Папки-передвижки

Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной группе

Татьяна Пантелеева
Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие колобка в страну математика».

• Повышение интереса детей к изучению математики, подготовка к школе.

Задачи: Формирование элементарных математических представлений.

Цели:

Образовательные : упражнять в ориентировке на плоскости и знании геометрических фигур; закреплять состав числа 6 из двух меньших; закреплять умение составлять и решать задачи;

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной группе» размещена в разделах

Развивающие: развивать внимание, связную речь, умение действовать по инструкции, логическое мышление.

Воспитательные: воспитывать целеустремленность, усидчивость, умение выслушивать товарищей

Оборудование:

1 .Демонстрационное – мяч, обруч, магнитная доска, 7 ромашек, магниты, шапочка колобка, стрелочки – ориентиры, 3 домика с цифрами: 1, 2, 3.

2. Раздаточное – геометрические фигуры, карточки с изображением домов, линейки.

Ход занятия.

Воспитатель: Посмотрите на мяч и расскажите, какой он?

Дети: круглый, резиновый, большой, полосатый.

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Дни недели». Кому я брошу мяч, тот должен ответить на вопрос.

Вопросы:

- Какой день недели начинает неделю?

-Назови день недели перед субботой?

- Какой день недели между средой и пятницей?

-Назови выходные дни?

- Какой день недели по счету 5?

- Сегодня вторник, какой день недели будет завтра?

Раздается стук в дверь и входит ребенок в шапочке колобка.

Колобок: Здравствуйте, ребята, помогите мне вернуться в домик дедушки и бабушки. А попасть домой я смогу, если правильно справлюсь с заданием.

Задание 1.

Игра «Новоселье».

У детей карточки с изображением домов. Дети сидят по кругу, а в середине обруч с геометрическими фигурами разного цвета и величины.

Вопросы:

- Сколько этажей в доме?

-Желтые треугольники «живут» на первом этаже.

-Маленькие круги поселите на 5 этаже.

-Квадраты поселились на 3 этаже.

- Зеленые прямоугольники на 5 этаже.

Проверьте выполненное задание друг у друга.

-Какие фигуры на 1 этаже?

- Где у вас круги?

Какие фигуры на 5 этаже?

- Какие фигуры на 3 этаже?

Задание 2.

Покажите на линейке, из каких двух меньших чисел состоит число 6.

(Дети показывают свои результаты).

1-5, 5-1, 3-3, 2-4, 4-2.

Физкультминутка:

Воспитатель: я буду показывать цифры от 1 до 6, а вы должны подпрыгнуть столько раз, сколько не хватает до 6 (5, 4, 3, 2, 1).или не прыгать. Играем на внимание.

Задание 3.

Воспитатель: Посмотрите на стрелочку. Она вам указывает, куда идти дальше.

Дети: нам нужно идти прямо и повернуть налево.

Воспитатель: Мы с вами оказались на цветочной по поляне. Давайте поможем колобку выполнить задание. Нужно составить и решить задачу про ромашки. Из каких частей состоит задача?

Дети: Задача состоит из условия и вопроса.

Воспитатель: Что такое условие, вопрос?

Дети: Условие – это то, о чем мы рассказываем. А вопрос – о чем спрашиваем.

На поляне росло 6 ромашек, одну ромашку сорвали и отдали колобку, чтобы он подарил бабушке. Сколько ромашек осталось на поляне?

Воспитатель: Повторите условие задачи. А какой вопрос в задаче? (дети отвечают)

Сколько ромашек осталось?

Дети: осталось 5 ромашек.

Воспитатель: А как вы узнали?

Дети: 6 – 1 =5; 6 это 1 и 5; 5 и 1 это 6

Отдайте ромашку колобку и посмотрим, куда показывает стрелочка.

Дети: Она показывает, что нужно повернуть направо и идти прямо.

Воспитатель: А вот и деревня (стоят 3 дома с цифрами 1, 2, 3)

Бабушка живет в доме, который выше синего, но ниже желтого.

В каком домике живут бабушка с дедушкой?

Дети: В красном домике живут дедушка и бабушка. На нем цифра 2. Он выше синего, но ниже желтого.

Колобок вручает ромашку бабушке, и благодарить детей за помощь.

Публикации по теме:

Многофункциональная игра по ФЭМП «В гостях у пчелы Майи» Цель: Закреплять счет и порядковые числительные. Развитие пространственных представлений. тренировка в счете до десяти. Развивать умение.

Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) ИЮНЬ Игры. - Цветные автомобили». -«Найди цифру на площадке».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной группе
Опубликовано: 28 февраля 2015 в 10:37
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Пантелеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД