Лучший педагог года

«Мы считаем всё подряд» (развитие математических способностей дошкольников посредством английского языка)

Татьяна Приходько
«Мы считаем всё подряд» (развитие математических способностей дошкольников посредством английского языка)
▼ Скачать + Заказать документы

Всероссийский педагогический Конкурс

Номинация «Лучшая методическая разработка»

Конкурсная работа:

«Мы считаем всё подряд»

(развитие математических способностей дошкольников посредством английского языка)

Интегрированный Игровой Урок

для детей 6-7 лет

автор: Приходько Татьяна Владимировна

учитель английского языка

Публикация «„Мы считаем всё подряд“ (развитие математических способностей дошкольников посредством английского языка)» размещена в разделах

ЧОУ «Детский сад. Школа «Венда», г. Москва

Москва, 2018 год

«1,2,3- Сount with me!»

Введение в урок:

Игра наряду с трудом и учением – один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования. По определению, игра – этот вид деятельности в ситуациях, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

Без игры жизнь ребенка невозможна, так как игра является основным мотивом жизнедеятельности маленького человека. Ребёнок играет не только дома, но и на уроках в школе тоже. Неправильно представлять школу только как место обучения. Дети играют на уроках физической культуры, на уроках математики, а также без игры не представляются уроки английского языка в начальной школе. Ведь, играя, дети учатся решать элементарные коммуникативные задачи и незаметно для себя овладевают новыми словами и грамматическими структурами, развивают свою речь.

Часто на уроках английского языка я применяю математические игры, рифмовки, песенки для закрепления лексического, грамматического материала, обучая детей считать предметы средствами математики и грамматики английского языка. Детям очень нравится считать всё, что они видят вокруг себя. Считая, дети учатся письменной и устной математической английской речи, осваивают цифры, слова и выражения, обозначающие уровень количественных представлений.

Цель игровых уроков –закрепить знания и умения,способствовать развитию творческой и познавательной активности детей.

Итак, мы сегодня будем играть и учиться. Урок английского языка «1,2,3 –Сount with me!»будет проходить в формате игрового урока по английскому языку.

Тип урока: Коммуникативный, игровой

Тема урока: «Мы считаем всё подряд»

Цели урока: Математическое развитие детей посредством английского языка. Развитие познавательного интереса.

Задачи урока:

• Развивать у детей логико-математические представления (представления о математических свойствах и отношениях предметов, конкретных величинах, числах, зависимостях и закономерностях);

• Развивать вычислительные способности детей: учить производить вычисления для принятия решений в различных жизненных ситуациях;

• Учить работать в соответствии с заданными алгоритмами;

• Содействовать развитию мышления учащихся, их сообразительности, внимания, памяти, находчивости;

• Научить учащихся письменной и устной математической английской речи: освоить слова и выражения, обозначающих уровень количественный представлений- many,how many, much,how much ,more,less;

• Формировать представления о числах от 0 до 20 (порядке их следования, зависимости между смежными числами: больше, меньше, выработать умения пользоваться ими в различных бытовых и игровых ситуациях;

• Воспитывать у учащихся устойчивый интерес к изучению математики и английского языка;

• Воспитывать готовность к обучению в школе: развитие самостоятельности, ответственности, настойчивости в преодолении трудностей, координации движений глаз и мелкой моторики рук, умений самоконтроля и самооценки.

Методы : Словесные, наглядные, практические, игровые

Приёмы: математические игры на формирование ЗУН, грамматические игры, устный счёт, показ, беседа

Оснащение урока: компьютер, колонки, интерактивная доска

Средства обучения: игры на счёт, песни и рифмовки, рабочие тетради «Math in Pre-school/ Math in 1st Grade», Презентация «Numbers 1-20»,лото «Цифры», флешкарты «Numbers»

Ход урока:

1. Организационный момент.

Учитель приветствует класс: «Hello, boys and girls! How are you today? Are you okey? Let’s sing and play!

Звучит песенка «1,2,3» (сборник грамматических песенок Галины Доля «Happy English1», №12)

One, one, one-

Little dog run(дети бегут)

Two, two, two-

Cat sees you(дети изображают руками бинокль)

Three, three, three-

Rats on the tree(поднимают руку наверх)

Учитель: С кем мы будем сегодня играть? Правильно, с животными. И не только с животными. Cегодня мы будем играть, всех и всё считать. А помогать играть нам будут цифры- Numbers.

2, Активизация изучаемого материала «Цифры от 1-10».

Устный счёт до 10.

Учитель: Мы играть начинаем, from 1 to 10 посчитаем.

