Галина Шинаева
Перспективный план работы в огороде на подоконнике в подготовительной группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Цель создания в группе огорода на подоконнике: формирование у дошкольников интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений в комнатных условиях, развитие наблюдательности - умения замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, отражать наблюдения в рисунке – вести дневник наблюдений. Воспитание у детей любви к природе.
Сентябрь
Публикация «Перспективный план работы в огороде на подоконнике в подготовительной группе детского сада» размещена в разделах
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Огороды на подоконнике
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
- Поместить в уголок природы овощи, выращенные на огороде из рассады, высаженной весной.
- Посадить для выгонки зимой луковицы гиацинта в горшок, горшок поставить в картонную коробку и засыпать опилками, поместить в прохладное место.
- Пересадить в ящики корневища ландыша, мать-и-мачехи и прикопать ящики на клумбе (для выгонки зимой).
- Выкопать на клумбе и пересадить в горшки бархатцы поместить в уголок природы. (В теплом помещении растения будут цвести еще долгое время) Обобщение представлений детей о необходимых условиях для роста растений (света, тепла, влаги, почвы)
Октябрь
- Поместить в уголок природы, выкопанный на участке и пересаженный в горшок одуванчик. Наблюдение за цветением. Обобщение представлений детей о необходимых условиях для роста растений (света, тепла, влаги, почвы)
- Выращивание лука, для наблюдения за ростом и развитием растений, для получения свежей зелени (витамины).
- Эксперимент.
Посадить в один ящик луковицы, замоченные в течение суток в теплой воде(25-35 °С, в другой без замачивания.
- Высадить луковицы тюльпана в горшок и поставить в прохладное место (на 2 месяца)
Ноябрь
- Выращивание лука, для наблюдения за ростом и развитием растений, для получения свежей зелени.
- Выращивание пшеницы и ячменя для птиц. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, рыхление)
- Опыт. «Может ли растение дышать?»
Выявить потребность растения в воздухе, дыхании. Понять, как происходит процесс дыхания у растений.
Декабрь
- Поместить в уголок природы для оживления срезанные ветки калины, рябины (длиной 1 м и толщиной 1 см. с цветочными почками). Развивать наблюдательность – умение замечать изменения.
- Выращивание пшеницы и ячменя для птиц.
- Выращивание лука, для наблюдения за ростом и развитием растений, для получения свежей зелени.
- Вынуть горшок с гиацинтами из коробки и поместить в природном уголке, закрыв его плотным бумажным колпаком. Через 8-9 дней ростки открыть. Через 30 дней растение зацветет.
Уход за гиацинтами: полив и регулярное опрыскивание листьев водой.
-Эксперимент. «Есть ли у растений органы дыхания?»
Определить, что все части растения участвуют в дыхании.
Январь
- Поместить в уголок природы для выгонки корневища ландыша и мать-и-мачехи, (прикопанные в сентябре на клумбе) Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
- В банки с водой поставить для оживления (появления листьев, цветов) срезанные ветки сирени, вишни, яблони.
- Внести в природный уголок, горшок с тюльпанами, закрыв его плотным бумажным колпаком. Через 8—9 дней ростки открыть.
Уход за тюльпанами: полив и регулярное опрыскивание листьев водой.
- Выращивание лука, для наблюдения за ростом и развитием растений, для получения свежей зелени.
- Выращивание пшеницы и ячменя для птиц
- Опыт. «Нужен ли корешкам воздух?»
Выявить причину потребности растения в рыхлении; доказать, что растение дышит всеми частями.
Февраль
- Проращивание корнеплодов – моркови и свеклы для наблюдения за появлением листьев и цветоносных побегов.
- Выращивание лука, для получения свежей зелени (витамины).
- Выращивание пшеницы и ячменя для птиц. Воспитывать доброжелательность, желание заботиться о птицах.
- Посадка кочерыжек капусты. Наблюдения за появлением плодов (стручков) с семенами. После посадки кочерыжки поставить в прохладное место (температура 6—8°С). После появления зеленых почек (примерно 10 дней, ящик поставить на светлое и теплое окно в уголке природы.
Март
- Посев семян укропа, редиса, салата. Ящики после посева семян накрыть стеклом и поставить в теплое место. Уход за посевами - рыхление и полив. Развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений.
- Выращивание рассады помидоров, перца и огурцов для высадки на грядку. Закрепление представлений об основных этапах роста и развития растений, закрепление знаний об их строении, способах ухода за ними.
- Опыт «Кому лучше?».
Посадка семян овса в разные почвы – в землю и в опилки. Выделить благоприятные условия для роста и развития растений, обосновать зависимость растений от почвы.
Апрель
- Внесение первоцветов, выкопанных во время прогулок. Обобщение представлений детей о необходимых условиях для роста растений (света, тепла, влаги, почвы)
- Посадка семян петуньи, бархатцев на рассаду.
- Опыт с луковицами. «На свету и в темноте»
Определить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений.
Май.
- Высадка в открытый грунт рассады.
- Огород на окне переносится на участок детского сада.