Получи документы

Конспект занятия педагога-психолога с детьми средней группы «Сказка в гости к нам пришла»

Наталья Тенигина
Конспект занятия педагога-психолога с детьми средней группы «Сказка в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема:

«Сказка в гости к нам пришла»

Задачи:

1. Повышать коммуникативную компетентность детей с помощью сказкотерапии, игротерапии, приёмов изотерапии.

2. Учить находить правильные решения в различных проблемных ситуациях.

3. Совершенствовать культуру диалогической речи: выслушивать собеседника, упражнять в использовании вежливых слов.

4. Воспитывать потребность проявлять предупредительность, доброту, уважение к окружающим.

Публикация «Конспект занятия педагога-психолога с детьми средней группы „Сказка в гости к нам пришла“» размещена в разделах

5. Воспитывать культуру общения и культуру поведения.

Предварительная работа: заучивание стихотворений об этикете, вежливых словах.

Материал: магнитофон и аудио запись, видеозапись мультфильма «Тигрёнок в чайнике», маска тигрёнка, листы с изображением тигрёнка, цветные карандаши, игрушка Тигрёнок, чайник.

Ход занятия.

Дети входят в комнату.

Упражнение «Приветствие». Педагог-психолог и дети обращаются друг к другу со словами приветствия, передавая мяч.

Упражнение «Ласковое имя». Дети, обращаются друг к другу по имени (ласково).

Звучит фонограмма (мяуканье).

Педагог-психолог обращается к детям : «Кто-то мяукает! Кто это? Где он?»

Педагог-психолог обращает внимание детей на чайник, дети подходят, открывают.

Ситуация «Как достать тигрёнка?»

Педагог-психолог предлагает посмотреть об этом мультфильм «Тигрёнок в чайнике» А. Грачёвой.

Дети смотрят мультфильм.

По окончании просмотра вопросы к детям.

- Что случилось однажды вечером?

- Почему семья не смогла пить чай?

- Как обращались члены семьи к тигрёнку?

- Почему он не хотел вылезать?

При затруднении в ответах детей можно обращаться к видеозаписи, просматривая отдельные фрагменты.

- Как же нам поступить с тигрёнком?

- Давайте к нему обратимся.

Игра «Шаловливая минутка» Дети танцуют с тигрёнком под музыку.

Педагог-психолог обращается к детям от имени тигрё нка: «Посмотри на себя со стороны. Какое ты производишь впечатление? Нет ли у тебя каких-нибудь дурных привычек, которые раздражают окружающих?»

- Не грызешь ли ты ногти?

- Не ковыряешь ли пальцем в носу и не ешь ли свои козявки?

- Не слишком ли громко разговариваешь, не капризничаешь ли?

- Не перебиваешь ли других, когда они говорят?

- Не раскачиваешься ли ты на стуле?

- Не хлопаешь ли ты дверью, не делаешь ли все шумно, мешая другим?

- Не вытираешь ли нос одеждой или не высмаркиваешься ли на пол или землю?

- Чистые ли у тебя уши и подстрижены ли ногти?

Если у тебя нет подобных дурных привычек, то ты вполне можешь подходить под понятие "приятного человека!"

- Приятные люди говорят вежливые слова. Какие вежливые слова вы знаете?

Дети отвечают.

Педагог-психолог обобщает :

Слова благодарности: Спасибо!

Благодарю! Большое спасибо!

Разрешите поблагодарить вас!

Очень вам признателен!

Просьба: Будьте добры…

Будьте любезны…

Прошу вас…

Извинение: Приношу свои извинения…

Извините, пожалуйста…

Прошу меня простить…

Простите, пожалуйста…

Предложение: Позвольте предложить…

Мне хочется предложить…

Я хотел бы предложить вам…

Дети читают стихи:

Чудесное слово.

Папа разбил

Драгоценную вазу.

Бабушка с мамой

Нахмурились сразу.

