Татьяна Пантелеева
Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие колобка в страну математика».
• Повышение интереса детей к изучению математики, подготовка к школе.
• Задачи: Формирование элементарных математических представлений.
Цели:
Образовательные : упражнять в ориентировке на плоскости и знании геометрических фигур; закреплять состав числа 6 из двух меньших; закреплять умение составлять и решать задачи;
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Развивающие: развивать внимание, связную речь, умение действовать по инструкции, логическое мышление.
Воспитательные: воспитывать целеустремленность, усидчивость, умение выслушивать товарищей
Оборудование:
1 .Демонстрационное – мяч, обруч, магнитная доска, 7 ромашек, магниты, шапочка колобка, стрелочки – ориентиры, 3 домика с цифрами: 1, 2, 3.
2. Раздаточное – геометрические фигуры, карточки с изображением домов, линейки.
Ход занятия.
Воспитатель: Посмотрите на мяч и расскажите, какой он?
Дети: круглый, резиновый, большой, полосатый.
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Дни недели». Кому я брошу мяч, тот должен ответить на вопрос.
Вопросы:
- Какой день недели начинает неделю?
-Назови день недели перед субботой?
- Какой день недели между средой и пятницей?
-Назови выходные дни?
- Какой день недели по счету 5?
- Сегодня вторник, какой день недели будет завтра?
Раздается стук в дверь и входит ребенок в шапочке колобка.
Колобок: Здравствуйте, ребята, помогите мне вернуться в домик дедушки и бабушки. А попасть домой я смогу, если правильно справлюсь с заданием.
Задание 1.
Игра «Новоселье».
У детей карточки с изображением домов. Дети сидят по кругу, а в середине обруч с геометрическими фигурами разного цвета и величины.
Вопросы:
- Сколько этажей в доме?
-Желтые треугольники «живут» на первом этаже.
-Маленькие круги поселите на 5 этаже.
-Квадраты поселились на 3 этаже.
- Зеленые прямоугольники на 5 этаже.
Проверьте выполненное задание друг у друга.
-Какие фигуры на 1 этаже?
- Где у вас круги?
Какие фигуры на 5 этаже?
- Какие фигуры на 3 этаже?
Задание 2.
Покажите на линейке, из каких двух меньших чисел состоит число 6.
(Дети показывают свои результаты).
1-5, 5-1, 3-3, 2-4, 4-2.
Физкультминутка:
Воспитатель: я буду показывать цифры от 1 до 6, а вы должны подпрыгнуть столько раз, сколько не хватает до 6 (5, 4, 3, 2, 1).или не прыгать. Играем на внимание.
Задание 3.
Воспитатель: Посмотрите на стрелочку. Она вам указывает, куда идти дальше.
Дети: нам нужно идти прямо и повернуть налево.
Воспитатель: Мы с вами оказались на цветочной по поляне. Давайте поможем колобку выполнить задание. Нужно составить и решить задачу про ромашки. Из каких частей состоит задача?
Дети: Задача состоит из условия и вопроса.
Воспитатель: Что такое условие, вопрос?
Дети: Условие – это то, о чем мы рассказываем. А вопрос – о чем спрашиваем.
На поляне росло 6 ромашек, одну ромашку сорвали и отдали колобку, чтобы он подарил бабушке. Сколько ромашек осталось на поляне?
Воспитатель: Повторите условие задачи. А какой вопрос в задаче? (дети отвечают)
Сколько ромашек осталось?
Дети: осталось 5 ромашек.
Воспитатель: А как вы узнали?
Дети: 6 – 1 =5; 6 это 1 и 5; 5 и 1 это 6
Отдайте ромашку колобку и посмотрим, куда показывает стрелочка.
Дети: Она показывает, что нужно повернуть направо и идти прямо.
Воспитатель: А вот и деревня (стоят 3 дома с цифрами 1, 2, 3)
Бабушка живет в доме, который выше синего, но ниже желтого.
В каком домике живут бабушка с дедушкой?
Дети: В красном домике живут дедушка и бабушка. На нем цифра 2. Он выше синего, но ниже желтого.
Колобок вручает ромашку бабушке, и благодарить детей за помощь.