Получи документы

НОД по формированию эмоционально-волевой сферы и коммуникативных навыков у детей старшего возраста посредством сказки

Елена Багирова
НОД по формированию эмоционально-волевой сферы и коммуникативных навыков у детей старшего возраста посредством сказки
▼ Скачать + Заказать документы

"Волшебное путешествие"

Цель: развитие эмоционально-волевой сферы и коммуникативных навыков.

Задачи:

• способствовать развитию у детей умения понимать свое и чужое эмоциональное состояние, выражать при этом сочувствие, сопереживание;

• развивать чувство эмпатии, активное желание помочь другим;

• активизировать воображение и сопровождающих его положительных эмоций, формирование личности и развитие оптимистического чувственного фона, умение действовать сообща;

• умение не перебивать и слушать друг друга.

Возраст детей : 5-6 лет

Публикация «НОД по формированию эмоционально-волевой сферы и коммуникативных навыков у детей старшего возраста посредством сказки» размещена в разделах

Количество детей в группе : 10 человек.

Длительность тренинга: 25-30 минут

Материал:

• рабочий фильм по мотивам сказки «Гуси - лебеди»;

• экран, проектор, ноутбук;

• подборка упражнения;

• волшебная коробка с парными картинками;

• клубок ниток;

• волшебная палочка;

• раскраска по мотивам сказки на каждого ребенка листок.

Ход занятия

1. Организационный момент

Дети, входя в музыкальный зал, рассаживаются на свои стульчики.

Здравствуйте, ребята. Скажите, пожалуйста, вы сегодня здоровались друг с другом, (ответ детей) а я предлагаю вам не обычно поздороваться. Из волшебной коробочки достаньте карточку. Посмотрите, что там нарисовано. И найдите вторую половину рисунка, (дети находят) вот и ваша пара. А теперь повторяйте за мной.

2. Ритуал приветствия.

Приветствие: «Здравствуй, друг!»

Дети стоят в кругу, психолог достает «волшебную коробочку» и просит детей достать по одной карточке. У каждого ребенка в руках оказывается карточка с изображением половины предметной картинки. Задача детей найти вторую половинку и с тем, у кого она находится образовать пару. Когда пары сформированы, дети приступают к приветствию:

Здравствуй, друг! (здороваются за руку)

Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)

Где ты был? (теребят друг друга за ушко)

Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)

Ты пришел! (разводят руки в сторону)

Хорошо! (обнимаются)

(Ребята садитесь на свои места)

Ребят скажите, пожалуйста, а где можно путешествовать?

(варианты ответов детей, если произнесли в сказку продолжить сразу мероприятие, если через 5-6 ответов про сказку не сказали самой намекнуть)

Правильно мы с вами сегодня отправимся в сказочное путешествие.

3. Ритуал входа в сказку

Чтобы в сказку попасть,

Надо палочку нам взять.

Палочка та не простая,

А затейница такая.

Вмиг нас в сказу позовет,

Разом нас перенесет.

В сказку дружно попадем,

И к героям мы пойдем.

Глазки вы скорей закройте,

И волшебные слова,

Повторите не спеша.

Раз, два три, сказка к нам скорей приди.

(включается рабочий фильм)

«Стоп» № 1: Родители уехали в город, а Машенька и Ванечка машут им в след.

Упражнение №2.

Печаль Машеньки и Ванечки когда их родители уехали в город.

Цель: проявление эмоциональной грусти, печали.

Дети сидят с печальными лицами, глаза грустны, уголки губ опушены. Затем они круговыми движениями открытой ладони мягко себя по груди, успокаивают.

- Давайте покажем, как детям стало грустно и печально когда их родители поехали далеко в город и до вечера они их не увидят.

«Стоп» №2 Машенька убегает в лес, чтоб спасти брата.

Упражнение №3 Игра «Тропинка»

Муз. фон Звучание леса

Все дети выстраиваются в затылок и идут змейкой по воображаемой тропинке. По команде взрослого они переходят воображаемые препятствия.

- Мы тоже отправимся вслед за Машенькой, дорога не простая сложная, а чтоб не потеряться в этом дремучем лесу предлагаю встать друг за другом и как сороконожка пройти этот длинный путь, главное не разъединиться иначе потеряетесь.

«Спокойно идем по тропинке. Вокруг кусты, деревья, зеленая травка. Птицы поют. Шелестят листья. Вдруг на тропинке появились лужи. Одна. вторая. третья. Снова спокойно идем по тропинке. Перед нами ручей. Через него перекинут мостик с перилами. Переходим по мостику, держась за перила. Спокойно идем по тропинке. Тропинка пошла через болото. Появились кочки. Прыгаем с кочки на кочку. Раз. Два. Три. Четыре. Перешли болото, снова идем спокойно. Перед нами овраг. Через него перекинуто бревно. Переходим овраг по бревну. Осторожно, идем. Ух! Наконец-то перешли. Идем спокойно. Что это? Тропинка вдруг стала липкой от мокрой раскисшей глины. Ноги так и прилипают к ней. Еле-еле отдираем ноги от земли. А теперь через тропинку упало дерево. Да какое огромное! Ветки во все стороны. Перелезаем через упавшее дерево. Вот и пришли! Молодцы!» (Текст необходимо читать спокойно, с соответствующими интонациями.)

Стоп № 3. Зашла Баба-Яга, Ванечка испугался.

Упражнение №4 «Злая Баба-Яга»

Цель: проявление эмоций гнева, страха, ужаса.

Ребята, а сейчас мы поиграем с вами в «Злую Бабу-Ягу». Обратили внимание, какая зашла она в свой дом? (варианты детей, а что испытал Ванечка? (варианты детей). Кто из вас сыграет Бабу-Ягу в гневе и злую заходящую дом, а остальные покажут, как её испугался Ванечка.

