей композиции, обводка рисунка ярким маркером;
3. Наложение влажной белой х/б ткани на бумагу;
4. Выкладывание шнура- "контура" согласно рисунку;
5. "Раскрашивание" тонким слоем бумажной массы;
6. Сушка работы под прессом;
7. Снятие с ткани после окончательного высыхания.
8-9 слайд:
Ещё одна техника, о которой хотелось бы рассказать, это "Объёмное рисование или клеевые картины".
С помощью неё можно выполнить красивую объёмную картину. Для работы понадобится обычный клей ПВА, в который необходимо добавить немного гуаши нужного цвета. Полученным цветным клеем прорисовывается рисунок. Готовое изделие оставляется на горизонтальной поверхности и сушится в естественных условиях.
10 слайд:
Мозаичная аппликация из пуговиц.
Мозаика – это орнаментальное или тематическое украшение поверхности с использованием цветных кусочков, в данном случае, пуговиц. Простота и декоративность мозаики очень радуют детей. Такая нетрадиционная аппликация пробуждает интерес, творческий потенциал, способствует развитию мелкой моторики и координации рук.
11 слайд:
Рисование выдуванием через соломинку - это один из видов нетрадиционной техники Кляксография. Такое занятие не только интересное, но и полезное, так как укрепляет силу лёгких и дыхательную систему в целом.
1. Нанесение жидкой краски на сухую бумагу;
2. Выдувание из трубочки на краску, но не сверху, а как- будто толкая ее вперед. При этом трубочка не должна касаться поверхности бумаги;
3. При необходимости процедура повторяется (т. е. капнуть краской и раздуть).
12 слайд:
Витраж
1. Рисование эскиза;
2. Заскотчивание краёв и всей поверхности стекла с обратной стороны;
3. Наложение стекла на бумажный эскиз;
4. Обводка рисунка чёрным витражным контуром;
5. Заполнение фрагментов цветом.
13 слайд:
Освоение нетрадиционных техник в нашем детском саду не могло не отобразиться положительно на результатах детских работ. Творческие работы ребят стали разнообразными и более интересными, они украшают выставки не только в нашем детском саду, но и занимают призовые места в городских, областных и всероссийских конкурсах.