Лучший педагог года

Конспект образовательно-воспитательного мероприятия педагога-психолога с детьми старшей группы «Что такое доброта?»

АННА РЕВАКШИНА
Конспект образовательно-воспитательного мероприятия педагога-психолога с детьми старшей группы «Что такое доброта?»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательно-воспитательного мероприятия

педагога-психолога с детьми старшей группы

«Что такое доброта

Автор конспекта : Ревакшина Анна Александровна, педагог-психолог структурного подразделения № 151 МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад «Сказка»

Цели мероприятия : формирование у детей представление о доброте, о хороших,

добрых поступках; умение их видеть, ценить и отвечать на них.

Задачи приоритетной образовательной области : «Социально-коммуникативное

Публикация «Конспект образовательно-воспитательного мероприятия педагога-психолога с детьми старшей группы „Что такое доброта?“» размещена в разделах

развитие».

• способствовать воспитанию вежливого отношения друг к другу;

• сформировать потребность в совершении добрых дел;

• выявить правильное и ошибочное представление о добре и зле;

Развивать у детей восприятие, память, воображение, внимание, мыслительную активность.

Задачи ОО в интеграции: «Речевое развитие».

Развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства. Развивать умение поддерживать беседу. Учить образовывать прилагательное от существительного, подбирать синонимы и антонимы, расширять лексический запас.

Воспитательные задачи:

• воспитывать доброжелательность, доброту, умение дорожить близкими;

• умение видеть красоту в обыденном;

• умение дарить тепло и доброту;

• формировать у детей навыки ведения позитивного диалога и обмена мнениями как со взрослым, так и с детьми.

Развивающие (коррекционные) задачи:

• развивать внимание, речь, память, мышление, творческое воображение, логику,

• способствовать развитию кругозора детей, умению мыслить и рассуждать,

• учить координировать речь с движением.

Психологическая задача:

• создать обстановку доброжелательности, доверительности.

Оборудование для педагога : Магнитная доска, крупное изображение ствола дерева без листьев для размещения на доске, музыкальное сопровождение - группа «Барбарики», Цветик – семицветик, шкатулка, письмо, картинки со сказочными героями, картинки с хорошими и плохими поступками.

Оборудование для детей: цветные фишки, разноцветные листья, магниты.

Предварительная работа: знакомство с произведением В. Катаева "Цветик – семицветик" в ярком глиняном горшке для комнатных растений, покрытый расписным платком, пересказ, словесное рисование, рассматривание иллюстраций к произведению, заучивание стихов, поговорок о доброте.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап).

Приветствие.

Психолог: - Давайте встанем все в круг и поздороваемся (Дети становятся в круг, обнимая друг друга за плечи) :

- Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться:

- Доброе утро!

Психологический настрой.

Психолог:- Каждый новый день надо начинать с хорошего настроения. А чтобы настроение у нас было хорошим и весёлым, давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, закроем глаза и передадим ту искорку тепла и любви, что живёт в нашем сердце. (Дети закрывают глаза). А теперь откройте и посмотрите, у нас в зале стало светлее? (Ответы детей)От ваших улыбок солнце засверкало ярче. Сегодня мы с вами поговорим о доброте.

Основная часть (содержательный, деятельный этап).

Беседа о доброте.

Психолог: - Давайте все вместе произнесём слово «ДОБРОТА».Какое прекрасное, удивительное слово. А как вы понимаете, что такое доброта? Её можно потрогать? Есть ли у неё запах, вкус (Ответы детей). Когда мы можем её встретить? А где мы можем её увидеть? (Ответы детей).

Психолог: Правильно, ребята, доброта проявляется не только в словах, но и в делах, поступках. А вы знаете, ребята, в народе говорят: «Человек без добрых дел, что дерево без листьев». Давайте вспомним свои добрые дела и поможем нашему дереву, но с одним условием, кто вспомнит доброе дело, прикрепляет листочек к дереву. (Дети, называя добрые поступки, прикрепляют на магнитах листья к дереву).

Психолог: - Я знала, что вы добрые ребята. Сколько добрых поступков вы совершили! И дереву помогли стать нарядным. А у меня для вас есть сюрприз! (Педагог достает горшок с комнатным растением, покрытым расписным платком. Снимает накидку и открывает стебель с лепестками) Ну надо же! Цветок где-то потерял свои лепестки. А из какой сказки этот цветок, вы догадались?

Дети: ДА "Цветик – семицветик".

(Стук в дверь, почтальон приносит конверт и шкатулку. Психолог открывает конверт и читает его.)

Психолог: "Дорогие, ребята! Я, Фея вежливости и доброты, хотела подарить вам волшебный «Цветик-семицветик». Но коварная колдунья Злость перехватила его, заколдовала и спрятала его лепестки в шкатулку. Расколдовать можно, если вы выполните семь заданий. После каждого правильно выполненного задания шкатулка - откроется и вы получите один лепесток и отгадаете волшебное слово, которое скрывает цветик – семицветик. Готовы?

1 задание:

Игра «Замени добрыми словами» (Подбор антонимов)

Злой – добрый

Невежливый – вежливый

Грубый – ласковый

Ленивый – трудолюбивый

Жадный – щедрый

Грустный – весёлый

Равнодушный – заботливый

Неряшливый – аккуратный

Трусливый – храбрый

2 задание:

Игра «Выбери хорошие поступки» (Определить характер действия по изображению)

Психолог: Друзья, для выполнения второго задания необходимо внимательно рассмотреть иллюстрации и выбрать только хорошие поступки. (Выставляются сюжетные картинки с изображением хороших и плохих поступков. Воспитатель с детьми обсуждают картинки и выбирают те, на которых изображены хорошие поступки, аргументируя ответ.)

