ГАЛИНА БЫЧКОВА
Перспективное планирование кружковой деятельности во второй младшей группе детского сада «Народная культура и традиции»
▼ Скачать + Заказать документы
В. Н. Косарева НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА И ТРАДИЦИИ Программа «Родник»
№ п/п Тема Программные задачи Виды детской деятельности Интегрируемая образовательная область
Октябрь
1-2 Знакомство с русской народной избой (1-е посещение) Знакомить с традиционно- бытовой культурой русского народа (с мини-музеем «горницей» - «избой», домашней утварью). Расширять активный словарь новыми словами: изба, горенка. Развивать интерес к посещению «избы».
Публикация «Перспективное планирование кружковой деятельности во второй младшей группе детского сада „Народная культура и традиции“» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Народная культура, фольклор
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Праздник «Подсолнушки» Игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, чтение художествен-ной литературы. СКР
ПР
РР
Ноябрь
3-4 «Ходит сон близ окон…» Знакомить со старинным предметом – колыбелькой. Активизировать в речи слова: колыбелька, зыбка, люлька. Развивать интерес к песенкам, потешкам. Игровая, коммуникативная, музыкально-художественная. СКР
ПР
ХЭР
Декабрь
5-6 «Как у нашего кота…» Знакомить с обитателем избы – котом Васькой. Учить потешку «Как у нашего кота». Развивать интерес к малому фольклору. Игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, чтение художествен-ной литературы. СКР
ПР
РР
ХЭР
Январь
7-8 Русская матрёшка. Знакомить с народной игрушкой – матрёшкой. Ввести в активный словарь слова: матрёшка, расписная, деревянная. Развивать интерес к матрёшке, желание украсить её. Игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, продуктивная. СКР
ПР
РР
ХЭР
Февраль
9-10 «Маша варежку надела…»
Знакомить с предметами рукотворного мира, используя малые фольклорные жанры. Расширять словарный запас: варежки, перчатки, пряжа, клубок. Воспитывать бережное отношение к вещам, как результату труда взрослых. Коммуникативная, игровая, чтение художественной литературы, познавательно – исследовательская. СКР
ПР
РР
Март
11-12
«Фока воду кипятит и как зеркало блестит». Знакомить с историей возникновения чайника, его предшественником – самоваром. Расширять словарный запас: самовар, чайник, чаепитие. Воспитывать культуру поведения за столом через игру «Напоим куклу чаем» Коммуникативная, игровая, познавательно – исследовательская. СКР
ПР
РР
Апрель
13-14
«К бабушке Варварушке в гости на оладушки» Знакомить с предметами быта в избе, их назначением и значением; с процессом преобразования предметов человеком. Активизировать познавательную деятельность, расширяя словарный запас. Развивать интерес к предметам рукотворного мира прошлого, бережное отношение к ним. Коммуникативная, познавательно –
исследовательская, игровая. СКР
ПР
РР
Май
15-16 «Приди, весна, с радостью»
Знакомить со временем года – весной, её особенностями, используя заклички, загадки, приметы. Учить с детьми весеннюю закличку. Развивать интерес к фольклору. Коммуникативная, игровая, чтение художественной литературы, познавательно –
исследовательская. СКР
ПР
РР
ХЭР
Диагностика
КРИТЕРИИ МОНИТОРИНГА
1. Понимать значение слов: изба, хозяйка, колыбелька.
2. Иметь представления:
• о русской народной игрушке – матрёшке;
• предметах старинного быта: самовар, ухват, чугунок, лавка;
• предметах рукотворного мира: варежки, рукавички, перчатки;
• малых формах фольклора: потешки, песенки.