Валентина Мирон
Конспект занятия в средней группе «Трудно птицам зимовать, будем вместе птицам помогать»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе
«Трудно птицам зимовать,
будем вместе птицам помогать».
(средняя группа)
Цель:
уточнить представления детей о птицах, об условиях их жизни. Продолжать учить узнавать птиц по внешнему виду. Дать представления о значении подкормки для зимующих птиц.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Трудно птицам зимовать, будем вместе птицам помогать“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Уточнять и расширять представления детей о зимующих птицах нашего края, об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособлении их к среде обитания.
Учить находить признаки сходства и различия.
Развивающие:
Активизировать внимание, память и мышление; развивать мелкую моторику рук.
Вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания.
Совершенствовать диалогическую речь.
Воспитательные:
Воспитывать интерес и любовь к природе родного края.
Воспитывать доброжелательное отношение к птицам.
Вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам.
Работа над словарё м: кормушка, корм, зимующие, оперение.
Приё мы руководства деятельностью детей:
1. Словесный (чтение, беседа);
2. Наглядный (демонстрация, показ);
3 Игра (познавательная, развивающая, двигательная);
4. Аудиозаписи;
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие детей, Речевое развитие детей, Художественно-эстетическое развитие детей, Физическое развитие детей, Социально-коммуникативное развитие детей.
Материалы и оборудование:
Аудио запись голоса птиц; магнитофон; картинки с изображением птиц.
Раздаточный материал: клей в розетках, матерчатые салфетки, кисточки, тарелочки с нарезанными на квадратики салфетками, клеёнки, заготовка нарисованная кисть рябины.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Организационная часть.
Воспитатель:
Доброе утро! – птицы запели –
Добрые люди встают с постели;
Прячется вся темнота по углам,
Солнце взошло и идет по делам.
Воспитатель подходит к окну и видит конверт «Дети, когда я пришла на работу, то увидела на подоконнике письмо.
Воспитатель:
Ребята, отгадайте загадку:
«Различаемся мы цветом,
Встретишь нас зимой и летом,
Если крыльями взмахнем,
Будем в небе голубом,
Каркать, петь и ворковать.
Нас зимою покормите…
Дети, кто это? Назовите!
Дети: птицы
Включить запись пения птиц. Попросить детей закрыть глаза.
Воспитатель: Что вы, ребята, представили сейчас?
Выслушиваются мнения детей.
- А как вы думаете, сейчас можно услышать такое чудесное птичье пение?
- Почему?
- Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? Какой месяц?
Воспитатель проводит беседу о птицах.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем знакомиться с зимующими птицами. О зимующих птицах мы будем отгадывать загадки, слушать их голоса, вспомним, чем они питаются, а также я постараюсь рассказать вам интересное из их жизни.
Давайте отправимся с вами на птичью выставку. Но сначала отгадаем загадку.
Ищет целый день он крошки,
Ест букашек, червячков.
Зимовать не улетает,
Под карнизом обитает.
Дети: воробей
Воспитатель: Как чирикает воробей? (чик-чирик)
Картинка с изображением воробья помещается на выставку-доску. Включается запись голоса.
Воробей - весёлый, шустрый, маленький. Воробьи строят свои гнезда рядом с домами людей. Это очень неприхотливые птички. Любят полакомиться хлебными крошками, зёрнышками овса, только воробьи клюют пшено.
Зимой на ветках яблоки!
Скорее собери!
И вдруг вспорхнули яблоки…
Да это ж…
Дети: снегири
Картинка с изображением снегиря помещается на выставку-доску.
Воспитатель: Послушайте, как снегирь поет (запись голоса).
Снегирь – самая зимняя птичка. Когда выпадает снег, снегирь повсюду становится очень заметным, благодаря своей красной грудке. Любит полакомиться ягодами рябины, облепихи, барбариса, семечками арбуза и тыквы.
Верещунья, белобока,
А зовут её…
Дети: сорока
Картинка с изображением сороки помещается на выставку - доску.
Воспитатель: Послушайте, как трещит сорока (включается запись голоса).
Сорока – белобокая, длиннохвостая, непоседа. Она очень любопытная. Увидит что-нибудь блестящее, монетку, стёклышко и сидит разглядывает. Потом схватит, в гнездо своё утащит. Сорока всеядна.
Спиною зеленовата,
Животиком желтовата.
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика.
Дети: синица
Картинка с изображением синицы помещается на выставку - доску.
Воспитатель: Послушайте, как поёт синица. (запись голоса)
Синица – это небольшая птичка с желтеньким брюшком, а на голове чёрная шапочка. Это очень бойкие и шустрые птички. В тёплые края не улетают, а переживают зиму, укрывшись в дупле. Зимой им приходится нелегко и в поисках еды они прилетают к жилью человека. Кроме разных семян, любят сырое несолёное сало и мясо.
Окраской – сероватая,
Повадка – вороватая,
Крикунья хрипловатая.
Известная персона.
Кто это?
Дети: ворона
Воспитатель: Послушайте, как ворона каркает (включается запись).
Ворона – важная, горластая. Вороны имеют полностью чёрную окраску, но встречаются и чёрные с серой окраской. Летают обычно стаями. В стае одна из ворон всегда выполняет роль сторожа, предупреждая остальных об опасности.
Воспитатель: Молодцы ребята! Красивая получилась у нас выставка!
Скажите, каким одним словом можно назвать этих птиц?
Дети: зимующие птицы.
Воспитатель проводит физкульт – минутку:
«Воробушки»
«Воробушки как проснуться. Очень любят потянуться (Дети поднимают руки вверх). Обязательно зевнут (Дети открывают рот). Ловко хвостиком махнут, а теперь мы галки.
Галка скачет, ловко пляшет (Дети прыгают и пляшут). Галка крылышками машет (Машут руками). И взлетают без оглядки. Это галкина зарядка». Дети проговаривают за воспитателем слова и выполняют движения в соответствии с текстом. Выполняют движения в соответствии с текстом, повышается двигательная активность.
Воспитатель: зима – очень трудное время года для птиц, особенно, если она морозная и снежная. Ребята, а как мы можем помочь птицам зимой?
Дети: сделать кормушку и подкармливать птиц
Воспитатель:
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Небогаты их корма,
Горсть одна нужна,
Горсть одна – и не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их –
Не счесть, видеть тяжело!
А ведь в нашем сердце есть
И для них тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Воспитатель: ребята, в детском саду мы с вами ходим на прогулку. На нашей площадке мы повесим кормушки и будем насыпать в них корм.
Ребята, так как все птицы любят ягоды рябины, я хочу вам предложить сделать ягоды рябины из бумажных салфеток. Вы уже знакомы с этой техникой, значит с заданием справитесь быстро.
А сейчас вспомним, с чего мы начнём нашу работу.
(воспитатель выставляет нарисованное дерево рябины на ватмане)
Объяснение работы по образцу.
Воспитатель: надо сделать из салфетки ягоды и приклеить их на кисть рябины. Какой формы ягоды рябины?
Дети: круглой
Воспитатель: какого цвета нам понадобится салфетка?
Дети: красного
Воспитатель: надо смять кусочек салфетки, раскатать его в шарик между большим и указательным пальцами, затем на кисть рябины наносить клей и приклеивать каждый комочек - «ягоду».
Воспитатель : молодцы ребята, справились с заданием.
Ребята, вы довольны, что помогли птичкам? Ребята, а вы бы хотели постоянно подкармливать птиц?
Для этого я объявляю для ваших родителей акцию «Помоги птицам зимой». Надо сделать кормушки, развесить их на нашем участке, а на прогулке мы будем кормить птиц.