Играем 2-3 раза, выбирая каждый раз новую Бабу-Ягу.

Молодцы продолжим смотреть дальше.

«Стоп» №4 Машенька с братцем выслушивают просьбу речки.

ВЕДУЩИЙ – А задание такое, рядом с речкой растет дерево и оно увядает от того, что ему не хватает воды, мы с вами превратимся в деревья и покажем, как они оживают под струями воды.

Упражнение № 5 Увядающее дерево.

Муз. фон журчание воды.

Растение увяло (расслабленный наклон). Поливам растение (дети медленно распрямляются, руки вверх, ветки распрямились и закачались на ветру (раскачиваем поднятыми руками, мышцы напряжены, а затем опять растению воды не хватает (медленно расслабляемся, опускаем руки, наклоняемся). Мы опять полили растение.

«Стоп» № 5 Дети выслушивают просьбу Яблоньки

Упражнение № 6 Игра «Комплименты»

Цель. Помочь ребенку увидеть свои положительные стороны; дать почувствовать, что его понимают и ценят другие дети.

Стоя в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, ребенок говорит: «Мне нравится в тебе.» Принимающий ребенок, кивает головой и отвечает: «Спасибо, мне очень приятно!» Упражнение продолжается по кругу. (После упражнения желательно обсудить, что чувствовали участники, что неожиданного они узнали о себе, понравилось ли им дарить комплименты.)

«Стоп» № 6 Дети выслушивают просьбу печки

Упражнение № 7 Игра «Связующая нить»

Цель. Формирование чувства близости с другими людьми.

Дети, сидя в кругу, передают клубок ниток. Передача клубка сопровождается высказываниями о том, что тот, кто держит клубок, чувствует, что хочет для себя и что может пожелать другим. При затруднении психолог помогает ребенку — бросает клубок ему еще раз. Этот прием диагностичен: можно увидеть детей, испытывающих трудности в общении, — у ведущего с ними будут двойные, тройные связи. Когда клубок вернется к ведущему, дети натягивают нить и закрывают глаза, представляя, что они составляют одно целое, что каждый из них важен и значим в этом целом.

«Стоп» № 7 дети вернулись домой

Ритуал выхода из сказки

Ведущий: Вот и сказки конец, а вы ребята молодцы, помогли Машеньке и Ванечке справиться их бедою. Пора и нам возвращаться.

Палочку возьму я в руки,

И махну я ей слегка.

Глазки вы скорей закройте,

Повторяйте все за мной.

Раз, два, три, четыре, пять,

Возвращаемся опять.

Рефлексия

Мы вернулись домой, и скажите мне пожалуйста.

• Где мы были с вами?

• Что делали?

• А что вам больше всего понравилось?

А сейчас я вас предлагаю нарисовать самый понравившейся момент нашей истории. И вам на память дарю кусочек нашей истории, вы можете её сделать цветной (раскраска из сказки «Гуси-лебеди»

Публикации по теме:

Анкета для родителей по теме: Сказкотерапия как средство развития эмоционально — волевой сферы детей дошкольного возраста. 1. Есть ли в Вашей семье домашняя библиотека? -да; - нет; - затрудняюсь ответить. 2. Какие книги Вы читаете детям дома? - русские народные.

Характеристика основных нарушений эмоционально-волевой сферы Характеристика основных нарушений эмоционально - волевой сферы Нарушения эмоционально-волевой сферы чаще всего проявляются повышенной эмоциональной.

Игры на развитие эмоционально-волевой сферы. Консультация для воспитателей «ДАВАЙТЕ ПОЗДОРОВАЕМСЯ» Цель: упражнение продолжает знакомство, создает психологически атмосферу непринужденную. Содержание: В начале.

Конспект психологического занятия по развитию эмоционально-волевой сферы детей с ОВЗ «Школа эмоций» Программные задачи: 1. Закреплять представления детей об основных эмоциях (радость, грусть, удивление, злость, страх, развивать умение.

Консультация «Развитие эмоционально-нравственной сферы и навыков общения у детей дошкольного возраста» Ввести ребенка в сложный мир человеческих отношений – одна из важнейших задач воспитания. Учить чувствовать – это самое трудное, что есть.

Коррекционно-развивающее занятие эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста. Занятие №2 Цель: Развитие эмоционально-волевой сферы ребенка, чувствительности к проблеме, дивергентного мышления. Сплочение детского коллектива.

Коррекционно-развивающее занятие эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста. Занятие №3 (часть 1) Цели: - развитие умения выражать свои эмоции; - освоение социальных форм выражения эмоций; - развитие чуткости, умения.

Коррекционно-развивающее занятие по формированию эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста Занятие №3 (часть 2) Цели: - развитие умения выражать свои эмоции; - освоение социальных форм выражения эмоций; - развитие чуткости, умения.

Тематический вечер с родителями «Игры для развития эмоционально-волевой сферы» Цель: повышение педагогической культуры родителей, пополнение арсенала их знаний по вопросу развития эмоционально-волевой сферы. Задачи:.

Занятие для детей 5 года жизни «Волшебные слова» — развитие эмоционально-нравственной сферы и коммуникативных навыков Тема: Волшебные слова» Цель: развитие эмоционально-нравственной сферы и коммуникативных навыков. Задачи: 1) Снятие психоэмоционального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по формированию эмоционально-волевой сферы и коммуникативных навыков у детей старшего возраста посредством сказки
Опубликовано: 19 ноября 2015 в 13:28
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по формированию эмоционально-волевой сферы и коммуникативных навыков у детей старшего возраста посредством сказки» (включая файлы) размещена пользователем Елена Багирова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД