Татьяна Павлова
Конспект занятия «В лес пойдем, Колобка найдем»
▼ Скачать + Заказать документы
Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель: Формировать сенсорные навыки и умения у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр.
Образовательные задачи:
-Закрепить знания цветов (красный, синий, желтый, зеленый)
-Побуждать называть цвета; закреплять знания геометрических фигур;
-Закреплять знания «большой», «маленький».
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект занятия „В лес пойдем, Колобка найдем“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
-Развивать мелкую моторику, речевую активность, умение отвечать на вопросы педагога.
Воспитательные задачи:
-Создать радостное настроение;
-Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
Предварительная работа: Изготовление колобка из соленого теста. Чтение сказки «Колобок».
Оборудование:
Игрушка «Колобок»- из соленого теста; кубики (красного, синего, желтого, зеленого цветов); большие и маленькие мячики; игрушки (волк, заяц); домик и кружки для ковролина; фонограмма «Звуки леса».
Ход занятия.
Организационный момент:
Дружно за руки беритесь
И в кружочек становитесь
Мы ребятам очень рады (идут по кругу держатся за руки)
Нам в ладоши хлопать надо (хлопают в ладоши)
Дружно за руки беритесь
И в кружочек становитесь
И гостям мы тоже рады
Нам в ладоши хлопать надо.
Воспитатель: Молодцы ребята. Приготовьте ушки, глазки
Нам письмо пришло из сказки:
«Здравствуйте, ребята!
Пишут вам дед и бабка
Ох, случилась беда:
Испекла я колобка
Положила на окошко
Чтобы он остыл немножко
Прыгнул вниз и убежал
Вы, ребята, помогите
Колобка нам разыщите!»
Воспитатель: Поможем бабке и деду найти колобка?
Дети: Да!
Воспитатель: А как же мы его узнаем?
Давайте вспомним, какой колобок.
Какой формы колобок?
Покажите в воздухе, нарисуйте круг, вот какой он круглый.
Дети обводят рукой круг.
Воспитатель: Какого цвета колобок?
Дети: Желтого!
Воспитатель: Из чего он сделан?
Дети: Из теста.
Воспитатель: На что он похож?
Дети: На кружок, на солнышко, на мячик…
Воспитатель: Как вы думаете, куда колобок покатился?
Дети: В лес!
Воспитатель: Ну, что ж пойдемте в лес искать колобка. 1,2,3-покружись и в лесу очутились.
(Фонограмма «Звуки леса»)
Физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо, Ветер тише, тише, тише
Деревцо все выше, выше.
Воспитатель: Ой, смотрите-ка ребята кто это там ушами шевелит. (подходит к дереву)
Может, это колобок?
Дети: Заяц!
Воспитатель: Зайка ты что грустный?
Заяц: У меня есть кубики, а что с ними делать я не знаю.
Воспитатель: Поможем зайке?
Дети: Да!
Воспитатель: Смотрите здесь кубики разного цвета. Какого цвета этот кубик? А этот? Сколько кубиков? А что с ними можно делать?
Дети: (желтый, синий, много, играть)
Воспитатель: Правильно кубиков давайте строить башни. Слушайте внимательно:
Предложить 1 ребенку-из кубиков красного цвета построить башню.
2 ребенок-из желтых.
3 ребенок- из синих.
4 ребенок –из зеленых.
Воспитатель: Сколько у тебя кубиков?
Какого цвета у тебя башня?
У кого самая высокая башня?
У кого самая низкая?
Молодцы! Ой. Ребята заигрались мы кубиками. Пусть ваши башенки стоят, зайка в них будет играть. А нам надо дальше идти колобка искать.
Заяц: Спасибо ребята, а колобок туда покатился!
Воспитатель: Спасибо тебе зайка.
Вот мы шли, шли, шли и волка встретили.
Здравствуй волчок-серый бочок. Ты чего грустный?
Волк: Нашел в лесу мячики, а как их разложить не знаю. А вы что в лесу делаете?
Воспитатель: Колобка ищем. Ребята давайте волку поможем.
Дети: Да!
Воспитатель: Смотрите у волка целый мешок мячиков. Давайте посмотрим и потрогаем. Какие мячики?
Дети: 9большие, маленькие, круглые)
Воспитатель: Давайте их по корзинкам разложим, большие в большую, маленькие в маленькую. Смотри волчок ребята все правильно разложили.
Волк: Спасибо вам ребята, колобок по этой дороге покатился.
Воспитатель: Спасибо волк! Пойдемте дальше искать колобка.
Воспитатель: Ой, ребята! Кто –то за пеньком сидит и тихонечко дрожит!
Дети тихонько подходят.
Воспитатель говорит и берет в руки колобка.
Кто же тут сидит
И не весело глядит
У него румяный бок. Кто же это?
Дети: Колобок!
Воспитатель: Какой колобок?
Дети: (желтый, круглый, их теста)
Воспитатель: А какой колобок грустный или веселый?
Дети: Грустный.
Воспитатель: Колобок оказывается в лес укатился и в лесу заблудился. Ах, какой ты непослушный колоб. Разве можно убегать из дома от бабки и деда? И ходить в лес одному?
Дети: Нет!
Воспитатель: Ребята, давайте поможем найти тропинку, по которой колобок покатится домой.
Дети подходят к ковролину.
Воспитатель: В лесу много тропинок, но колобок круглый и тропинка тоже из кружков. Дорожку по которой покатится колобок надо выложить из кружков.
Дети выкладывают дорожку из кружков.
Воспитатель: Посмотрите, а колобок уже больше не грустный, он увидел тропинку, по которой ему надо возвращаться домой и стал весело улыбаться! Какой колобок?
Дети: Веселый!
Колобок: Спасибо ребята до свидания!
Воспитатель: Ребята, а куда мы с вами ходили? Кому помогали?
Дети: В лес колобка искать. Зайцу, волку.