МААМ-картинки

Консультация «Развитие эмоционально-волевой сферы дошкольника посредством активных видов деятельности»

Ольга Николаевна Добровольская
Консультация «Развитие эмоционально-волевой сферы дошкольника посредством активных видов деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста – одно из важнейших направлений профессиональной деятельности педагога. Эмоции «являются центральным звеном» психической жизни человека, и прежде всего ребёнка. / Л. Выготский /

Публикация «Консультация „Развитие эмоционально-волевой сферы дошкольника посредством активных видов деятельности“» размещена в разделах

Цель развития эмоционально-волевой сферы дошкольников – научить детей понимать свои эмоциональные состояния и окружающих их людей; дать представления о способах выражения собственных эмоций (мимика, жесты, поза, слово, а так же совершенствовать способность управлять своими чувствами и эмоциями.

Бывает так, что успешно закончивший школу, подававший большие надежды человек в жизни становится неудачником, а другой, как говорят, едва натягивающий до тройки, в жизни становится преуспевающим человеком. У него всё в жизни складывается на «отлично». Согласно новейшим исследованиям, успешность человека зависит от коэффициента умственного развития на 20 процентов, а от коэффициента эмоционального развития – почти на 80 процентов. Человек, не умеющий регулировать свои эмоции, неспособный понимать свои эмоции и эмоции других людей, не может в жизни быть успешным человеком.

Детские эмоции влияют на будущее поведение человека, способствуют социальному и нравственному развитию, которое начинается с известных вопросов «Что такое хорошо? Что такое плохо?».

Проблема развития эмоциональной сферы является актуальной потому, что эмоциональный мир играет важную роль в жизни ребенка.

Этой проблемой занимались многие педагоги и психологи (Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, С. А. Рубинштейн, Д. Б. Эльконин, Л. И. Божович, Я. З. Неверович, А. П. Усова, Т. А. Маркова и др., они утверждали, что положительные эмоции создают оптимальные условия для активной деятельности мозга и являются стимулом для познания мира. Положительные эмоции участвуют в возникновении любой творческой деятельности ребенка, и конечно, в развитии его мышления. Отрицательные же эмоции заставляют ребенка избегать нежелательных или вредных действий, защищают и оберегают его.

Но чрезмерное воздействие отрицательных эмоций разрушает мозг и психику человека. Если посмотреть на нашу повседневную жизнь, то можно увидеть, что от эмоций зависит наше отношение к людям, событиям, оценки собственных действий и поступков.

Эмоции помогают ребенку приспособиться к той или иной ситуации. Благодаря развитию эмоциональной сферы, ребенок сможет регулировать свое поведение, избегая тех поступков, которые мог бы совершить под влиянием случайных обстоятельств и мимолетных желаний.

Поэтому, необходимо не только изучать, но и развивать эмоциональную сферу дошкольника, так как эмоции «рассказывают» окружающим его взрослым о состоянии и внутреннем мире ребенка.

Совершенствование эмоциональной сферы позволяет ввести в обиход ребенка установленные формы вежливого общения (здороваться, благодарить, просить прощение и т. д.)

Отсутствие же эмоций ведет не только к пассивности мыслительных процессов, но и к двигательной пассивности. А активные виды деятельности несомненно, способствуют бодрости духа. Ведь физическая культура способствует развитию, обеспечивает не только физическое, но и духовное здоровье человека.

Установлено, что активные виды деятельности представляют огромные возможности для эмоциональных проявлений положительного характера, разнообразных по качеству и силе.

Нельзя недооценивать роль физической культуры в формировании дисциплины, целеустремленности, самооценки, саморегуляции и других эмоционально-волевых качеств.

Одним из основных видов активной деятельности являются подвижные и малоподвижные игры.

Такие игры являются для дошкольников наиболее насыщенным переживаниями видом деятельности, который способствует развитию эмоционально-волевой сферы детей.

Игры вводят детей в мир эмоций, через активное творческое взаимодействие со сверстниками и позволяют решить следующие задачи:

-обогащение эмоционального опыта ребенка;

-овладение «языком» эмоций как способом выражения собственного эмоционального состояния;

-развитие умения «раскодировать» эмоциональные проявления других людей и регулировать свои способы общения и поступки с ними;

-научить ребенка ставить перед собой цель, принимать решения и проявлять определенные усилия в преодолении препятствий;

-осуществление эмоционально-психологической коррекции детей;

-создание пространственно-предметных эмоциогенных условий для эмоционально-комфортного пребывания детей в период детства.

