Алина Григорьева
Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшей группы «Волшебная сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Григорьева Алина Владимировна
педагог-психолог МБДОУ «Детский
сад №130» г. Чебоксары
Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшей группы.
«Волшебная сказка»
Тема: Работа со страхами, при помощи сказки.
Публикация «Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшей группы „Волшебная сказка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Задачи: Позитивно настроить детей на совместную работу в группе. Способствовать формированию у детей уверенности в себе. Развивать у детей умение понимать друг друга без слов, работать в паре, договариваться между собой. Научить детей новым способам преодоления своих страхов. Повышать самооценку дошкольников.
Материал и оборудование: аудиозапись спокойной музыки, игрушка Бибабо- Винни-Пух, сундук, мешочек, карточки с изображенными на них сказочными персонажами (Колобок, серый волк, красная шапочка, чебурашка, карлсон и другие., изображение избушки на курьих ножках, листы бумаги с изображенной на них Бабой-Ягой, цветные карандаши, восковые мелки, шкатулка с приклееным на дно зеркалом.
Ход:
Педагог-психолог : Здравствуйте мои дорогие! Сегодня замечательный день, а замечательный он потому, что на улице светит солнце, мы с вами собрались вместе, такие все замечательные, добрые, дружные, веселые, счастливые ребята. (Раздается стук в дверь). Ребята кто-то к нам идет. (Входит Винни-Пух)
Винни-Пух: Мальчики и девочки, мне очень нужна ваша помощь… Я к вам пришел из сказочной страны, Баба-Яга перемешала все сказки, и сказочные герои все перепутались. Помогите восстановить все сказки и поместить героев на свои места.
Педагог-психолог : Нам нужно помочь, давайте отправимся в сказочную страну и распутаем сказки. Для начала нам нужно произнести заклинание. Встанем в кружок, возьмемся за руки и дружно скажем.
Любят взрослые и дети!
Сказки учат нас добру
И прилежному труду.
Учат нас, как надо жить.
Чтобы всем вокруг дружить!
Раз, два, три - в сказку попади….
(Звучит таинственная музыка). Вот ребята мы и попали в сказку. Смотрите ребята, сундук. Давайте посмотрим, что же в нем такое. (Взрослый открывает сундук и достает из него мешочек). Здесь находятся различные карточки с изображением сказочного персонажа, которого нужно изобразить с помощью жестов и мимики (без слов). Остальные ребята должны отгадать, кого именно изображает водящий. После этого необходимо отгадать из какой сказки этот персонаж. (Игра «Сказочное лото»)
Педагог-психолог : Какие вы молодцы! Как хорошо справились с заданием. Все сказки стали на свои места. (Раздается тревожная музыка). Ой, ребята, не хочет Баба-Яга чтобы все сказки были на своих местах. Пугает нас своим видом, как же сделать так, чтобы она стала добрее? (Ответы детей). А я предлагаю отправиться к ней и уговорить ее. Пойдемте к ней.
Физкультминутка:
В тёмном лесу есть избушка (шагают)
Стоит задом наперёд. (Поворачиваются)
В той избушке есть старушка. (Рывки руками с поворотом)
Бабушка Яга живёт. (Рывки руками с поворотом)
Нос крючком, (наклоны)
Глаза большие, (показывают)
Словно угольки горят. («Фонарики»)
Ух, сердитая какая! (Бег на месте)
Дыбом волосы стоят. (Руки вверх)
Педагог-психолог : Вот мы с вами и пришли и к избушке. Кто знает, чей это дом? (дети отвечают). Правильно ребята, здесь живет Баба-Яга. А она страшная или нет (Ответы детей).
Психокоррекционная работа со сказочным персонажем
Педагог-психолог : А знаете ли вы, как из страшного можно сделать нестрашное? (Страхи ненавидят, когда люди смеются над ними.)
Я вам открою один секрет: «Чтобы сделать нашу Бабу Ягу нестрашной – надо дорисовать ей какие-то смешные детали – бантики, косички, шляпку и прочее». Давайте попробуем. (Детям раздаются листы бумаги с изображенной на них Бабой-Ягой). Дети рисуют.
Педагог-психолог : Какая смешная у вас она получилась. Подумайте, что могло бы обрадовать Бабу Ягу. Дорисуйте ей торт, воздушные шары или прилепите бантик. Теперь она стала очень веселой и доброй, и совсем не страшной.
Презентация работ «Картинная галерея»
Рисунки развешиваются на стене.
Каждый из детей может по очереди стать экскурсоводом и рассказать о любой картине так, чтобы вызвать смех у ребят.
Педагог-психолог : Наше сказочное путешествие подходит к концу. Мы помогли сказкам распутаться, Баба-Яга стала доброй и хорошей. Давайте возьмемся за руки, закроем глаза и произнесем слова: Раз, два, три - обратно, в садик попади. Открываем глаза. Ну вот мы и очутились снова в нашем любимом саду. Кто, по вашему мнению, был самым важным, нужным человеком на сегодняшнем занятии? (Ответы детей). У меня есть шкатулка. Каждый из вас заглянув в неё, сможет увидеть самого важного и нужного человека на нашем занятии, а может быть, и в мире. (Взрослый подходит к каждому и в зеркале, которое лежит на дне шкатулки каждый видит себя.)
Вы удивлены? Без каждого из вас наше сегодняшнее путешествие не состоялось бы)– Вы согласны с тем, что каждый из вас был важным и нужным?
Рефлексия:
- Что нового, интересного вы узнали во время нашего путешествия? (Страхи можно победить.)
- Что вам сегодня больше всего понравилось? (Ответы детей).
- Какое у вас сейчас настроение? (Ответы детей).
- Какие новые способы вы теперь узнали, и будете применять в борьбе со страхами? (Ответы детей).
До свидания, мои дорогие! До новых встреч!