Наталья Викторовна Вершинина
Конспект занятия в первой младшей группе «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко»
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ «Детский сад № 15 с. Кабанск»
Конспект занятия в первой младшей группе на тему :
«Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко…»
Подготовила:
Вершинина Н. В
Воспитатель первой квалификационной категории.
Кабанск 2017 г.
Ознакомление с окружающим
«Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко…»
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко“» размещена в разделах
Цель: Дать детям представления о весенних изменениях в природе. Формировать интерес к явлениям природы. Учить передавать образ солнца в рисунке.
Материалы. Слайды с рисунками весенний пейзаж, (солнышка, трава, дерево, цветы, жучки, птицы); большой лист бумаги с нарисованным солнечным кругом, гуашь красного цвета, кисточки, стаканчики для воды, салфетки. Нарисованная и вырезанная из бумаги тучка, зонт.
Связь с другими видами деятельности. Рассматривание иллюстраций с изображением солнышка. Наблюдение за весенними изменениями в природе, за изменениями погоды. Чтение потешки «Солнышко, ведрышко». Игры «Солнечный зайчик», «Солнышко и дождик». Рисование солнышка.
Воспитатель: Ребята к нам, в гости прискакал солнечный зайчик, когда на улице стало ярко светить солнышко. Давайте посмотрим, есть ли сегодня на улице солнце? (Предлагаю детям посмотреть в окошко и определить погоду)
Воспитатель: Наступила весна. Когда мы гуляли на улице, солнышко согревало нас своими теплыми лучами.
Воспитатель: Ребята, что нам дает солнышко?
Дети: Солнышко дает нам свет и тепло, приносит радостное настроение.
Показываю на слайде весенний пейзаж:
Воспитатель: Светит (дети заканчивают предложение)
Дети: Солнце
Воспитатель: Появилась…
Дети: Травка
Воспитатель: Распустились на деревьях …
Дети: Листочки
Воспитатель: Расцвели …
Дети: Цветы
Воспитатель: Появились …
Дети: Жучки.
Воспитатель: Поют…
Дети: Птицы.
Читаю стихотворение А. Барто «Смотрит солнышко в окошко» (во время чтения стихотворения с детьми выполняют движения, а дети повторяют за мной)
Смотрит солнышко в окошко, (поднимают головы)
Светит в нашу комнату (разводят руки в стороны)
Мы захлопаем в ладоши (хлопают в ладоши)
Очень рады солнышку (кружатся)
Воспитатель: Все радуются появлению солнышка. Давайте нарисуем солнышко. (предлагаю детям взять кисточки и нарисовать лучики вокруг заранее нарисованного на большом листе солнечного круга. Читаю потешку – закличку, дети повторяют за воспитателем.
Солнышко, солнышко,
Красное ведрышко,
Высоко взойди,
Далеко посвети:
На темные лесочки,
На сырые борочки,
На речку, на поля,
На синие моря,
На зеленый огород
И на весь народ.
Воспитатель: Вот и у нас и появилось большое красивое солнышко, которое мы повесим у себя в группе.
Предлагаю детям поиграть в игру «Солнышко и дождик». Закрываю нарисованное солнышко вырезанной из бумаги тучкой и говорит детям, что тучка закрыла собой солнышко, и пошел дождь. Раскрываю большой зонт и зову детей спрятаться под зонтиком, чтобы не промокнуть и не заболеть.
Говорю детям: «На небе солнышко! Можно идти гулять» Дети разбегаются по комнате. На сигнал: «Дождик! Скорей под зонтик» дети бегут и прячутся под зонтом. Игра повторяется.