Назарова Гульнара
Конспект занятия по валеологии «На помощь сказочным героям»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни.
Программные задачи:
Образовательная: Закреплять знания детей об органах чувств и профилактике их заболеваний.
Развивающая: Развивать умение сопереживать, приходить на помощь тем, кто в ней нуждается. Тренировать в самостоятельном использовании гимнастики для глаз.
Воспитательная: воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровьем.
Материалы: домик бабы Яги, пенёк с норкой, бревно, кочки, диск с записью музыки и шумами природы, карточки для дидактической игры «Что полезно, что вредно».
Публикация «Конспект занятия по валеологии „На помощь сказочным героям“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа: беседа «Как мы слышим», ежедневное выполнение гимнастики для глаз, дидактические игры «Что вредно, что полезно» и «Носы нужны не только для красы».
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята, сегодня я получила письмо из сказочного леса, хотите узнать, что в нем?
Ответы детей.
«Дорогие ребята! В нашем сказочном лесу беда, заболели все сказочные герои. Мы не знаем, что нам делать, помогите нам, пожалуйста».
Воспитатель: Что же делать? Как мы можем помочь сказочным героям?
Ответы детей.
Воспитатель: Нам надо собираться в дорогу. А что нам может понадобиться в пути чтобы сказочных героев вылечить? А чтобы мы не заблудились добрая фея дала нам волшебный клубочек.
Воспитатель держит в руке клубок, который показывает дорогу. В пути встречаются разные препятствия: «Перепрыгни ручеёк», «С кочки на кочку», «Пройди и не задень».
Воспитатель: Посмотрите, на какую красивую полянку мы вышли, а это что за избушка? Интересно, кто в ней живёт? А какие волшебные слова вы знаете чтобы зайти в неё? Давайте скажем волшебные слова, чтобы избушка к нам повернулась.
Дети (хором). Избушка, избушка, встань к лесу задом, а ко мне передом!
Из избушки выходит Баба Яга.
Баба Яга. Кто это здесь ходит, моей избушкой командует? Ничего не вижу. Слаба я глазами стала, того гляди, совсем ослепну.
Воспитатель: А ты глаза бережёшь? Знаешь, что нужно делать, чтобы сберечь зрение?
Баба Яга: Откуда мне знать? Не образованная я - в детский сад не ходила, никто не рассказал…
Воспитатель: Ребята, давайте научим Бабу Ягу, как зрение сохранить?
Дети: Нельзя читать лёжа и плохо освещённой комнате, смотреть на лампу, на яркое солнце. Нужно беречь глаза от острых предметов, не тереть глаза руками. Для глаз полезно смотреть на закат и восход солнца, умываться чистой водой. Для глаз полезен зелё ный цвет: он успокаивает, а красный – утомляет. Нельзя долго играть в компьютер и близко смотреть телевизор. Когда читаете или рисуете необходимо соблюдать расстояние от лица до стола, если голова будет низко наклонена, то зрение будет портиться.
Баба Яга: Кажется, всё запомнила. Надо читать лёжа, тереть глаза руками…
Дети исправляют ошибки Бабы Яги.
Баба Яга: Но что делать, если я плохо вижу?
Советы детей: нужно есть морковку, протии рать глаза отваром ромашки, почаще есть чернику.
Баба Яга: Теперь я всё запомнила! Теперь я знаю как сохранить и восстановить зрение.
Воспитатель: А чтобы зрение совсем восстановить, дети научат тебя делать гимнастику для глаз.
Дети показывают упражнения.
Баба Яга благодарит детей и прощается, а волшебный клубочек ведёт всех дальше.
Дети видят перед собой пень в котором нора, из- за него раздаётся кашель и чихание.
Воспитатель стучит и зовет хозяина. Выходит Леший.
Леший: Здравствуйте, я вот всё болею. Целыми днями кашляю и чихаю.
Воспитатель заглядывает в пещеру и тоже начинает чихать.
Воспитатель: Какая пыль! Кажется, ты чихаешь не от простуды. Когда ты последний раз делал уборку в пещере?
Леший: Не помню… Лет пять или десять тому назад.
Воспитатель: Ну, тогда всё ясно. Наши ребята могут дать тебе несколько советов и расскажут, что нужно делать, чтобы не чихать и не кашлять.
Советы детей: Надо мыть пол, вытирать пыль, проветривать свой дом каждый день. Воздух будет намного лучше, если в доме есть комнатные цветы.
Дети дарят Лешему цветок и отправляются дальше в путь.
Вдруг слышится громкая музыка, свист. Из-за дерева выходит Соловей-Разбойник. Он стонет, держится за голову.
Воспитатель: Что с тобой случилось?
Соловей-Разбойник: А? что? Ничего не слышу! Голова болит!
Воспитатель: Ребята, чем мы можем помочь Разбойнику снять головную боль?
Ответы детей (сделать холодную примочку или капустный лист, дать таблетку)
Дети помогают сделать холодную примочку.
или капустный лист и объясняют, почему он стал плохо слышать.
Воспитатель: А как вы думаете, почему Соловей- Разбойник стал плохо слышать?
Дети: Ты стал плохо слышать от громкой музыки и поэтому голова болит. А так же из-за шума плохо слышишь.
Соловей - Разбойник. А причём тут громкая музыка? Не верю я вам!
Дети: Громкие звуки стучат очень сильно по барабанной перепонке, как маленькие дубинки. От громких звуков барабанная перепонка в ушах может даже лопнуть.
Соловей – Разбойник: Но я так люблю музыку. Что же мне делать, посоветуйте?
Советы детей: Музыка не должна быть громкой, когда разговариваешь с кем-нибудь, надо говорить тихо, спокойно. От крика и шума может заболеть голова.
Соловей – Разбойник: Мне, кажется, я всё понял! Давайте с вами вместе послушаем звуки леса?
Ответы детей.
Дети слушают диск со звуками природы. Дети прощаются с Разбойником.
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться, а вернуться нам поможет волшебный клубочек и сказочное заклинание :
Закрути скорей, клубок,
Ребят в дружный хоровод.
Подошла к концу игра,
В группу нам спешить пора.
Воспитатель: Вот мы и с вами в своей группе. Сегодня мы побывали у кого в гостях? Как мы помогли сказочным героям? Чему мы научили сказочных героев?
Ответы детей.
Воспитатель: А вы как следите за своим здоровьем?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, вы - молодцы! Вы помогли сказочным героям узнать как сберечь своё здоровье и я предлагаю вам угоститься апельсинами! Кто знает полезные они? Что в них полезное? Вы- молодцы!