Но папа нашелся;

Взглянул им в глаза,

И робко и тихо

«Простите»сказал.

И мама молчит, улыбается даже.

— Мы купим другую,

Есть лучше в продаже…

«Простите!»

Казалось бы,

Что в нем такого?

А вот ведь какое чудесное слово!

Главное правило.

Бывают игры разные,

А правило одно.

Должно быть это правило

Во всем соблюдено:

ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПЛАКАТЬ,

ВРЕДНИЧАТЬ

И ТОПАТЬ НОГАМИ,

ЕСЛИ ПРОИГРАЛ!

Про девочку, которая сосёт палец.

– Неземная красота,

Выньте палец изо рта!

Девочки и мальчики,

Не сосите пальчики.

Дорогие детки,

Пальцы – не конфетки.

(Э. Успенский)

Игра «Тигрёнок в чайнике»

Педагог-психолог предлагает одному ребёнку надеть маску тигрёнка и сесть в «Чайник» (на стул). Остальным детям нужно «тигрёнка» «вытащить». Дети предлагают разные варианты обращения. Игра повторяется 2-3 раза.

Педагог-психолог : «Тигрёнку очень понравилось играть с вами, пора прощаться. На память о нашей встрече он дарит вам раскраску. Давайте раскрасим тигрёнка! Какой он? Какие цвета подойдут?»

Дети раскрашивают под музыку, берут рисунки на память.

Рефлексия. Вопросы педагога-психолога к детям :

- Понравилась вам сказка про тигрёнка?

- Какие вежливые слова вы будете использовать?

- Хотите ли вы быть приятными людьми?

Прощание.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «В гости к нам пришла Лягушка» Конспект по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы «В гости к нам пришла Лягушка» Образовательные задачи: Расширить и.

Конспект НОД педагога-психолога с детьми подготовительной группы по развитию познавательных навыков. Цель: подготовка детей к школе. Задачи: Развивать: 1. память и внимание; 2. наглядно-образное мышление; 3. умение действовать в уме. Психолог:.

Конспект образовательно-воспитательного мероприятия педагога-психолога с детьми старшей группы «Что такое доброта?» Конспект образовательно-воспитательного мероприятия педагога-психолога с детьми старшей группы «Что такое доброта?» Автор конспекта: Ревакшина.

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы, посвященное здоровью человека Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы, посвященное здоровью человека Тема: «Здоровье нашего тела.

Конспект занятия для средней группы «В гости елочка пришла» Цель: формирование представлений детей о значении природных объектов на здоровье человека на примере ели. Задачи: - расширять представления.

Конспект занятия педагога-психолога для детей средней группы по теме «Вежливая просьба» Цель: познакомить детей с различными формами выражения просьбы, адресованной кому-либо (близкому человеку, незнакомцу, ровеснику) в разных.

Конспект занятия педагога-психолога по теме «Игрушки» Тема: Игрушки. Образовательные: • Активизация и обогащение и уточнение словарного запаса по лексической теме «Игрушки». • Закрепление понятий.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми 3–4 лет «Бабочки на цветочной полянке» Конспект занятия педагога – психолога с детьми 3 – 4 лет «Бабочки на цветочной полянке» Задачи: • создание положительного эмоционального.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшей группы «Волшебная сказка» Григорьева Алина Владимировна педагог-психолог МБДОУ «Детский сад №130» г. Чебоксары Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшей.

«Сказка о непослушном мальчике» — конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста Виткова Татьяна Анатольевна педагог-психолог МБДОУ № 11 «Родничок» г. Тихорецка Конспект занятия " История про послушного мальчика" Количество.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия педагога-психолога с детьми средней группы «Сказка в гости к нам пришла»
Опубликовано: 6 августа 2015 в 13:27
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия педагога-психолога с детьми средней группы «Сказка в гости к нам пришла»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Тенигина (УИ 247014) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД