Анна Гришина
«Наблюдение за эмоционально — волевой сферой у дошкольников с ОНР 3 уровня в условиях логопедической группы»
▼ Скачать + Заказать документы
Программа наблюдения
«Наблюдение за эмоционально - волевой сферой у дошкольников с ОНР 3 уровня в условиях логопедической группы»
Возраст детей: 6-7 лет.
Диагноз: F.88, F.80.1
Цель: Выявить наличие отклонений в эмоционально-волевой сфере у дошкольников с ОНР в подготовительной группе.
Позиции для наблюдения :
Публикация «„Наблюдение за эмоционально — волевой сферой у дошкольников с ОНР 3 уровня в условиях логопедической группы“» размещена в разделах
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
1. Сохраняет ли ребёнок бодрость, уверенность в любых ответственных обстоятельствах.
2. Частота смены и перепадов настроения.
3. Наличие признаков психического напряжения и невротических тенденций:
Грызёт ли ребенок ногти.
Сосёт палец.
Отсутствие дневного сна.
Легко пугается.
Припадки злости.
Озабоченность.
Очень тревожен.
Боится находиться в коллективе.
Страх одиночества.
4. Неспособность долго заниматься какой – либо деятельностью.
5. Нарушение внимания в шумной, напряженной обстановке.
6. Трудности восстановления работоспособности.
7. Наличие сдержанности, усидчивости, терпеливости в интересной работе и после неудач.
8. Выявление преобладающего типа эмоций.
9. Отношение к своему речевому дефекту.
10. Психологические взаимоотношения со сверстниками.
11. Проявление неаккуратности и неряшливости.
12. Несформированность мотива к обучению.
Варианты обработки:
Позиции для наблюдения Шкала
результативности
1. Сохраняет ли ребёнок бодрость, уверенность в любых ответственных обстоятельствах (ответ на фронтальных занятия, подгрупповых, индивидуальном) 0 1 2 3 4 5
2. Частота смены и перепадов настроения. (учитывая окружающие факторы) 0 1 2 3 4 5
3. Наличие признаков психического напряжения и невротических тенденций. 0 1 2 3 4 5
4. Неспособность долго заниматься какой – либо деятельностью. (в режимных моментах, на занятиях с логопедом, на занятиях с воспитателем, в свободное время). 0 1 2 3 4 5
5. Нарушение внимания в шумной, напряженной обстановке. 0 1 2 3 4 5
6. Трудности восстановления работоспособности.
(учитывается 15-20 ти минутный перерыв между сменой деятельности) 0 1 2 3 4 5
7. Нарушение сдержанности, усидчивости, терпеливости в интересной работе и после неудач. 0 1 2 3 4 5
8. Выявление преобладающего типа эмоций :
Положительных (0-1)
Нейтральных (2-3)
Негативных (4-5)
0 1 2 3 4 5
9. Отношение к своему речевому дефекту. (4-5 наивысшая степень негативизма, 0- нейтральное)
0 1 2 3 4 5
10. Психологические взаимоотношения со сверстниками. 0- предпочитает одиночество, 1-3 благоприятная психологическая обстановка, 4-5- напряжённая атмосфера. 0 1 2 3 4 5
11. Проявление неаккуратности и неряшливости. (4-5 соц. бытовые навыки недостаточно сформированы) 0 1 2 3 4 5
12. Несформированность мотива к обучению. (5 –отказ от учебных занятий) 0 1 2 3 4 5
40-60 баллов - Грубое нарушение ЭВС
20-40- Средняя степень нарушения ЭВС.
0-20- Низкая степень нарушения ЭВС.
Учет возможных ошибок: Субъективизм в оценке поведения детей.
Рекомендации педагогу по преодолению недостатков в данной методике:
1. Для исключения субъективизма рекомендуется провести наблюдение по той же методике другому педагогу, данные сравнить.
2. Провести диагностирование с этой же целью и по другой методике (например, интервью, опрос).
3. В процессе проведения наблюдения учитывать физическое и соматическое состояние наблюдаемых.