Татьяна Безуспарец
Проект «Цветные ладошки». Нетрадиционные техники рисования как способ развития творческих способностей у детей 3–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Работу выполнил:
Безуспарец Т. В.
воспитатель I
квалификационной категории
Содержание:
Актуальность
Паспорт проекта
Календарный план реализации проекта
Краткое описание проекта по этапам
Список литературы
Приложения
Актуальность проекта
Публикация «Проект „Цветные ладошки“, Нетрадиционные техники рисования как способ развития творческих способностей у детей 3–7 лет» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Нетрадиционные техники рисования. Проекты
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Подготовительная группа
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Рисование. Все материалы
- Темочки
Развитие у детей чувства прекрасного и воспитание их художественного вкуса это очень ответственная задача. Наши дети - будущие творцы и хозяева всех материальных и духовных богатств, поэтому очень важно с самых ранних лет обогащать их чувства и мысли, вооружать практическими умениями, чтобы они впоследствии не только понимали и ценили то, чем обладают, но и вносили свой вклад в развитие науки, техники и искусства.
Дошкольное детство - это период активного освоения социального пространства, когда преобладает чувственное познание мира, именно в этом возрасте у ребенка формируется тот самый «фундамент» для дальнейшего развития. Наличие у взрослого человека творческого воображения обуславливает успешность любого вида профессиональной деятельности человека. Поэтому развитие творческих способностей - одна из главных задач дошкольного воспитания.
Все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается. Рисование карандашами, кистью, требует высокого уровня владения техникой рисования, сформированных навыков и знаний, приемов работы. Зачастую отсутствие этих знаний и навыков отвращает ребенка от рисования, поскольку результат не соответствует желанию ребенка получить изображение, близкое к его замыслу или реальному объекту, который он пытался изобразить. Нетрадиционные техники позволяют ребенку изобразить желаемое, не владея высокой техникой рисования.
За время работы с дошкольниками я обратила внимание, что дети часто копируют предлагаемый им образец. Нетрадиционные техники позволяют ребенку раскрыть свой творческий потенциал, развивают воображение, самостоятельность. Применяя и комбинируя разные способы в изображении, ребенок учится думать, самостоятельно решать, какую технику использовать для выразительности образа.
Для успешного становления ребенка как творческой личности, важно постоянное развитие не только в стенах детского сада, но и дома с родителями. Для того чтобы заинтересовать родителей своей работой, мною организуются выставки детских работ. Подобрана картотека игр для детей, которая способствует развитию данного психического процесса.
В результате завершения проекта выявлено, что нетрадиционные техники рисования положительно влияют на личность ребенка, развивают творческие способности воспитанников, формируют навык видения цельного художественного образа в единстве изобразительно – выразительных средств, позволяют интегрировать виды изобразительной деятельности в разных вариантах их сочетания между собой.
Паспорт проекта
Наименование проекта «Цветные ладошки»
Основные разработчики проекта Безуспарец Татьяна Владимировна
воспитатель
Цель и задачи проекта
Цель: Исследовать влияние нетрадиционных техник рисования на развитие художественно - творческих способностей воспитанников.
Задачи:
• Изучить теоретический аспект художественно – эстетического развития дошкольников.
• Обучить воспитанников нетрадиционным способам рисования : граттаж, набрызг, монотипия, печать по трафарету, кляксография, тиснение, тычкование, оттиск печатками; активно и творчески применять усвоенные способы в изодеятельности.
• Формировать навык видения цельного художественного образа в единстве изобразительно – выразительных средств (цвет, форма, линия, пятно, фон).
• Консультировать родителей по вопросам развития у воспитанников способностей к изобразительной деятельности.
• Способствовать активизации интереса к сотворчеству с воспитателем и сверстниками при создании коллективных композиций.
• Интегрировать виды изобразительной деятельности в разных вариантах их сочетания между собой.
Сроки реализации проекта Долгосрочный (сентябрь – май)
Этапы реализации проекта
I этап – подготовительный
II этап - основной
III этап - заключительный
Перечень основных мероприятий
• Разработка и проведение НОД подгрупповых и индивидуальных видов деятельности.
• Проведение консультаций для родителей «Рисуем — воображение развиваем» «Как научить ребенка рисовать?».
• Мастер – класс для воспитателей «Многообразие нетрадиционных техник рисования».
• Подготовка и создание книги рисунков «Фантазия».
• Организация ежемесячных выставок результатов деятельности дошкольников для родителей.
• Подготовка и проведение праздника - развлечения для воспитанников старшей группы «Фея Кисточка».
Исполнители проекта и основных мероприятий
• Воспитанники старшей группы
• Воспитатель группы
• Родители воспитанников
Ожидаемые результаты реализации проекта
• Повышение уровня развития навыков по изодеятельности.
• Совершенствование личности ребенка в художественном творчестве.
• Развитие творческого взаимодействия в системе: «родитель – дети – воспитатель».
Перспективы развития проекта
• Продолжать развивать творческие способности воспитанников, осваивая другие нетрадиционные техники рисования.
