Малафеева Марина Васильевна
Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации «По грибы пойдем, грибочек найдем» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «По грибы пойдем и грибы найдем»
Цель: Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира. Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной деятельности. Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности.
Интеграция областей:
• Художественно-эстетическое развитие;
• Познавательное развитие;
• Речевое развитие;
• Социально-коммуникативное развитие.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации „По грибы пойдем, грибочек найдем“ в средней группе» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Аппликации
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Программное содержание: Учить приему обрывания бумаги и скатывания. Продолжать формировать представление детей о грибах. Закреплять умение детей создавать декоративные композиции с целью выразительного образа. Побуждать создавать предметные и сюжетные композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображения. Развивать глазомер, мелкую моторику рук, образно-логическое мышление, пространственное воображение.
Материал: Муляжи грибов, иллюстрации с грибами, шаблоны грибов, цветные бумажные салфетки, тряпочки (влажные салфетки, клей, клеенки на каждого ребенка. Рисунок корзинки с кармашком.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с грибами. Вырезание шаблона гриба по желанию детей по контуру, окрашивание ножки гриба. Разрезание цветных бумажных салфеток на четыре части.
Организационная часть.
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по осеннему лесу. Но вначале нужно отгадать загадку:
«Под сосною у дорожки,
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожек
Шляпа есть, нет головы»
Дети: Гриб.
Воспитатель: А какие виды грибов вы знаете? (Ответы детей)
Назовите съедобные грибы. (Ответы детей)
Что можно приготовить из съедобных грибов? (Ответы детей)
Назовите несъедобные грибы. (Ответы детей)
Их можно, употреблять в пищу или нет? (Эти грибы служат лекарством для лесных жителей)
Что необходимо для их роста? (тепло, влага)
Ребята как вы думаете, что мы будем делать в лесу? (Ответы детей)
Воспитатель: Да, ребята мы будем собирать грибы для лесных жителей. В лесу стало холодно, появились первые заморозки и лесные жители, ежи и белки не успели сделать запасы и мы в этом им поможем.
Физкультминутка
Гриша шел, шел, шел (Шагаем на месте)
Белый гриб нашел (Хлопают в ладоши)
Раз - грибок
Два – грибок наклоны вперед
Три – грибок
Положил их в кузовок. (Шагают на месте)
Воспитатель: Ребята, а я тоже нашла гриб. Как, вы думаете, из чего он сделан? (Обследование гриба, ответы детей)
Мы с вами будем делать грибы для лесных жителей, а у меня для грибов есть корзинка, сюда мы сложим все наши грибы и подарим нашим лесным друзьям. Но вначале я, расскажу, как мы будем делать гриб. (Дети садятся за столы) У вас на столах лежат шаблоны гриба. Мы будем делать красивую, нарядную шляпку.
Инструкция:
1. Берём салфетку по цвету вашего гриба.
2. Аккуратно пальчиками отрываем маленький кусочек салфетки.
3. Сминаем этот кусочек пальцами, чтобы получился маленький шарик.
4. Приготовим много таких шариков.
Когда дети накатают нужное количество шариков, воспитатель продолжает инструкцию по выполнению задания. А сейчас мы наносим клей на шляпку гриба и выкладываем наши шарики из салфеток. (В течение работы пояснения, индивидуальная работа). Когда дети закончат работу напомнить о наведении порядка на столах.
Молодцы ребята, столько замечательных грибов для лесных жителей вы приготовили. Давайте наполним нашу корзину грибами. Ну вот, ребята, мы и помогли лесным жителям, а в какой помощи они нуждались? (Ответы детей) каким способом мы изготавливали грибы? (ответы детей) Спасибо ребята, наше путешествие закончилось.