Ольга Петрова
Проект по ФЦКМ в подготовительной группе детского сада «Во саду ли, в огороде»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в подготовительной группе детского сада
Формирование целостной картины мира (ФЦКМ)
«Во саду ли – в огороде».
Вид проекта : познавательно-творческий, здоровьесберегающий
Срок реализации проекта : 5 дней (21.09.2020 по 25.09.2020)
Цели:
• формирование у дошкольников представлений о правильном здоровом питании; о культуре питания; о здоровом образе жизни. Дать расширенное понятие о природных витаминах, необходимых для здоровья.
Публикация «Проект по ФЦКМ в подготовительной группе детского сада „Во саду ли, в огороде“» размещена в разделах
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2020
• развитие творческого мышления, исследовательских навыков в практической деятельности.
• включение родителей в единое образовательное пространство.
Задачи:
• развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать мир природы
• формировать представление о натуральных витаминах, их пользе для здоровья человека;
• формировать представление о здоровом образе жизни. Влияние питания на здоровье человека;
• расширять представления об овощах, фруктах и ягодах: о многообразии их сортов, условиях и места произрастания, истории их появления в нашей стране. Способствовать поиску новой информации об уже известных овощах, фруктах и ягодах; о способах их хранения и приготовления салатов, соков, пюре из овощей, фруктов и ягод;
• развивать коммуникативные способности детей;
• развивать творческие способности детей, художественно-эстетический вкус;
• развивать психические процессы детей, умение логически мыслить, устанавливать взаимосвязи, делать выводы;
• воспитание бережного отношения к своему здоровью, природе.
• способствовать установлению новых форм взаимодействия между детьми, родителями и педагогами.
• поддерживать детскую инициативу, самостоятельность и активность.
Актуальность проекта
Актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В питании ребенка непременно должны присутствовать витамины, а живые витамины содержатся именно в овощах, фруктах и ягодах. Важно донести до сознания ребенка пользу употребления в пищу овощей, фруктов и ягод, об их пользе для здоровья человека, т. е. привить детям основы здорового питания, приобщить детей к здоровому образу жизни.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие (Здоровье).
Участники проекта : воспитатели, медицинский персонал, дети подготовительной группы, родители.
Планируемые результаты проекта :
• понимание детьми значения витаминов, содержащихся в овощах, фруктах и ягодах для укрепления здоровья;
• осознание детьми необходимости употребления в пищу овощей, фруктов и ягод;
• развитие у детей познавательной активности, любознательности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
• повышение заинтересованности и мотивации детей к занятиям;
• развитие связной речи, пополнение словарного запаса;
• повысить заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о растениях, а главное о здоровье детей и взрослых: в правильном здоровом питании и здоровом образе жизни;
• заинтересовать и вовлечь родителей в проектную деятельность;
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный этап
• – постановка проблемы:
– обсуждение темы проекта с детьми и родителями;
– беседа для уточнения имеющихся знаний у детей о витаминах;
– подбор методической, научной и художественной литературы о витаминах, овощах, фруктах и ягодах: чтение энциклопедий, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, в том числе произведений малой фольклорной формы (загадки, пословицы, поговорки);
• продуктивная деятельность: выставка детских работ «Пластилиновые фантазии» – овощная экспозиция;
– выбор овощей, фруктов и ягод по желанию детей для сбора информации для познавательного сообщения;
2. Основной этап:
– организация и проведение образовательной деятельности
– проведение досугов, викторин, театрализация, разгадывание кроссвордов и ребусов
– исследовательская деятельность (проведение опытов)
Планируемая работа по реализации проекта :
Вид деятельности:
Беседы: «Что такое витамины?» «Овощи, их значение в жизни человека»,
«Что посеешь, то и пожнешь», «Где растут фрукты, их польза для человека», «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу», «Во саду ли в огороде!»
