татьяна щурова
План работы по познавательно — исследовательской деятельности.
▼ Скачать + Заказать документы
План работы по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе с использованием цифровой лабораторией :"Наураша в стране Наурандии".
Сентябрь
Тема: «Температура. Градус.»
Занятие: «Что такое температура. Градус»
Цель: закреплять представление детей о термометрах, их назначении. Познакомить с понятием "температура", "градус","ноль градусов".
Материал: Градусники.
Публикация «План работы по познавательно — исследовательской деятельности,» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Опты с использованием научной лаборатории «Наураша» : Измерить температуру тела, воздуха в помещении и за окном.
Тема «Температура. Градус.»
Занятие «кипение и замерзание воды»
Цель: подвести детей к пониманию,что разные объекты имеют разную температуру,которая может меняться в зависимости от разных условий.
Материал: Градусники,горячая и холодная вода,лед.
Опыт с использованием научной лабораторией «Наураша» : измерить температуру холодной горячей воды,льда,эксперемент со свечей.
Октябрь
Тема: «Свет»
Занятие: «Что такое свет»
Цель : Опираясь на уже известные ребенку понятия "светло" и "темно" познакомить с понятием освещенность. (сравнивать освещенность различных объектов).
Материал:2 разных фонарика,свеча,экран компьютера,красители.
Опыт с красителем. Использование цифровой лаборатории "Наураша" : измерить силу света фонариков, освещенности в комнате.
Тема: «Свет»
Занятие: «Влияние света на жизнь растений.»
Цель: Объяснить как освещенность влияет на жизнь растений и других живых организмов,влияет ли плохая освещенность на жизнь человека.
Материал: фонарик,настольная лампа, эксперементальный набор для измерения света,белый глянцевый лист,цветной лист.
Опыт с отражателем. Использование цифровой лаборатории «Наураша».
Ноябрь
Тема: «Свет.»
Занятие: «Прохождение света через объекты»
Цель: расширить знания детей о прозрачности, способности материала пропускать сквозь себя свет.
Материалы: фонарик,светофильтры разных цветов,полиэтиленовый пакет,оргстекло,стекло, прозрачные кристалы.
Опыт с фильтрами. Использование цифровой лаборатории
" Наураша".
Тема: «Электричество»
Занятие: «Что такое электричество. Откуда ток в батарейке.»
Цель: Дать детям общее представление об электричестве. Познакомить с правилами безопасности при работе с электричеством. Рассказать об утилизации батареек.
Материал:лимон, яблоко (кислого сорта,Электроприборы из цинка и меди. 3 батарейки хороших,1 плохая.
Опыт: «Электрояблоко. Электролимон.» цифровая лаборатория "Наураша".
Декабрь
Тема: «Электричество.»
Занятие: «Почему горит лампочка.»
Цель: Обратить внимание детей на то, что не во всех лампах светится нить накаливания,например, в лампах дневного света, энергосберегающих и других.
Материал: соленая вода, стаканчики для опыта.
Опыты с использованием научной лаборатории «Наураша» :"Водное электричество".
Тема: «Кислотность.»
Занятие: «Что такое кислотность. Как мы чувствуем вкус.»
Цель: Познакомить с понятием "кислотность",научить измерять кислотность разных продуктов,с их полезными и вредными свойствами.
Материал: соки:яблочный,апельсиновый. Питьевая сода. Лимонная кислота. Стаканы. Вода. Газированная вода.
Опыт с использованием цифровой лабораторией "Наураша"
Январь
Тема: «Магнитное поле.»
Занятие: «Магнит. Полюсы магнита.»
Цель: Познакомить детей с понятием «магнитное поле», «магнитные полюсы». Учить измерять поле различных магнитов.
Материал: различные бытовые магниты,пластмассовые или мягкая игрушка.
Исследование : «Кольцевой магнит. Плоский магнит. Поле на разных полюсах магнита.»
Опыты с использованием научной лабораторией «Наураша».
Тема: «Магнитное поле.»
Занятие: «Земля -это магнит.»
Цель: познакомить детей с понятием " магнитное поле Земли", расширить знания о работе компаса, о южном и северном полюсах земли.
Материал: компас,глобус,плоские магниты, пористый коврик.
Исследование немагнитного предмета. Сравнение двух магнитов.
Февраль:
Тема: «Магнитное поле.»
Занятие: «Остаточный магнетизм.»
Цель: познакомить детей с понятием "магнитные и не магнитные материалы".способствовать развитию интереса детей к эксперементам и исследованиям.
Материал: отвертка,винтики,набор для исследований " Наураша"
Опыт: " Магнитная левитация",опыт с экранированием.
Тема: «Человек. Пульс»
Занятие: «Что такое пульс. Почему у разных людей разный пульс.»
Цель: Обогащать и уточнять представление детей об устройстве и функционировании человеческого организма. Знакомить детей с органами кровообращения.
Материал: Фонедоскоп, набор для исследований "Наураша".
Опыт с использованием научной лабораторией «Наураша»
Тема: «Человек. Пульс»
Занятие: «Когда сердце бьется чаще.»
Цель: Учить измерять пульс человека, формировать стремление вести и поддерживать здоровый образ жизни.
Материал: рисунок строения сердца, набор для исследований "Наураша".
опыт с использованием научной лабораторией:" Пульс и упражнения".
Март
Тема: «Человек. Сила»
Занятие: «Что такое сила. Что такое вес.»
Цель: познакомить детей с понятием силы как физической величины, с понятием "вес предмета".
Измерение: «Силы,веса,удара.»
Материал: резиновая груша,воздушные шарики.
Тема: «Человек. Сила.»
Занятие: «Сила в единстве.»
Цель: учить измерять и сравнивать силу с помощью прибора,способствовать развитию интереса детей к исследованиям.
Материал: игрушечная машинка,набор "Наураша".
задания на сравнительные измерения.
Апрель
Тема: «Человек. Звук»
Занятие: «Что такое звук,громкость»
Цель: Знакомить детей с органом слуха,обогащать и уточнять представление детей об устройстве и функционировании человеческого организма. Дать первичные знания о звуке как о физическом явлении.
Материал: ксилофон,флейта, свистки (2 шт. ,карточка со схемой строения органов слуха.
Задания на измерения звука.
Тема: «Человек. Звук»
Занятие: «Звук по воздуху.»
Цель :продолжать знакомить детей с органом слуха, познакомить детей с понятием "звук"," звуковая волна", "высокие и низкие,громкие и тихие звуки".
Материал: различные предметы, издающие шумовые и музыкальные звуки,фрагменты записи голосов живой природы,схема строения органов слуха человека.
Исследования : голоса детей,воспитателя. " Кто громче-тише скажет".
Май
Тема: «Человек. Звук»
Занятие: «Звук и расстояние.»
Цель: продолжать знакомить с органом слуха,объяснить детям вред громких звуков, рассказать о плохом воздействии длительного шума на организм человека.
Материалы: карточка-схема строения органов слуха человека.
Опыт с использованием научной лабораторией «Наураша» : " Исследовать шум за окном".