Любовь Гончарова
«Неизведанное рядом». План познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Неизведанное рядом"
план познавательно – исследовательской деятельности во 2 мл. группе.
Вода.
• «Узнаем, какая вода»
Цель: выявить свойства воды: прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, имеет вес.
• «Изготовление цветных льдинок»
Цель: познакомить детей с тем, что вода замерзает на холоде, что в ней растворяется краска.
Воздух.
• «Что в пакете?»
Цель: обнаружить воздух в окружающем пространстве.
• «Игра с соломинкой»
Публикация «„Неизведанное рядом“, План познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Цель: познакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух, и обнаружить его.
• «Что внутри воздушного шарика?»
Цель: познакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух. И обнаружить его.
• «Надувание мыльных пузырей»
Цель: научить детей пускать мыльные пузыри. Познакомить с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь.
• «Ветер по морю гуляет»
Цель: обнаружить движение воздуха.
Свет, цвет.
• «Что в коробке?» Цель: познакомить детей со значением света, с источниками света (солнце, фонарик, свеча, лампа). Показать, что свет не проходит через непрозрачные предметы.
• «Волшебная кисточка»
Цель: познакомить детей с получением промежуточных цветов путем смешивания двух (красного и желтого – оранжевый, синего и красного – фиолетовый, синего и желтого – зеленый).
Вес, притяжение.
• «Легкий, тяжелый»
Цель: показать, что предметы бывают легкие и тяжелые. Научить определять вес предметов, группировать предметы по весу (легкие, тяжелые).
Звук.
• «Что звучит?»
Цель: научить определять детей по издаваемому звуку предмет.
• «Музыка или шум?»
Цель: научить определять происхождение звука и различать музыкальные и шумовые звуки.
Теплота.
• «Горячо – холодно»
Цель: научить детей определять температурные качества веществ и предметов.
• «Чудесный мешочек»
Цель: научить определять температуру веществ и предметов.
Человек.
• «Веселые человечки играют»
Цель: познакомить детей со строением тела человека.
• «Нарисуем свой портрет»
Цель: познакомить со строением тела человека и пространственным расположением его частей.
• «Починим игрушку»
Цель: познакомить детей с признаками полового различия (прической, одеждой, именем, и др.); с тем, что лицо может отражать чувства человека (его настроение).
• «Наши помощники»
Цель: познакомить детей с органами чувств и их назначением (глаза - смотреть, уши – слышать и т. д., с охраной органов чувств.
«Человек. Рукотворный мир».
• «Бумага, её качества и свойства»
Цель: научить детей узнавать вещи, сделанные из бумаги, определять её качества (цвет, гладкость, прочность, толщина, впитывающие способность) и свойства (мнется, рвется, режется, горит).
• «Древесина, её качества и свойства»
Цель: научить детей узнавать вещи, изготовленные из дерева, научить определять её качества и свойства.
• «Ткань, её качества и свойства»
Цель: научить детей узнавать вещи из ткани, определять её качества и свойства.
• «Глина, её качества и свойства»
Цель: научить узнавать вещи из глины, определять качества и свойства.