Белова Таисия
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Найдем, чьё это пёрышко?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия во второй младшей группе
«Найдем чьё это пёрышко?»
Программное содержание:
Цели и задачи:
• Воспитывать отзывчивость, желание помочь;
• Развиваем мелкую моторику пальцев рук;
• Продолжать учить детей рассматривать игрушки: собаку, кота, петушка;
• закрепляем знания детей о домашних птицах, животных;
• Вызываем желание послушать и повторить знакомые потешки;
• Формировать радостное настроение.
Предварительная работа воспитателя:
Публикация «Конспект открытого занятия во второй младшей группе „Найдем, чьё это пёрышко?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Познакомить детей с домашними животными;
Подготовить демонстрационный материал;
Разучить с детьми потешки.
Методические приёмы:
Организационный момент перед занятием.
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование объемного материала).
Словесный (напоминание, указание, вопросы).
Анализ занятия (словестное поощрение).
Материалы и оборудование:
Солнышко с пристёгивающимися лучиками. Перышки. Мягкие игрушки: котик, собака, петушок. Конура, корзинка для котика, косточка для собаки, молочко в миске, зерна из пластилина, коробка для перышек. Аудиозапись со звуками домашних птиц (петуха)
Ход занятия
Воспитатель: Дети, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся. Солнышко раньше всех просыпается, из тучки умывается и детям улыбается. Ребята, посмотрите в окно.
-На улице светит солнце? Давайте его вместе позовем!
Солнышко, солнышко,
Выгляни в окошко!
(достою солнце)
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки -
Очень рады солнышку.
Показываю большое солнце без лучей, оно грустное.
- Посмотрите ребята, солнышко грустное или веселое? (грустное)
- А как вы догадались? (не улыбается)
- Как вы думаете, почему солнышко грустит? Чего, ей не хватает? (Лучиков)
- Лучики – детки его – потерялись, по лесам и полям разбежались. Дети, а мы можем помочь солнышку найти его лучики? (Да)
-Давайте поищем лучики.
Дети ищут и пристёгивают к солнышку лучики на пуговички. (помогаю им). Переворачиваю его (теперь солнышко весёлое)
- Вот и солнце засветилось, засияло, заискрилось. Лучики-детки к нему возвратились.
- Ребята, а вы знаете, что у солнышка есть дружок, который вместе с ним встает….Хотите узнать кто это? (Да)
- Посмотрите, что я нашла (дети рассматривают). Давайте поищем, может быть, еще найдем перышко (каждый малыш находит по перышку их, заранее подготовленные).
- Посмотрите какие они, пушистые, легкие и умеют летать. Сейчас я положу перышко на ладонь и подую на него, полетело перышко. А вы так умеете? Дети дуют, играют с перышками.
- Как вы думаете, кто потерял эти перышки? Чьи они? Может эти перышки принадлежат другу солнца. Пойдемте по дорожке искать, кто же потерял эти перышки, а чтобы они не улетели, уберем их в коробку.
Проводится игра «По ровненькой дорожке».
(Дети идут друг за другом и выполняют движение в соответствии с текстом)
Вот шагают наши ножки
Топ, топ,топ
По ровненькой дорожке
Топ, топ, топ
Через ручеёк прыг, прыг, прыг
Весело шагаем, ножки поднимаем, по следам
- Посмотрите, чей же этот домик? Кто там живет? (трогаю собаку, она гавкает)
- Это собачка Жучка
- Есть у Жучки перышки (Нет) А чем собака покрыта? (у нее шерстка) Давайте потрогаем : мягкая, теплая. Значит, это не Жучка потеряла перышко?
- Давайте попрощаемся с Жучку и угостим её…Что она любит грызть? (дети выбирают косточку)
Идём дальше
- Дети, я что-то вижу, давайте пойдем на носочках, чтобы не испугать.
- Посмотрите, кто здесь живет? Чей это хвостик выглядывает?
(подвожу детей к домику из строительного материала).
Дети отвечают. Котик.
-А мы знаем про котенка стишок?
- Какая шубка у него? Мягкая, пушистая
(дети гладят игрушку котика) дикое или домашнее животное?
Как вы думаете, может это его перышки?
Нет, у него шерстка. Значит, эти перышки потерял не котик.
Давайте угостим котика, что любит лакать? (выбирают тарелку с молоком)
-Давайте попрощаемся с котиком и пойдем дальше.
(Звучит аудиозапись «ку-ка-ре-ку»).
- Дети, вы слышали? Кто же это так громко кричит?
Дети отвечают, а воспитатель показывает мягкую игрушку петушка.
- Вот какой красивый петушок! Посмотрите, может это его перышки. И правда, они подходят. Мы нашли друга, который встает вмести с солнышком.
Домашнее или дикое
- Что есть у петуха, где у него крылышки? (лапки, клюв, глазки, на голове гребешок)
-Наверно петушок тоже хочет кушать? Что любит кушать петушок? (зерна) Помните как мы лепили зерна? (показывают)
- Ну, вот мы нашли того, кто потерял пёрышки. Кому мы помогли? А кого мы ещё видели? Молодцы, ребятки! Какие вы добрые и хорошие детки.