3 задание: Игра «Ласковое слово» (Образование ласкательной формы имени существительного)

Психолог: Сейчас мы с вами сыграем в игру "Ласковое слово». (Педагог называет слова, например: "Солнце", дети ласково "Солнышко")

Птица – птичка

дерево – деревце

сказка – сказочка

рука – ручка

ручей – ручеёк

кольцо – колечко

сердце - сердечко

кошка – кошечка

мама – мамочка

Молодцы, вам понравились ласковые слова.

Психолог: Очень быстро справились, молодцы, ребята! Да, ласковое, доброе слово душу согревает.

4 задание: Вспомнить характер сказочного героя по иллюстрации.

Психолог:- Ребята, давайте вспомним, какие герои в сказках добрые, а какие злые? Игра «Угадай сказочного героя». Я буду показывать иллюстрацию с изображением сказочного героя, а вы будете отвечать добрый он или злой. Если добрый, вы хлопаете в ладоши, если злой-закрываете лицо ладошами. (Доктор Айболит, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Золушка, Баба Яга, Буратино).

Психолог:- Молодцы, ребята, вспомнили сказочных героев и их поступки. Научиться быть добрым очень сложно, но необходимо. Добро и зло всегда идут рядом. Поэтому важно осознавать свои поступки и их результаты. Ребята, а вы знаете, что добрые слова есть в песнях и люди не просто так их сочинили, а чтобы мы их пели и делились друг с другом добротой. Давайте немного отдохнём и потанцуем.

Динамическая пауза «Танцевальная минутка «Танец доброты».

(Звучит музыкальная тема «Доброта» группы «Барбарики») .

5 задание: Игра «Выбери качество характера человека».

Психолог:- Слово «доброта» дружит с другими хорошими словами, которые обозначают тоже качества человека. Какие это слова, как вы думаете?

Дети:- Смелость, любовь, щедрость, порядочность…

Психолог:- Человеческих качеств великое множество. Наверняка вы помните помните сказку «Волшебник Изумрудного города», где герои искали себе качества характера. Давайте вместе с героями сказки тоже выберем себе качество, которое бы мы хотели для себя. Я приготовила для вас разноцветные фишки, где каждый цвет обозначает качество характера человека.

Зелёный - смелость (богатыри,

Красный - любовь (мама,

Голубой - доброта (Золушка,

Жёлтый - щедрость (солнце,

Оранжевый - ум (Василиса Премудрая) .

Психолог: - Выберите для себя фишку и обоснуйте свой выбор. (Дети по очереди объясняют свой выбор, аргументируя его) .

6 задание: «Расскажите стихи, поговорки, пословицы про волшебные слова»

Психолог: Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко. Глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что, от улыбки хмурый день становится светлей. Добро должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Это доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтоб помогать тем, кто попал в беду. О таких людях говорят "Добрый человек".

(Дети читают выученные ранее стихи) :

«Здравствуйте»

«Здравствуйте!» -

Ты скажешь человеку.

«Здравствуй», - улыбнется он в ответ,

И, наверно, не пойдёт в аптеку,

И здоровым, будем много лет!

«Доброго пути»

Нам желают доброго пути!

Будет легче ехать и идти.

Приведёт, конечно, добрый путь,

Тоже к доброму чему-нибудь.

«Пожалуйста»

Слово «пожалуйста»

Повторяем мы поминутно.

Но, пожалуй, без «пожалуйста»

Нам становится неуютно.

«Будьте добры»

Будьте добры-

Это я говорю по секрету.

Будьте добры-

И не ждите за это конфету.

7 задание: Игра «Цветик-семицветик»

Психолог: Ребята, вы замечательно справились с предыдущими заданиями, мы узнали много нового о доброте, справедливости, вежливости. А теперь мне хотелось бы, чтобы каждый из вас задумал какое-либо доброе пожелание для всех людей, чтобы частичка вашей доброты досталась каждому.

Лети, лети лепесток.

Через запад на восток,

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели!

Вели, чтобы все были здоровы, счастливы, весёлыми, добрыми (Иные пожелания)

Мы правильно справились с заданиями: собрали все лепестки и составили слово "Доброта"

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Мне очень хочется пожелать вам добра, доброй ночи до утра.

Всем желаю добрых снов, добрых дел и добрых слов,

Уведёт ли вас дорога от любимого порога

Пусть вам скажет кто-нибудь: «В добрый час и в добрый путь».

Я желаю, чтобы с вами людям было веселей

Чтобы добрыми глазами вы смотрели на людей.

Этот волшебный цветок останется в вашей группе и первой, желание загадаю я, а вы вместе со мной произносите волшебные слова (произносят). Я хочу, чтобы дети в нашем саду были самыми добрыми, самыми дружными, самыми умными, самыми честными, самыми заботливыми, самыми любящими и самыми любимыми!

Публикации по теме:

Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в ДОУ Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в ДОУ. Педагог-психолог в нашем ДОУ начинает свою работу c профилактической.

«Сказочный кабинет, или По сказкам ученого кота». Кабинет педагога-психолога«Сказочный кабинет, или По сказкам ученого кота». Кабинет педагога-психолога Кабинет педагога-психолога это мир в котором ребенок должен почувствовать себя в полной безопасности и гармонии с окружающим миром.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательно-воспитательного мероприятия педагога-психолога с детьми старшей группы «Что такое доброта?»
Опубликовано: 3 февраля 2015 в 15:10
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательно-воспитательного мероприятия педагога-психолога с детьми старшей группы «Что такое доброта?»» (включая файлы) размещена пользователем АННА РЕВАКШИНА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД