Анастасия Матвеева
Конспект занятия в средней группе «Найдем солнышко вместе!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе
Воспитатель: Ребята, сегодня нам почтальон принес приглашение в весенний лес, и сейчас мы с вами совершим это увлекательное путешествие! (Стук в дверь) Ой, кто это к нам стучит? Ребята, да это же зайчик к нам пришел в гости! Давайте с ним поздороваемся!
Зайчик: Здравствуйте, ребята! У нас в лесу произошла беда: весна пришла, а солнышко пропало! И все лесные жители остались без тепла! Помогите нам отыскать наше солнышко!
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Найдем солнышко вместе!“» размещена в разделах
Воспитатель: Ребята, ой какая беда! Надо помочь лесным жителям отыскать солнышко. Поможем (да) А сейчас мы проверим, каких диких зверей вы знаете! Отгадайте-ка загадку:
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна.
(медведь)
Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая.
Хвост пушистый,
Мех золотистый.
В лесу живет,
В деревне кур крадет.
(лиса)
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В лесу на старом дубе
Орешки я грызу.
(белка)
Сердитый недотрога живет в глуши лесной.
Иголок очень много, а нитки не одной.
(ежик)
Много бед таят леса
Волк, медведь там и лиса!
Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги.
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется?.
(зайка)
Воспитатель: Ну молодцы, ребята, все загадки отгадали! Можно отправляться в путь!
Зайка: Ребята. Путь у нас далекий! Сначала мы должны добраться до волшебной полянки!
Воспитатель: Ребята, а как же нам быстро до полянки добраться? (на транспорте) Скажите, какие виды транспорта вы знаете? (наземный, воздушный, водный)
Правильно, молодцы! Мы с вами сейчас воспользуемся воздушным транспортом! Какой воздушный транспорт вы знаете (самолет, вертолет, воздушный шар). Вот и мы полетим с вами на самолете, заводите моторчики и полетели (дети расправляют «крылья самолета» и летят по кругу друг за другом).
Зайка: Вот мы и прилетели на цветочную полянку, а дальше дорогу я и забыл!
Воспитатель: Ну зайка, ты не расстраивайся, мы сейчас у жителей этой полянки и спросим, куда нам дальше идти! Ребята, а вы знаете, кто живет на цветочках, в травке, на полянке (насекомые). Правильно, насекомые. А каких насекомых вы знаете (муравей, божья коровка, бабочка, пчела, комар). Молодцы! А давайте теперь споем любимую песенку пчелки, как она поет? (пчелка жужжит). Давайте вместе пожужжим : ж-ж-ж-ж. А какая любимая песенка у комарика, как он поет? З-з-з-з-з. Молодцы!
Зайка: Ребята, насекомые мне подсказали, куда идти дальше! Нам нужно перебраться через речку!
Воспитатель: Ребята, на каком транспорте мы можем переплыть речку? (на водном). А какой водный транспорт вы знаете? (корабль, лодка) Молодцы! Мы с вами сейчас на лодочке поплывем! (дети встают в круг друг за другом и плывут, гребя «веслами»). Вот и приплыли. Ой, ребята, посмотрите, снег в лесу начал таять и появились ручейки. Скажите, какого ручейки цвета? (синие). Правильно, ручейки синего цвета. А что мы можем про них сказать, если они оба синего цвета (ручейки одинаковые по цвету). Что еще можно сказать об этих ручейках (они длинные). Правильно, ручейки длинные. А как мы можем сказать, если этот ручеек длинный, и этот тоже длинный? (одинаковые по длине). Правильно, эти ручейки одинаковые по цвету и одинаковые по длине. Но посмотрите, вот этот ручеек широкий, а вот этот узкий. Как вы думаете, как мы сможем перебраться через узкий ручеек, чтобы не замочить ножки? (перешагнуть). Конечно, узкий ручеек мы можем всего-навсего перешагнуть: вот так. А как мы сможем перебраться через широкий ручеек? (перепрыгнуть). Правильно, широкий ручеек перешагнуть нельзя-мы намочим ножки, а вот перепрыгнуть через него мы сможем. Вот какой широкий ручеек, молодцы, все перепрыгнули! Не намокли ножки (нет).
Зайка: Ну вот, все справились с заданием! А теперь я и сам дорогу вспомнил, тут нам до леса рукой подать! Ребята, я с собой принес вот такой волшебный чемоданчик, а в нем лежат билеты на поезд, на котором мы доедем до леса и спасем наконец наше солнышко!
Воспитатель: Чух чух, чух-чух, чух-чух (дети имитируют поездку на поезде, 1 круг). Ну вот, ребята, мы и приехали в наш весенний, сказочный лес…Вы только посмотрите, как же темно и холодно без солнышка!
Зайка: Ой, ребята, посмотрите, что я нашел!
Воспитатель: Ребята, что это такое у зайки? (кружок). Правильно, кружок! Какого он цвета (желтого). А на что же похож кружок (на солнышко). Кончено, кружок похож на солнышко, вот и нашлось оно, зайка!
Зайка: Да, вы правы, солнышко-то нашлось, только вот не греет оно совсем!
Воспитатель: Ребята, а вы догадались, почему не греет солнышко (потому что у него нет лучиков). Правильно, как же солнышко согреет нас без лучиков! А я знаю один маленький секрет: посмотрите, пожалуйста, на свои билетики внимательно и скажите, на что же они похожи (на лучики). Конечно, на лучики! У каждого из вас в руке по одному лучику. И теперь мы с вами вернем лучики на место! Посмотрите, какое солнышко стало (у него теперь много лучиков, оно лучистое). Конечно, лучистое! У каждого из вас в руке было всего по одному лучику, а теперь у солнышка их стало много! Как же так получилось (потому что нас много). Правильно!
Зайка: Ну, ребята, спасибо вам огромное! Спасли лесных жителей от холода! Какое у нас теперь лучистое, теплое, яркое солнышко в лесу засияет! А в благодарность я с вами сейчас поиграю!
Солнышко, солнышко в небе свети! (потянуться руками вверх, встать на носки)
Яркие лучики к нам протяни! (вытянуть руки вперед ладонями вверх)
Ручки мы вложим в ладошки твои, (потянуть руки вверх)
Нас покружи, нас покружи! (покружиться)
Вместе с тобой мы пойдем на лужок, (взяться за руки)
Там все мы встанем дружно в кружок! (образовать круг)
С песнями водим мы хоровод, (идти по кругу)
Солнышко с нами по кругу идет!
Хлопают радостно наши ладошки, (хлопаем в ладоши)
Быстро шагают резвые ножки, (топать ножками)
Солнышко скрылось, ушло на покой, (присесть, закрыть глазки)
Мы же на место сядем с тобой! (сесть на стульчики)
Воспитатель: Ребята, давайте скажем зайке спасибо за то, что он с нами поиграл, за наше путешествие спасибо скажем! (дети благодарят зайку)
Зайка: И вам спасибо огромное, ребята за то, что вы нам солнышко вернули, за вашу смелость спасибо, за отвагу!
Воспитатель: Ребята, а теперь мы с вами нашими ладошками нарисуем солнышку лучики! Пусть в каждом лесу, в каждом детском саду, в каждом городе и в каждом доме всегда светит теплое солнышко!
Зайка: Ой, какое солнышко у вас получилось – лучистое, веселое, теплое, яркое! Какие вы молодцы! Ну а мне пора домой к моим зайчатам! (дети прощаются с зайкой)
Воспитатель: Ну вот, ребята, и закончилось наше путешествие! Вам понравилось? Вы молодцы, помогли зайке и такое красивое солнышко нарисовали!