Лучший педагог года

Формирование эмоциональной лексики у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня в условиях логопункта

Светлана Алексеева
Формирование эмоциональной лексики у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня в условиях логопункта
▼ Скачать + Заказать документы

Работа по формированию эмоциональной лексики в структуре преодоления общего недоразвития речи включает в себя два этапа: подготовительный и основной. Содержание подготовительного и основного этапов обучения реализуется на подгрупповых и индивидуальных занятиях. В процессе закрепления задания используются на музыкальных занятиях, коррекционных часах и при выполнении домашних заданий. Комплексное воздействие осуществляется поэтапно. Этапы тесно связаны между собой и взаимообусловлены. Подготовительный этап Цель данного этапа состоит в подготовке детей к правильному и точному восприятию эмоциональных состояний, доступных возрасту – радость, грусть, испуг, удивление, злость для последующей интеграции этих знаний в область эмоциональной лексики. Подготовительный этап включает в себя три блока. Задача 1 блока — научить детей распознавать эмоциональные состояния. Реализация данной задачи проходит в беседах с детьми на вводных занятиях. Задачи 2 блока - научить различать эмоции по схематическим изображениям; сформировать умение передавать заданное эмоциональное состояние, используя мимические, пантомимические средства и графические приемы; развивать способность понимать свои чувства и чувства других людей; В задачи 3 блока входит: формирование воспроизведения ритма речи; формирование восприятия выразительности речи; формирование умений пользоваться средствами выразительности в экспрессивной речи.

Публикация «Формирование эмоциональной лексики у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня в условиях логопункта» размещена в разделах

Основной этап

Цель основного этапа — формирование эмоциональной лексики.

Основной этап состоит из трех блоков. Первый блок основного этапа включил в себя ряд следующих задач: - расширение словарного запаса в области эмоциональной лексики, называющей чувства, переживаемые самим говорящим или другим лицом; - формирование синонимических и антонимических отношений; развитие самостоятельных связных высказываний на основе эмоциональных, чувственных образов. Данные задачи решаются в процессе логопедических занятий по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи. Второй блок основного этапа включает в себя следующие задачи: - обогащение словарного запаса эмоциональной лексикой, состоящей из слов-оценок, с помощью которых возможно квалифицировать вещи, предметы, явления с положительной или с отрицательной стороны; - употребление слов-оценок в словосочетаниях, предложениях и связных высказываниях. Задачи третьего блока основного этапа: - уточнение и увеличение объема словаря детей в области эмоциональной лексики; - развитие самостоятельных связных высказываний, основанных на употреблении данной лексики для более точной и полной передачи своих мыслей, чувственных образов, эмоционального отношения к персонажам, к той или иной ситуации из сказок, рассказов, стихов и реально происходящих событий. Реализация выдвинутых задач осуществляется в процессе изучения лексических тем. Процесс развития эмоциональной лексики у детей с ОНР III ур. не может происходить спонтанно, для этого требуется систематическая, поэтапная логопедическая работа. Данная работа позволяет решить вопросы, связанные с оптимизацией коррекционного обучения и воспитания дошкольников с ОНР, а также с подготовкой к успешной интеграции этих детей в общеобразовательные школы.

Публикации по теме:

«Сказка про ежика Витю». Сказкотерапия в работе учителя-логопеда в условиях логопункта с детьми старшего дошкольного возраста Цели:коррекционно-образовательные: • развитие и обогащение лексического запаса по темам «Грибы», «Ягоды», «Дикие животные»; • образование.

Формирование фонематического анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста с ОНР в условиях логопункта Основной контингент детей, зачисленных на логопункт, имеет логопедическое заключение: ОНР III ур. Основным признаком, которого, является.

Формирование навыков общения со сверстниками у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня в условиях ДОУ Каждый человек уникален и неповторим, но полноценной личностью он может стать только в обществе. Первый социальный опыт человек приобретает.

Формирование психологической безопасности у детей раннего возраста в условиях дошкольного образования Введение Психологическая безопасность сегодня рассматривается как одно из требований безопасности образовательного процесса и один из показателей.

Формирование эмоциональной саморегуляции у детей старшего дошкольного возраста «Приключения в сказочном лесу» Тема занятия: «Приключения в сказочном лесу». Подготовила: Марасанова Наталья Робертовна, МБУ детский сад № 135 "Рябинка" г. о. Тольятти,.

Картотека игр на формирование лексики и грамматического строя речи у дошкольников старшего возраста 1. Классификация предметов по картинкам. Детям предлагаются картинки, и даётся задание разложить их на две группы (критерий классификации.

Особенности лексики у дошкольников с ОНР III уровня. Статья разработана Воспитателем ГБОУ средняя школа №296 Структурного подразделения Отделением дошкольного образования Фрунзенского района.

Проект «Игровая деятельность как метод развития эмоциональной отзывчивости у детей старшего дошкольного возраста» Актуальность: Эмоциональный способ взаимодействия с окружающими людьми является для ребенка первичным и искренним, поэтому содержание и.

Программа «Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста» Программа "Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста" Данная коррекционно-развивающая программа способствует развитию.

Занятие по развитию эмоциональной сферы у детей среднего и старшего дошкольного возраста «Путешествие с жирафом Геной» Занятие на развитие эмоциональной сферы дошкольников. «Путешествие с жирафом Геной» Цель: развитие эмоциональной сферы детей среднего и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование эмоциональной лексики у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня в условиях логопункта
Опубликовано: 5 октября 2015 в 21:07
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование эмоциональной лексики у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня в условиях логопункта» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Алексеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД