Олеся Гришанова
Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Солнышко лучистое»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе.
Тема: «Солнышко лучистое»
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Цель:
Способствовать формированию творческих и художественных способностей, используя в работе с детьми нетрадиционные методы конструирования.
Программное содержание:
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :
Публикация «Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе „Солнышко лучистое“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Открытые занятия. Конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Конструирование, поделки
- Солнце. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
• Развивать у детей умение конструировать поделку из картона, бумаги и шерстяных ниток.
• Совершенствовать навыки и умения изобразительного творчества.
• Воспитывать усидчивость, желание мастерить, умение доводить начатое дело до конца, аккуратность в работе.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :
• Развивать умение следовать речевой инструкции при выполнении задания, умение самостоятельно выполнять последовательность действий.
• Активизировать произвольное внимание, быстроту реакции и умение действовать в зависимости от ситуации.
Образовательная область «Речевое развитие» :
• Активизировать словарь признаков: (Солнышко - круглое, оранжевое, золотое, лучистое, тёплое….).
Образовательная область «Физическое развитие» :
• Совершенствовать мелкую моторику рук, зрительно-моторную координацию движений.
Материалы и оборудование:
• Солнышко, тучка, воздушный гелиевый шар, зонт, клейстер, кисти, подставки, салфетки, клеёнки.
• Заготовки из картона оранжевого цвета с заранее проделанными по краю окружности отверстиями (по количеству детей).
• Лучики для Солнышка – шерстяные нити жёлтого цвета длиной 10-15 см.
• Заготовки – глаза, нос, рот (по количеству детей).
Предварительная работа:
• Чтение и рассматривание книг и иллюстраций о Солнце.
• Рисование «Светит Солнышко в окошко».
• Лепка «Солнышко играет лучиками».
• Разучивание стихов, потешек, пальчиковых игр.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Среди поля голубого
Яркий блеск огня большого.
Не спеша огонь тот ходит,
Землю-матушку обходит,
Светит весело в оконце.
Ну конечно, это (солнце!
Сюрпризный момент.
В комнату «вплывает» солнышко-игрушка. Дети здороваются с солнышком, рассматривают его.
Психогимнастика.
- Посмотрите, какое замечательное солнце! От его света мир становится прекрасней. Протяните ладони к солнышку, погрейте их. Прикоснитесь к своим щекам. Что вы почувствовали? Вы видите, что солнце золотое. Как еще можно сказать о солнышке, какое оно, с чем его можно сравнить? (Ответы детей). Давайте поиграем с солнышком.
Пальчиковая гимнастика "Солнышко"
Солнышко, солнышко погуляй у речки (Шевелят пальцами обеих рук).
Солнышко, солнышко, разбросай колечки. (Быстро сжимают и разжимают кулаки).
Мы колечки соберем, золоченые возьмем. (Делают хватательные движения щепотью).
Покатаем, поваляем (Круговыми движениями трут ладонь о ладонь).
И назад тебе вернем. (Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).
2. Основная часть.
Утро красное пришло. Солнце ясное взошло.
Стали лучики светить. Малых деток веселить.
Прилетели тучки. Спрятались лучики. (Солнышко прячется за тучку).
Наше золотистое солнышко спряталось за тучку. И всем сразу стало грустно. Давайте поможем нашему солнышку, сделаем для него маленьких друзей - солнечных зайчиков. Они помогут прогнать серые тучи и вернуть наше Солнышко.
Дети рассаживаются за столы.
- Какую форму имеет Солнышко?
- Круглую.
- На что похожи лучики у Солнышка?
- На палочки, на пальчики, на полосочки.
- Из чего были сделаны лучики у Солнышка?
- Из шерстяных ниток.
- На тарелочках у вас лежат круглые заготовки оранжевого цвета, по краю заготовок проделаны дырочки. Сейчас я покажу вам, как можно из шерстяных ниток сделать лучики.
Проводится показ приёма протягивания нитки сквозь дырочки и закрепления способом – петелька.
(Дети протягивают нитки сквозь дырочки и закрепляют их способом - петелька).
Динамическая пауза «Солнце и дождик».
Солнце по небу катилось и за тучку закатилось. А из тучки может пойти дождик. Ребята, мы сейчас с вами поиграем в игру. Если я скажу: «Дождик!» — бегите ко мне прятаться под зонтик. (Показываю детям зонт.) Если скажу: «Солнышко!» — отправляйтесь гулять.
Когда дети сидят под зонтом, проговариваем потешку, после которой сразу появится солнышко :
Дождик, дождик, Полно лить, Малых детушек мочить! (Игра повторяется 3 раза).
Дети рассаживаются за столы.
- А сейчас давайте сделаем нашим солнечным зайчикам личико. Пусть улыбаются вместе с нами.
(Дети приклеивают на заготовку глаза, нос, рот).
- Какие замечательные солнечные зайчики у вас получились. Радостные, тёплые, добрые.
Дети берут солнечных зайчиков в руки, подходят к тучке скрывшей солнышко, раскладывают их на маленький стол.
- Ребята, давайте позовем наше Солнышко, прогоним тучку.
Физкультминутка «Солнышко».
Солнышко, ведрышко! Призывно машут руками.
Выгляни в окошечко! Одна рука над головой, другая под подбородком — изображают окно.
Твои детки плачут, Делают вид, что плачут.
По камушкам скачут. Подпрыгивают.
Солнышко, солнышко, посвети, Кисти рук поднять вверх, напряженные пальчики
Лучики, солнышко, распусти! Широко развести руки в стороны.
3. Итог занятия.
Из-за тучки появляется Солнышко, радуется маленьким друзьям, рассматривает их и благодарит детей за помощь и за маленьких друзей – солнечных зайчиков. Солнышко предлагает детям сделать самомассаж.
Самомассаж «Солнышко проснулось».
Солнышко проснулось, лобика коснулось.
Лучиками провело и погладило. дети проводят руками по лбу
Солнышко проснулось, щечек коснулось
Лучиками провело и погладило. проводят руками по щекам
Солнце личико согрело, потеплело, потеплело.
Наши ручки потянулись, наши губки улыбнулись! проводят руками по щекам, подбородку.
Солнышко прощается с детьми и дарит на память коробку красок в форме «Солнышка».