Людмила Горелкина
Наблюдения с детьми и труд на огороде детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Наблюдения с детьми и труд на огороде детского сада
«Поливаем всё подряд, каждый овощ влаге рад!»
«Травку выполем везде, чтобы дать протечь воде!»
«Здесь огурчик, там лучок и салатика пучок!»
«Наш любимый огород всегда требует забот!»
(Ирис Ревю)
Цель : создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных и сельскохозяйственных растений на участке детского сада.
Темочки:
Задачи:
1. Учить правильно ухаживать за растениями.
2. Дать наглядное представление детям о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.
3. Развивать познавательные и творческие способности детей.
4. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.
5. Формировать осознанно – правильное отношение к природе родного края, к труду человека.
Актуальность — ввести детей в мир природы, сформировать знания о ее объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней.
ОГОРОД
В нашем детском саду, как и во многих других, есть огород.
Наличие огорода в детском саду даёт возможность познакомить детей с таким понятием, как «сельскохозяйственный труд». Дети знакомятся со спецификой работы по выращиванию овощных и сельскохозяйственных культур, узнают, что получение конечного результата невозможно без ряда последовательных трудовых процессов (сначала надо подготовить землю, потом посеять семена; чтобы они росли, их надо поливать, рыхлить землю, делать прополку и т. д.).
Дети могут наблюдать за тем, как обрабатывают землю. И сами, совместно с родителями, принимают в этом участие.
Наблюдение за первичным развитием овощных и сельскохозяйственных культур начинается с «Огорода на окне».
Здесь дети узнают о изменениях в росте растений в определённый период развития таковых растений.
Знакомятся с отличительными признаками овощей и сельскохозяйственных растений, а главное, принимают посильное участие в уходе за огородом. Постепенно переходя от «Огорода на окне» к «Огороду на участке ДОУ» и «Цветнику».
В результате наблюдений и труда по уходу за растениями огорода дети начинают понимать, что землю вокруг растения надо окучивать – это придаёт ему большую устойчивость, но делать это лучше после дождя или полива, тогда почва будет сильнее прогреваться солнцем, лучше пропускать воду и воздух к корням.
Ребята уже знают, что прополка нужна для того, чтобы сорняки, вредные растения не мешали росту культурных растений, не отнимали у них много воды, света и солнца.
Наши ребята очень любят трудиться на огороде, им доставляет радость видеть результаты своего труда!
Такая постоянная деятельность является методом экологического воспитания: она приучает детей систематически думать и реально заботиться о растениях, находящихся в одном жизненном пространстве с ними.
Труд в природе позволяет ребёнку увидеть результат своей помощи живому, способствует развитию у детей сочувствия, сострадания, сопереживания живым существам. При грамотном руководстве, со стороны воспитателя, огород в детском саду оказывает огромное влияние на гармоничное развитие детей.
Совместный труд детей учит ответственности, способствует формированию трудовых навыков и объединению детского коллектива. Труд на свежем воздухе способствует сохранению и укреплению здоровья детей.
Результаты нас радуют!