• Представить опыт создания и реализации проекта педагогам ДОУ.
Календарный план реализации проекта
Работа с воспитанниками
Направление деятельности
Тема: «Здравствуй осень золотая»
Формы работы:НОД, подгрупповые и индивидуальные занятия, кружковая деятельность.
Вид техники рисования :Тычкование,Оттиск смятой бумагой, набрызг, печать листьями,кляксография с трубочкой.
Сроки:Сентябрь
Тема: «Овощи, фрукты» НОД, подгрупповые и индивидуальные занятия, кружковая деятельность. Печать по трафарету, тычок жесткой полусухой кистью, оттиск пробкой. Октябрь
Тема: «Удивительный лес - полон сказок и чудес» НОД, подгрупповые и индивидуальные занятия, кружковая деятельность. Граттаж, кляксография с трубочкой, набрызг, печать по трафарету. Ноябрь
Тема: «Эта Зимушка – зима, в жизнь к нам сказку принесла» НОД, подгрупповые и индивидуальные занятия, кружковая деятельность. Граттаж, набрызг, оттиск поролоном, кляксография с ниткой, кляксография с трубочкой, тычкование. Декабрь
Тема: «Богатство подводного мира» НОД, подгрупповые и индивидуальные занятия, кружковая деятельность. Оттиск поролоном, кляксография с трубочкой, оттиск пробкой, печать по трафареты, монотипия предметная. Январь
Тема: «Масленица» НОД, подгрупповые и индивидуальные занятия, кружковая деятельность. Оттиск пробкой, печать по трафарету, монотипия. Февраль
Тема: «8 Марта - мамин праздник» НОД, подгрупповые и индивидуальные занятия, кружковая деятельность. Тычок жесткой кистью, печать по трафарету, набрызг. Март
Тема: «Апрельский цветок ломает снежок» НОД, подгрупповые и индивидуальные занятия, кружковая деятельность. Кляксография с трубочкой, оттиск печатками из овощей, оттиск поролоном. Апрель
Тема: «Наши любимые сказки» НОД, подгрупповые и индивидуальные занятия, кружковая деятельность. Оттиск поролоном, оттиск пенопластом, кляксография с трубочкой, кляксография с ниткой, тиснение, цветной граттаж, набрызг. Май
Работа с педагогами
Направление деятельности Формы работы Сроки
Мастер – класс Мастер – класс для педагогов «Многообразие нетрадиционных техник рисования»
Февраль
Лекторий Лекция для педагогов «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста». Март
Работа с родителями
Вид техники Форма работы Сроки
«Сухая кисть» Работа кружка для родителей «Творческая мастерская». Октябрь
«Граттаж» Работа кружка для родителей «Творческая мастерская». Январь
Печать поролоном, пробкой, пенопластом, сухими листьями и др. Мастер – класс для родителей «Многообразие форм и видов печаток». Февраль
«Монотипия»
Работа кружка для родителей «Творческая мастерская». Апрель
Праздник - развлечение для детей старшей группы и родителей «Фея Кисточка».Май
Краткое описание проекта по этапам
Проект долгосрочный с сентября по май, реализуется в 3 этапа.
Подготовительный:
1. Определение темы, цели и задач проекта, его содержания.
2. Изучение научно – методической литературы по данной проблеме.
3. Определить соответствующие дошкольному образованию нетрадиционные техники рисования.
4. Выявить уровень развития творческих способностей детей; Разработать перспективный план.
Основной
1. Внедрить в занятия по ИЗО нетрадиционные техники.
2. Подобрать художественное слово, пальчиковую гимнастику, динамические паузы, дидактические игры.
3. Проведение групповых и индивидуальных занятий, внесение изменений в план работы.
Содержание деятельности родителей
1. Участие в проведении мастер – класса по ознакомление с многообразием форм и видов нетрадиционных техник рисования.
2. Участие в работе кружка «Творческая мастерская».
3. Закрепление изученного детьми материала по заданию воспитателя в домашних условиях.
4. Участие в деятельности лектория.
Заключительный
1. Продиагностировать развитие художественно – творческих способностей детей.
2. Разработать методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста для педагогов.
3. Выставка детских работ, и создание книги рисунков «Фантазия».
4. Проведение Праздника – развлечения для воспитанников «Фея Кисточка».
5. Подведение итогов реализации проекта.
6. Планирование дальнейшего использования проекта.
7. Презентация проекта.
Литература:
1. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Изо. / Волчкова В. Н. ,Степанова Н. В. / Практической пособие для воспитателей и методистов ДОУ. 2004. – 95 с.
2. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. / Лыкова И. А. / Средняя группа. – М. : «КАРАПУЗ - ДИДАКТИКА», 2009. – 144 с. / переиздание.
3. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. / Р. Г. Казакова, Т. И, Сайганова, Е. М. Седова [и др. ] / под ред. Р. Г. Казаковой – М. : ТЦ Сфера, 2004. – 128 с.
4. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. / Швайко Г. С /Старшая группа. / Программа,конспекты. / Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.-160 с.
5. www.nsportal.ru