Дидактические игры:
«Назови ласково»; «Узнай на ощупь»; «Узнай на вкус»; «Четвертый лишний»;
«Что где растет?»; «Объясни, как собирают овощи»;
«Доскажи словечко; «Вершки и корешки»
«Какой сок?», «Какое варенье?», «Из чего – какой?», «Узнай блюдо»;
«Что изменилось?»; «Сад- огород», «Отгадай овощ (фрукт, ягоду) по описанию»,
Подвижные игры: «Собери все овощи, фрукты»– «Назови овощ» (фрукт, ягоду)»
– «Съедобное – несъедобное»
Художественная литература:
-Разучивание пословиц, поговорок, скороговорок, считалок, стихов, загадок.
- Разгадывание ребусов и кроссвордов по теме: «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Витамины»
-Русские народные сказки: «Вершки-корешки»;
- Н. Носов «Огурцы»,
- Сапгир Г. ; «Загадки с грядки»
Сюжетно-ролевые игры:
«Магазин «Супермаркет», «Плодовоовощная база», «Кафе», «Больница», «Семья».
Пальчиковая гимнастика:
«Овощи», «Капуста», «Апельсин»», «Лесные подарки».
Театрализованная деятельность:
Инсценировка «Спор овощей»
Пальчиковый театр «Репка»
Познавательно-исследовательская деятельность:
Наблюдения и исследовательская деятельность:
– Наблюдение «Наш огород». Наблюдение в огороде за морковью и свеклой;
Наблюдение за калиной;
– Солнце — источник тепла и света;
Приготовление фруктового (овощного) салата,;
Продуктивная деятельность:
– Лепка: «Натюрморты из овощей и фруктов"
– Рисование: «В саду созрели яблоки"
– Аппликация: «Овощи на тарелке», «Натюрморт из фруктов»
Досуги.
Викторина «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты»
Взаимодействие с родителями:
• «Готовим вместе с мамой «Книга рецептов»
3. Заключительный этап:
– Подведение итогов;
Изготовление книги «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты»;
Список использованной литературы:
1. Алябьева Е. А. «Итоговые дни по лексическим темам».
2. Алябьева Е. А. «Развитие воображения и речи детей 4-7 лет», игровые технологии // М. : ТЦ «Сфера». 2006.
3. Бабина Н. В. «500 как и почему для детей»
4. Волосовец Т. В. «Организация пед. процесса в дошкольном образовательном учреждении компенсирующего вида»
5. Голицын М. Сокровища Земли. Я познаю мир
6. Горн Г. «Энциклопедия здоровья в сказках и рассказах для самых маленьких». 2004.
7. Горькова Л. Г. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию: Средняя, старшая, подготовительная группы».
8. Дыбина О. В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром».
9. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. «Неизведанное рядом» : занимательные опыты и эксперименты для дошкольников // М. : ТЦ «Сфера». 2005.
10. Дьяченко В. Ю., Гузенко О. В. и др. // «Естествознание, изобразительное искусство, художественный труд», тематическое планирование занятий // Волгоград: Учитель. 2007.
11. Затулина Г. Я. «Занятия по развитию речи дошкольников»
12. Иванова А. А. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду // ТЦ Сфера. 2005.
13. Иванова А. И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду
14. Издательство «Сова» «1000 пословиц, загадок, поговорок»
15. Картушина М. Ю. «Оздоровительные занятия с детьми 6-7 лет».
16. Касаткина Н. А. Учебно-воспитательные занятия в группе продленного дня : занимательные материалы. – Выпуск 2 // Волгоград: Учитель. 2008.
17. Климович Ю. П. «Учимся правильно питаться» // Волгоград: Учитель. 2007.
18. Ковалько В. И. Школа физкультминуток (1-4 классы). Практические разработки физкультминуток. – М. : ВАКО, 2007.
19. Корзунова А. «Золотой ус, лук, лимон, чеснок».
20. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду.
Исследовательская деятельность "Чудо-тыква"
Дидакическая игра "Узнай на ощупь"
Рассказывание по картине "Осенний натюрморт"
"Витамины я люблю - быть здоровым я хочу"
"Пластилиновый натюрморт"
Сюжетно - ролевая игра "Супермаркет"
Спасибо!