Наталья Тенигина
Конспект занятия педагога-психолога с детьми средней группы «Сказка в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:
«Сказка в гости к нам пришла»
Задачи:
1. Повышать коммуникативную компетентность детей с помощью сказкотерапии, игротерапии, приёмов изотерапии.
2. Учить находить правильные решения в различных проблемных ситуациях.
3. Совершенствовать культуру диалогической речи: выслушивать собеседника, упражнять в использовании вежливых слов.
4. Воспитывать потребность проявлять предупредительность, доброту, уважение к окружающим.
Публикация «Конспект занятия педагога-психолога с детьми средней группы „Сказка в гости к нам пришла“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
5. Воспитывать культуру общения и культуру поведения.
Предварительная работа: заучивание стихотворений об этикете, вежливых словах.
Материал: магнитофон и аудио запись, видеозапись мультфильма «Тигрёнок в чайнике», маска тигрёнка, листы с изображением тигрёнка, цветные карандаши, игрушка Тигрёнок, чайник.
Ход занятия.
Дети входят в комнату.
Упражнение «Приветствие». Педагог-психолог и дети обращаются друг к другу со словами приветствия, передавая мяч.
Упражнение «Ласковое имя». Дети, обращаются друг к другу по имени (ласково).
Звучит фонограмма (мяуканье).
Педагог-психолог обращается к детям : «Кто-то мяукает! Кто это? Где он?»
Педагог-психолог обращает внимание детей на чайник, дети подходят, открывают.
Ситуация «Как достать тигрёнка?»
Педагог-психолог предлагает посмотреть об этом мультфильм «Тигрёнок в чайнике» А. Грачёвой.
Дети смотрят мультфильм.
По окончании просмотра вопросы к детям.
- Что случилось однажды вечером?
- Почему семья не смогла пить чай?
- Как обращались члены семьи к тигрёнку?
- Почему он не хотел вылезать?
При затруднении в ответах детей можно обращаться к видеозаписи, просматривая отдельные фрагменты.
- Как же нам поступить с тигрёнком?
- Давайте к нему обратимся.
Игра «Шаловливая минутка» Дети танцуют с тигрёнком под музыку.
Педагог-психолог обращается к детям от имени тигрё нка: «Посмотри на себя со стороны. Какое ты производишь впечатление? Нет ли у тебя каких-нибудь дурных привычек, которые раздражают окружающих?»
- Не грызешь ли ты ногти?
- Не ковыряешь ли пальцем в носу и не ешь ли свои козявки?
- Не слишком ли громко разговариваешь, не капризничаешь ли?
- Не перебиваешь ли других, когда они говорят?
- Не раскачиваешься ли ты на стуле?
- Не хлопаешь ли ты дверью, не делаешь ли все шумно, мешая другим?
- Не вытираешь ли нос одеждой или не высмаркиваешься ли на пол или землю?
- Чистые ли у тебя уши и подстрижены ли ногти?
Если у тебя нет подобных дурных привычек, то ты вполне можешь подходить под понятие "приятного человека!"
- Приятные люди говорят вежливые слова. Какие вежливые слова вы знаете?
Дети отвечают.
Педагог-психолог обобщает :
Слова благодарности: Спасибо!
Благодарю! Большое спасибо!
Разрешите поблагодарить вас!
Очень вам признателен!
Просьба: Будьте добры…
Будьте любезны…
Прошу вас…
Извинение: Приношу свои извинения…
Извините, пожалуйста…
Прошу меня простить…
Простите, пожалуйста…
Предложение: Позвольте предложить…
Мне хочется предложить…
Я хотел бы предложить вам…
Дети читают стихи:
Чудесное слово.
Папа разбил
Драгоценную вазу.
Бабушка с мамой
Нахмурились сразу.
Но папа нашелся;
Взглянул им в глаза,
И робко и тихо
«Простите» — сказал.
И мама молчит, улыбается даже.
— Мы купим другую,
Есть лучше в продаже…
«Простите!»
Казалось бы,
Что в нем такого?
А вот ведь какое чудесное слово!
Главное правило.
Бывают игры разные,
А правило одно.
Должно быть это правило
Во всем соблюдено:
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПЛАКАТЬ,
ВРЕДНИЧАТЬ
И ТОПАТЬ НОГАМИ,
ЕСЛИ ПРОИГРАЛ!
Про девочку, которая сосёт палец.
– Неземная красота,
Выньте палец изо рта!
Девочки и мальчики,
Не сосите пальчики.
Дорогие детки,
Пальцы – не конфетки.
(Э. Успенский)
Игра «Тигрёнок в чайнике»
Педагог-психолог предлагает одному ребёнку надеть маску тигрёнка и сесть в «Чайник» (на стул). Остальным детям нужно «тигрёнка» «вытащить». Дети предлагают разные варианты обращения. Игра повторяется 2-3 раза.
Педагог-психолог : «Тигрёнку очень понравилось играть с вами, пора прощаться. На память о нашей встрече он дарит вам раскраску. Давайте раскрасим тигрёнка! Какой он? Какие цвета подойдут?»
Дети раскрашивают под музыку, берут рисунки на память.
Рефлексия. Вопросы педагога-психолога к детям :
- Понравилась вам сказка про тигрёнка?
- Какие вежливые слова вы будете использовать?
- Хотите ли вы быть приятными людьми?
Прощание.