Игра «Сount to 10»

Цель игры: развитие счетной деятельности с овладением детьми десятичной системой счисления.

Активизация лексики «Numbers»

Песенка «Numbers Rap»

Оne, Two, Three,

Four, Five, Six

Seven, Eight, Nine, Ten.

Ten, Ten, Count again!

(дети по очереди считают до 10)

2. А теперь мы поиграем наши пальчики- Fingers посчитаем!

Цель: закрепление навыков счёта. Прямой и обратный счёт.

« 10 little fingers»( Song)

One little, two little, three little fingers

Four little, five little, six little fingers

Seven little, eight little, nine little fingers

10 little fingers on my hands!

10 little, nine little, eight little fingers

Seven little, six little, five little fingers

Four little. three little, two little fingers

One little finger on my hand!

3. Учитель: How many fingers are on my hands?

Цель игры: Контроль умения считать про себя до 10.

(учитель показывает пальцы, дети считают. Можно напомнить детям, что при счёте на пальчиках англичанин не сгибает пальчики в кулак, а наоборот раскрывает кулак.)

4. Игра «What number is it?»

Цель игры : Соотнесение цифры и слова.

Учитель показывает карточки с цифрами, а дети называют цифру.

2 вариант игры «Match the words!»

Учитель вывешивает карточки со словами на доску. Дети подбирают цифру к каждому слову. Можно эту игру проводить как соревнование между рядами.

5. Учитель: Молодцы! Well done! А теперь мы c гусеницей Caterpillar поиграем, её ножки- feet посчитаем.

Игра «Missing Numbers»

Цель игры: Установление отношения между смежными числами натурального ряда.

Учитель: Наша гусеница по имени Caterpillar сегодня рано встала, долго-долго по травке-муравке гуляла. И вот беда! На прогулке она свои ножки потеряла. Стала гусеница ножки считать: 1-one, 2-two, 3-three. На неё ты посмотри! Где же four? А где тут five? Карандаш быстрей бери, Caterpillar помоги.

Цель игры: восстановление отношения между смежными числами натурального ряда.

Задание: Fill in the missing numbers on the caterpillar.

6. Ознакомление с новым материалом. Числа второго десятка.

Цель этапа: дети знакомятся с образованием чисел второго десятка, учатся считать с 11 до 20.

Учитель: Чтобы дальше нам играть. Надо числа второго десятка знать.

Что это за числа? Ты их знаешь?

Дети по-русски называют цифры 11,12,13, 14, 15, 16, 17,18, 19, 20.

А теперь ты поиграй, по-английски посчитай!

(Дети смотрят презентацию «Сount to 20».Учатся считать до 20).

7. Отработка нового материала в игре. Practice Stage.

Учитель: Пока мы с вами ножки искали, наша гусеничка проголодалась. I am hungry! Помоги! Ты листочки –green leaves ей найди. Ты листочки посчитай и дорогу угадай!

Задание: Count from 1to 20.Draw a line through the maze. Start with the number 1. Finish with the number 20.

Цель игры: овладения счетной деятельностью.

Игра «Hungry Caterpillar Number Maze»

Результат — понимание основного принципа натурального ряда: у каждого числа свое место, каждое последующее число на единицу больше предыдущего, и наоборот, каждое предыдущее — на единицу меньше последующего.

8. Учитель: До 20 мы научились считать. Пора нам в другую игру поиграть.

А ну-ка картошку –potatoes посчитаем. Сколько её – How many potatoes? узнаем.

Игра «Potatoes»

Цель игры: Ознакомление со словом «много» «more» и словом «less» «мало» .

Say the chant. Count potatoes.

One potato, two potatoes, three potatoes, four

Five potatoes, 6 potatoes, 7 potatoes- MORE!

Учитель: How many potatoes are there? – More! Это много или мало? МНОГО!

Ну а если у нас мало картошки, говорим «LESS»

.

b) Игра на закрепление понятий «MORE or LESS?».

Задание : Look at the group of the animals in each box, and circle the group that has more.

(Дети самостоятельно считают животных в каждом квадрате, сравнивают их количество и обводят в круг ту группу животных, которая больше по количеству.)

Проверка выполнения задания. Which group is more?- Ducks. Pinguines. Birds.

9.Грамматическая игра «MORE TNAH ONE»

Цель игры: ознакомить и закрепить в игре правило образования множественного числа существительных.

Дети играют в игру совместно с учителем. Сначала произносят слово вслух. Потом добавляют окончания – s/ es.

