Папки-передвижки

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшей группы «Волшебная сказка»

Алина Григорьева
Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшей группы «Волшебная сказка»
▼ Скачать + Заказать документы

Григорьева Алина Владимировна

педагог-психолог МБДОУ «Детский

сад №130» г. Чебоксары

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшей группы.

«Волшебная сказка»

Тема: Работа со страхами, при помощи сказки.

Публикация «Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшей группы „Волшебная сказка“» размещена в разделах

Задачи: Позитивно настроить детей на совместную работу в группе. Способствовать формированию у детей уверенности в себе. Развивать у детей умение понимать друг друга без слов, работать в паре, договариваться между собой. Научить детей новым способам преодоления своих страхов. Повышать самооценку дошкольников.

Материал и оборудование: аудиозапись спокойной музыки, игрушка Бибабо- Винни-Пух, сундук, мешочек, карточки с изображенными на них сказочными персонажами (Колобок, серый волк, красная шапочка, чебурашка, карлсон и другие., изображение избушки на курьих ножках, листы бумаги с изображенной на них Бабой-Ягой, цветные карандаши, восковые мелки, шкатулка с приклееным на дно зеркалом.

Ход:

Педагог-психолог : Здравствуйте мои дорогие! Сегодня замечательный день, а замечательный он потому, что на улице светит солнце, мы с вами собрались вместе, такие все замечательные, добрые, дружные, веселые, счастливые ребята. (Раздается стук в дверь). Ребята кто-то к нам идет. (Входит Винни-Пух)

Винни-Пух: Мальчики и девочки, мне очень нужна ваша помощь… Я к вам пришел из сказочной страны, Баба-Яга перемешала все сказки, и сказочные герои все перепутались. Помогите восстановить все сказки и поместить героев на свои места.

Педагог-психолог : Нам нужно помочь, давайте отправимся в сказочную страну и распутаем сказки. Для начала нам нужно произнести заклинание. Встанем в кружок, возьмемся за руки и дружно скажем.

Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети!

Сказки учат нас добру

И прилежному труду.

Учат нас, как надо жить.

Чтобы всем вокруг дружить!

Раз, два, три - в сказку попади….

(Звучит таинственная музыка). Вот ребята мы и попали в сказку. Смотрите ребята, сундук. Давайте посмотрим, что же в нем такое. (Взрослый открывает сундук и достает из него мешочек). Здесь находятся различные карточки с изображением сказочного персонажа, которого нужно изобразить с помощью жестов и мимики (без слов). Остальные ребята должны отгадать, кого именно изображает водящий. После этого необходимо отгадать из какой сказки этот персонаж. (Игра «Сказочное лото»)

Педагог-психолог : Какие вы молодцы! Как хорошо справились с заданием. Все сказки стали на свои места. (Раздается тревожная музыка). Ой, ребята, не хочет Баба-Яга чтобы все сказки были на своих местах. Пугает нас своим видом, как же сделать так, чтобы она стала добрее? (Ответы детей). А я предлагаю отправиться к ней и уговорить ее. Пойдемте к ней.

Физкультминутка:

В тёмном лесу есть избушка (шагают)

Стоит задом наперёд. (Поворачиваются)

В той избушке есть старушка. (Рывки руками с поворотом)

Бабушка Яга живёт. (Рывки руками с поворотом)

Нос крючком, (наклоны)

Глаза большие, (показывают)

Словно угольки горят. («Фонарики»)

Ух, сердитая какая! (Бег на месте)

Дыбом волосы стоят. (Руки вверх)

Педагог-психолог : Вот мы с вами и пришли и к избушке. Кто знает, чей это дом? (дети отвечают). Правильно ребята, здесь живет Баба-Яга. А она страшная или нет (Ответы детей).

Психокоррекционная работа со сказочным персонажем

Педагог-психолог : А знаете ли вы, как из страшного можно сделать нестрашное? (Страхи ненавидят, когда люди смеются над ними.)

Я вам открою один секрет: «Чтобы сделать нашу Бабу Ягу нестрашной – надо дорисовать ей какие-то смешные детали – бантики, косички, шляпку и прочее». Давайте попробуем. (Детям раздаются листы бумаги с изображенной на них Бабой-Ягой). Дети рисуют.

Педагог-психолог : Какая смешная у вас она получилась. Подумайте, что могло бы обрадовать Бабу Ягу. Дорисуйте ей торт, воздушные шары или прилепите бантик. Теперь она стала очень веселой и доброй, и совсем не страшной.

Презентация работ «Картинная галерея»

Рисунки развешиваются на стене.

Каждый из детей может по очереди стать экскурсоводом и рассказать о любой картине так, чтобы вызвать смех у ребят.

Педагог-психолог : Наше сказочное путешествие подходит к концу. Мы помогли сказкам распутаться, Баба-Яга стала доброй и хорошей. Давайте возьмемся за руки, закроем глаза и произнесем слова: Раз, два, три - обратно, в садик попади. Открываем глаза. Ну вот мы и очутились снова в нашем любимом саду. Кто, по вашему мнению, был самым важным, нужным человеком на сегодняшнем занятии? (Ответы детей). У меня есть шкатулка. Каждый из вас заглянув в неё, сможет увидеть самого важного и нужного человека на нашем занятии, а может быть, и в мире. (Взрослый подходит к каждому и в зеркале, которое лежит на дне шкатулки каждый видит себя.)

Вы удивлены? Без каждого из вас наше сегодняшнее путешествие не состоялось бы)– Вы согласны с тем, что каждый из вас был важным и нужным?

Рефлексия:

- Что нового, интересного вы узнали во время нашего путешествия? (Страхи можно победить.)

- Что вам сегодня больше всего понравилось? (Ответы детей).

- Какое у вас сейчас настроение? (Ответы детей).

- Какие новые способы вы теперь узнали, и будете применять в борьбе со страхами? (Ответы детей).

До свидания, мои дорогие! До новых встреч!

Публикации по теме:

Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в ДОУ Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в ДОУ. Педагог-психолог в нашем ДОУ начинает свою работу c профилактической.

«Сказочный кабинет, или По сказкам ученого кота». Кабинет педагога-психолога«Сказочный кабинет, или По сказкам ученого кота». Кабинет педагога-психолога Кабинет педагога-психолога это мир в котором ребенок должен почувствовать себя в полной безопасности и гармонии с окружающим миром.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшей группы «Волшебная сказка»
Опубликовано: 31 марта 2015 в 10:30
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшей группы «Волшебная сказка»» (включая файлы) размещена пользователем Алина Григорьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД