Ирина Булычева
Конспект интегрированного занятия в средней группе с использованием ИКТ «Мама — как солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать любовь и уважение к самому дорогому человеку – матери.
Образовательные области: Социально коммуникативное развитие - развитие свободного общения взрослого с детьми, формирование эмоциональной отзывчивости; познавательное развитие – расширение представлений детей о матери; художественно-эстетическое развитие – развитие творческих способностей; речевое развитие – развитие диалогической и монологической речи, расширение словарного запаса детей; физическое развитие – формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании, музыка – развитие музыкальности детей.
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе с использованием ИКТ „Мама — как солнышко“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
-воспитывать доброжелательные и дружеские взаимоотношения с родными и сверстниками, любовь к маме;
-развивать коммуникативные навыки общения и эмоциональную отзывчивость;
-развивать познавательный интерес к окружающему миру; развивать умение отражать результаты познания в речи,
-развивать связную речь, умение выразительно читать стихи, согласовывать движения со словами текста;
-развивать двигательную активность;
-учить создавать композицию цветочного букета и наклеивать красивые цветы;
-продолжать формировать навыки изобразительного творчества, вызывать чувство радости от созданного изображения
-развивать мелкую моторику.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
(Слайд матери)
(Непринужденная беседа с детьми о маме. Дети сидят на коврике, воспитатель читает стихотворение о маме).
Ребята, скажите какой праздник совсем недавно прошел в нашем детском саду, кого мы поздравляли? А как мы готовились, к этому празднику, что мы делали? (ответы детей).
2. А сейчас ребята мне хочется с помощью рукопожатия передать вам всю свою доброту, хорошее настроение, дружбу и она от меня идёт к Роме от Ромы к Ане, от Ани к Сереже и т. далее по кругу и возвращается ко мне. Я чувствую, что каждый из вас добавил частичку своей доброты, дружбы. Пусть же она греет вас и не покидает на протяжении всего дня!
А сейчас мне хочется загадать вам загадку:
Кто любовью согревает,
Всё на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешит,
И умоет, и причешет,
В щёчку поцелует - чмок?
(мама)
Правильно ребята, конечно же это мама.
Ребята, посмотрите на доске портреты ваших мам. (дети подходят к экрану с изображением портретов мам, а за ними солнышко).
3. -А что это такое выглядывает из-за маминых портретов? (изображение солнышка без лучей)
-Ребята, вы узнали, что это? (ответы детей)
-Да, это солнышко, только чего- то у него не хватает? (лучиков).
-Чтобы у солнышка появились лучики, нам нужно сказать много ласковых слов о маме.
Я знаю, что вы очень любите своих мам.
Так давайте подберём для своей мамочки самые нежные, ласковые слова… подбирают слова, воспитатель помогает детям наводящими вопросами.
- Когда мама обнимает, гладит, целует? Какая? (ласковая) .
- Когда мама улыбается, смеется? Какая? (веселая) .
- Когда дети шалят, а мама не ругает? Какая? (добрая) .
- А если вы маму любите, то она какая? (любимая) .
- Молодцы! Вот сколько чудесных слов вы знаете!
На экране солнышко, и появляются лучики. По краям портреты мам.
Посмотрите, какое солнышко у нас получилось, не даром в народе говорят «Мама- как солнышко на небе».
Молодцы, сколько ласковых слов о мамах вы знаете. Рассказывая о своих мамах, вы все говорили, что мамы добрые, ласковые, заботливые, с такой любовью вы говорили о них.
4.(слышен плач, дети ищут в группе того, кто плачет)
Ребята, это кто? (мамонтёнок) .
-А как вы думаете, почему он плачет?
(ответы детей)
-Ребята, оказывается он потерялся. Он хочет к маме.
-Ребята, а что нам сделать, чтобы он не грустил?
(ответы детей)
5. Давайте мы ему поможем. Я предлагаю поиграть в игру «Найди свою маму»
(Дети берут шапочки животных и их детенышей - заяц, лиса, медведь, волк. Играет спокойная музыка, мамы и дети гуляют по полянке, а когда музыка останавливается, они подходят друг к другу.)
6. Молодцы! Все звери нашли своих мам. Ребята, посмотрите, и наш мамонтенок нашел свою маму. Оказывается она ждала его дома.
(на экране слайд - мамонтёнок с мамой)
-Как хорошо, что они теперь вместе, будем надеяться, что они теперь никогда не расстанутся.
(мама с мамонтёнком на льдине уплывают, а мы говорим им до свидания и машем рукой)
7. Ребята, у нас в группе есть корзина для добрых дел. В нее мы будем собирать добрые дела, которые вы выполняете, помогая дома маме.
Игра «Добрые дела»
(Дети становятся в круг вокруг корзины. Звучит музыка и по очереди дети передают корзину по кругу. Тот ребенок у которого корзина останется в руках называет добрые дела, которые он выполняет: мою посуду, поливаю цветы, мою полы, подметаю, заправляю свою кровать, складываю свои вещи, убираю со стола, сервирую стол, приношу газеты, мою обувь и т. д.)
8. А давайте сейчас покажем как мы помогаем мамам.
(физ. минутка под музыку в кругу)
- Маму я свою люблю, (сжать руки на груди)
- Я всегда ей помогу:
- Я стираю, (тереть кулачок о кулачок)
- Полоскаю, (пальцы сжаты в кулак, двигать кистями рук из стороны в сторону)
- Воду с ручек отряхаю. (трясти кистями рук)
- Пол я чисто подмету (воображая в руке веник подметать пол)
- И дрова ей наколю. (воображая в руке топор, рубить дрова)
- маме надо отдыхать, (ладошки обеих рук положить под щёку)
- Маме хочется поспать. (голова слегка наклонена в сторону)
- Я на цыпочках хожу, («ходить» указательным и средним пальцем правой руки
- И не разу, по левой руке)
- И не разу ни словечка не скажу. (на последнем слове поднести указательный
палец правой руки к губам) .
Вот теперь я точно знаю, что вы можете помогать своим мамам. Из вас вырастут замечательные помощники.
Воспитатель: Ребята, а стихи вы про мам знаете? (да) .
А кто расскажет стих про маму?
-Дорогая мамочка, мамуля.
Милый дорогой нам человек
Любим крепко и целуем
Будь счастливой весь свой век.
Молодец, а теперь Аня расскажет стихотворения для своей мамы
- Мама, так тебя люблю,
Что не знаю прямо!
Я большому кораблю
Дам названье"МАМА".
Воспитатель: А Сережа расскажет стихотворение своей мамочке?
Маму любят все на свете,
Мама - первый друг!
Любят мам не только дети,
Любят все вокруг.
Друзья мои, а вы любите, когда ваши мамы радостные?.
Я каждому из вас дам по два кружочка: один веселый, другой грустный. Кружочек показывает мимику. Мимика – это выражение на лице. Оно может быть веселым, грустным, задумчивым и т. д. Я буду называть ситуацию, а ваша задача – показать правильный кружочек, какое выражение на лице будет у мамы…
- Мама на завтрак сварила кашу и вы съели целую тарелку каши…
- Если взять карандаш и нарисовать мордашки на обоях.
- Если взять веник и совочек и подмести в прихожей…
- Если взять ножницы и вырезать кружочек из занавески…
- Когда мама проснулась, сказать ей: «Доброе утро, мамочка!»
- Если вы после вкусного обеда вытрите руки об одежду…
Молодцы ребята, порадовали своих мам.
- А как ещё мы можем порадовать своих мам? (сделать подарок)
11. Как вы думаете, какой подарок будет для мам самым желанным?
(Подарок, сделанный своими руками).
Чаще всего мамам дарят цветы. Я предлагаю для мам сделать один большой красивый букет из цветов. Давайте пройдем за столы.
12. Сейчас я вам покажу, как правильно наклеить ватные диски, чтобы получился цветок. (воспитатель показывает прием изготовления цветов, помогает детям, испытывающим затруднения).
Теперь каждый из вас «положит» свой цветочек в букет.
Дети приклеивают цветы на ватман над изображением букета.
13. Молодцы, ребята! Посмотрите, какой у нас получился красивый большой букет для наших мам!