Эмоции, как мне кажется, это сама естественность поведения ребёнка, его непосредственность.

Все изменения в познавательной деятельности, которые происходят на протяжении детства, необходимо связывать, как справедливо указывал Л. С. Выгодский, с глубоким изменением в мотивационно - эмоциональной сфере личности ребёнка.

Работая с детьми, я пришла к выводу: воспитание предполагает не только обучение детей определённой системе знаний, умений и навыков, но и формирование эмоционального отношения к действительности и людям.

Я хочу, чтобы у детей, которые приходят ко мне в группу было всегда хорошее настроение, чтобы они чувствовали себя уверенно. Поэтому в совместной деятельности с детьми я систематически использую игры, направленные на развитие эмоциональной сферы детей, умение понимать своё эмоциональное состояние, распознавать чувства других. 11.12.13.14.

Опыт проведения подвижных и малоподвижных игр показал достаточно высокие результаты: отношения детей в совместных играх стали более дружелюбными, справедливыми, милосердными, дети самостоятельно решали многие конфликтные ситуации. Заметно снизилась агрессивность проблемных детей, уменьшилось количество демонстративных реакций; замкнутые дети, ранее игравшие в одиночестве, стали чаще участвовать в совместных играх.

Включение подвижных игр в образовательный процесс, безусловно способствует развитию эмоционально-волевой сферы дошкольников.

Эмоции – это движение!

Эмоции – это энергия успеха и развития!

Эмоции – это ключ к пониманию себя и других людей!

Эмоции – это ключ к пониманию мотивов и потребностей!

Публикации по теме:

Анкета для родителей по теме: Сказкотерапия как средство развития эмоционально — волевой сферы детей дошкольного возраста. 1. Есть ли в Вашей семье домашняя библиотека? -да; - нет; - затрудняюсь ответить. 2. Какие книги Вы читаете детям дома? - русские народные.

Характеристика основных нарушений эмоционально-волевой сферы Характеристика основных нарушений эмоционально - волевой сферы Нарушения эмоционально-волевой сферы чаще всего проявляются повышенной эмоциональной.

Игра как средство коррекции и развития эмоционально-волевой сферы дошкольников Игровая деятельность играет важную роль в социальном развитии дошкольников, формировании у них коммуникативных умений и навыков. В игре.

Игры на развитие эмоционально-волевой сферы. Консультация для воспитателей «ДАВАЙТЕ ПОЗДОРОВАЕМСЯ» Цель: упражнение продолжает знакомство, создает психологически атмосферу непринужденную. Содержание: В начале.

Конспект психологического занятия по развитию эмоционально-волевой сферы детей с ОВЗ «Школа эмоций» Программные задачи: 1. Закреплять представления детей об основных эмоциях (радость, грусть, удивление, злость, страх, развивать умение.

Коррекционно-развивающее занятие эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста. Занятие №2 Цель: Развитие эмоционально-волевой сферы ребенка, чувствительности к проблеме, дивергентного мышления. Сплочение детского коллектива.

Коррекционно-развивающее занятие эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста. Занятие №3 (часть 1) Цели: - развитие умения выражать свои эмоции; - освоение социальных форм выражения эмоций; - развитие чуткости, умения.

Коррекционно-развивающее занятие по формированию эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста Занятие №3 (часть 2) Цели: - развитие умения выражать свои эмоции; - освоение социальных форм выражения эмоций; - развитие чуткости, умения.

Проект по развитию речи, эмоционально-волевой сферы и мелкой моторики «Кубигород»Проект по развитию речи, эмоционально-волевой сферы и мелкой моторики «Кубигород» Цель проекта: развитие всех сторон речи, психических процессов: эмоционально волевой сферы и мелкой моторики. Задачи проекта: развитие связной.

Тематический вечер с родителями «Игры для развития эмоционально-волевой сферы» Цель: повышение педагогической культуры родителей, пополнение арсенала их знаний по вопросу развития эмоционально-волевой сферы. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Развитие эмоционально-волевой сферы дошкольника посредством активных видов деятельности»
Опубликовано: 8 ноября 2015 в 19:15
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Развитие эмоционально-волевой сферы дошкольника посредством активных видов деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Николаевна Добровольская (УИ 356771) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД