Раиса Животок
Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы, посвященное здоровью человека
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия педагога-психолога
с детьми подготовительной
группы, посвященное здоровью человека
Тема: «Здоровье нашего тела и души» (занятие с элементами психогимнастики, психотехнических игр и упражнений).
Цель: знакомство детей с понятием «Здоровье», «душевное здоровье»
Задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы, посвященное здоровью человека» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2015
• Познакомить детей с понятием «здоровье», «душевное здоровье» и его составляющими;
• Обучение навыкам взаимодействия, сотрудничества;
• Закрепление навыка взаимодействия в подгруппах;
• Создание чувства сплоченности коллектива;
• Снятие напряжения (релаксация);
• Развитие внимания, образной памяти;
• Создание положительного эмоционального настроения.
Материал:
• Листы бумаги, цветные карандаши (по одному набору на подгруппу);
• Медальки с изображением веселых человечков;
• Ткань размер 2\2
• Мячи: 1 большой, 1 маленький.
• Картинка с изображением видов спорта (пазлы 2 шт.);
• Музыка для релаксации.
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята! Знаете ли вы, какой сегодня день, что вы можете мне рассказать про погоду? (ответы детей). Несмотря на то, что погода на улице хорошая и светит солнце, к сожалению, она очень обманчива, не нужно торопиться раздеваться на улице, именно в такую погоду люди болеют больше всего. (Речь идет о ранней весне) Вы уже наверняка знаете о здоровье человека, когда человек здоров, когда болен? Что по-вашему, значит быть здоровым человеком? (ответы детей). Я хочу вам рассказать о том, что кроме физического здоровья есть здоровье душевное. Как вы понимаете это? (ответы детей). Слово «душа» я думаю вам тоже знакомо, давайте подумаем вместе, где она может находиться (обсуждение). Говорят, когда «душа» в порядке и настроение хорошее у человека, и чувствует он себя очень здоровым и даже счастливым.
Основная часть.
«Скажите пожалуйста, может ли человек прожить один? Почему вы так думаете? (ответы детей). Правильно, ребята, человеку очень трудно прожить на свете одному: ему будет грустно, тоскливо, одиноко, ему не с кем будет общаться, он даже может заболеть от тоски. Значит, для того, чтобы быть здоровым, человеку нужно жить среди людей. Но среди людей непросто сохранить свое здоровье. Бывает ли так, что вы ссоритесь? Почему это происходит? (ответы детей). Человек – часть целого общества. И от того, как мы умеем понимать других людей, взаимодействовать с ними, зависит и наше здоровье, и здоровье окружающих. Иногда мы не можем справиться в одиночку с каким-то делом, нам нужно объединиться.
1. Ребята, хотите поиграть (ответы детей, давайте поиграем в игру, которая называется «Поймаем мяч вместе». ( Цель игры: научиться действовать детей сообща. Берется ткань размером 2х2, дети берутся за ткань по кругу, после чего по команде дети начинают подкидывать мяч. Начало игры с большим мячом, после чего задача усложняется и подбрасывается маленький мяч. Игру можно модифицировать, например, брать пластмассовый мяч, или одновременно несколько, различных размеров и т. д.)
2. Для того, чтобы сохранить здоровье и жить дружно в мире людей, нужно научиться договариваться друг с другом. Вы наверняка собирали пазлы. Сейчас каждый из вас выберет часть картинки и найдет ей свое место в общей картине, и мы посмотрим, кто из вас соберет картинку быстрее ( цель игры: разделить на 2 подгруппы).
3. Психолог выдает на каждую подгруппу детей, один набор карандашей (ни один карандаш не повторяется, дети работают друг от друга на некотором расстоянии). Задача детей – договорившись, раскрасить свою картинку так же, как и у другой группы. После выполнения задания работы рассматриваются, оценивается качество работы детей, похожесть, умение детей договориться в выполнении задания.
4. Нашему здоровью очень часто приходится испытывать неприятные эмоции, порой мы не умеем контролировать свои эмоции. Мы часто злимся, печалимся, тревожимся. Хочется ли вам в такие моменты оказаться где-то далеко-далеко, отдохнуть и забыть про неприятности? (ответы детей). Я предлагаю вам отправиться на необычную прогулку. Но для этого нужно удобно лечь на ковер закрыть глаза и расслабиться. (Звучит спокойная музыка).
Упражнение «Волшебная прогулка» : Мы отправляемся в путешествие на ковре-самолете. Чтобы ковер-самолет мог подняться в воздух, нужно расслабиться. Вы умеете это делать. Закройте глаза. Расслабляем ноги. От кончиков пальцев вверх идет тепло, ноги тяжелые. Согреваются руки. От кончиков пальцев идет вверх по руке тепло. Руки тяжелые и теплые. Расслабляется туловище. Тепло от рук, ног идет к животу, груди, спине. Расслабилось лицо, приоткрылся рот. Отдыхайте. И вот ваш ковер-самолет поднимается медленно вверх. И вы уже летите. И вот вы пролетаете над огромным озером, над ним и над вами кружат чайки. У берега качаются на волнах лодки, вы летите дальше. Над вами в голубом небе бегут облака. Одно облако похоже на пушистого зайчика, другое — на большой ком белой ваты, вот совсем маленькое облако, похожее на белого котеночка. Ковер медленно опускается на землю. Вы в цветущем саду. Вокруг много цветов, они кивают вам своими головками. Вы идете по тропинке сада. Вы вышли на лужайку. Дети играют в мяч. Мяч катится к вашим ногам. Вы поднимаете мяч, высоко подбрасываете его вверх, и мяч летит вверх. Но что это? Вы тоже летите. Летите сами. Без ковра-самолета. Вы раскинули руки. Вы парите как птица. Вот знакомое озеро, чайки приветствуют вас, машут крыльями. Рыбак сидит в лодке. Смотрит на вас, машет вам рукой. Вы летите дальше. Рядом летит пушистый белый котенок-облако. Вот и наш детский сад. Вы медленно опускаетесь. Котенок машет вам своей мохнатой воздушной лапой, и вы помашите ему тоже. И вот вы здесь в вашей любимой группе. А теперь потянитесь, откройте глаза. Надеюсь, что прогулка вам понравилась.
6Скажите, ребята, вам нравится, когда у вас плохое настроение? Что вам хочется изменить? А когда хорошее – приятно? (ответы детей). Давайте постараемся продлить хорошее нестроение, сядем в круг и поиграем в игру «Ручеек радости».
Дети берутся за руки. Психолог предлагает им мысленно представить, как внутри у каждого поселился добрый, веселый ручеек. Водичка в ручейке чистая, прозрачная, теплая. Ручеек совсем маленький, озорной, он не может долго усидеть на одном месте. Психолог предлагает детям представить, как чистая, прозрачная и теплая водичка течет через руки и переливается друг к другу по кругу. Дети мысленно передают друг другу радость. А теперь ребята давайте подарим сою радость и добро нашим гостям всем, всем от всей души.
Заключительная часть (обратная связь)
Наше занятие подошло к концу. Ребята расскажите мне пожалуйста, чем мы с вами занимались, что запомнили из нашей беседы? (ответы детей) Хочется ли вам быть здоровыми людьми? Что нужно для того, чтобы сохранить свое физическое и душевное здоровье? Что вам больше всего понравилось? (ответы детей). Нам всем приятно, когда у нас и у окружающих хорошее настроение. И желаю вам, чтобы у вас всегда было хорошее настроение, и чтобы вы внимательно относились друг к другу. Психолог раздает детям медальки с изображением улыбающегося человечка и витамины.