Еще раз можно закрепить это правило в игре « Волшебники». Цель игры заключается в согласовании числительных с существительным.

Учитель называет предмет в единственном числе, а дети во множественном числе.

A box- boxes, a pig- pigs.

(Можно ещё раз вернуться к стишку «Potatoes» и посчитать. Учитель называет только цифру, а ученики добавляют слово «potato/ potatoes.)

Физкультпауза

Учитель: Мы считали, мы писали и немножечко устали, а сейчас мы попоём, в руки скакалочку – a ROPE возьмём. Будем прыгать и скакать, и прыжки наши считать.

Цель игры: дети осваивают приемы счета в соответствии с количеством не прыжков, а с количеством повтора слова «JUMP» и словосочетаний с данным словом, деля стихотворения на части.

При этом развивается слуховая память, внимание, речевая деятельность и математическая деятельность.

(примечание: Я обычно сначала просто даю детям попрыгать в воображаемую скакалочку вместе с собой. А потом я целенаправленно ещё раз медленно рассказываю стишок, деля его на части и ударяя слово «jump». Дети слушают, не прыгают и считают сколько раз прыгнет моя скакалочка. В результате должно быть 11 прыжков.)

Chant “ My Rope”

Jump, jump, jump my rope

Jump, jump, jump, jump!

Jump it high! Jump it low!

Jump, jump, jump!

11 игра «Сount Animals!»

Цель игры: формирование навыков сложения и вычитания, ознакомление с английскими словами «plus», «minus».

Развитие математической речи средствами английского языка.

Дети выполняют задания самостоятельно, а потом после проверки результата, все вместе с учителем учатся читать, проговаривать примеры.

6 ducks plus three is nine. 6 bees minus one is five.

Релаксация:

Итак, ребята, мы сегодня на уроке английского языка играли, считали, много нового узнали. Что нового мы узнали?

• Счёт до 20

• Слова «много» «more», «many»; «мало» «less»; «сколько?» «How many?»; «плюс» «plus» и «минус» «minus»; «посчитаем» «count»;

• Правило Образования множественного числа существительных;

• Новые стишки и песенки.

Вам понравилась считать? На следующем нашем уроке мы продолжим учиться считать и играть. И узнаем один секрет. Он называется «ИСКЛЮЧЕНИЯ»! Но это будет на новом уроке.

А сейчас мы попрощаемся. Say Goodbye! See you tomorrow.

Литература для составления урока:

• Методика обучения количественному счёту в разных возрастных группах: этапы, приемы и навыки счета (Программа по обучению математики в детском саду)

• Игры для малышей из сборников по математике «Math for Pre-school/ 1st Form», «Subtraction/ Addition: Facts Practice 1st Grade» издательства Edication.com

• «Песни для детей на английском языке. Songbirds»

• «Nursery Rhymes songs» сборник песен и стихов для детей

Публикации по теме:

Развитие логического мышления посредством элементарных математических представлений у дошкольников В. А. Сухомлинский говорил: «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое.

Развитие логического мышления посредством элементарных математических представлений у дошкольников «Развитие логического мышления посредством элементарных математических представлений у дошкольников». В. А. Сухомлинский говорил: «Без.

Развитие логико-математических способностей дошкольников с помощью палочек Кюизенера «Развитие логико – математических способностей дошкольников с помощью палочек Кюизенера» Трофимова Т. В., воспитатель МБДОУ Собинского района.

Из опыта работы «Развитие математических способностей у дошкольников» Развитие математических способностей у дошкольников. Актуальность Особая роль математики - в умственном воспитании, в развитии интеллекта.

Консультация для родителей «Развитие логико-математических способностей дошкольников» Всем известно, что дети дошкольного возраста очень любознательные. Они постоянно задают взрослым бесчисленное множество «почему» и «зачем».

Опыт работы «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста посредством дидактических игр» Муниципальное образовательное учреждение «Детский сад №58 Дзержинского района Волгограда» Опыт работы «Развитие математических способ-ностей.

Развитие математических способностей детей старшего дошкольного возраста посредством различных конструкторов Цель: формирование познавательной активности детей дошкольного возраста посредством различных конструкторов. Задачи: Формировать у детей.

Развитие математических способностей дошкольников, посредством дидактических игр и упражнений Методическая разработка: Тема: Развитие математических способностей дошкольников, посредством дидактических игр и упражнений для закрепления.

Игра как приём развития интереса у дошкольников к изучению английского языка Игра является средством всестороннего воспитания ребёнка дошкольного возраста. Игры обогащают детей новыми впечатлениями, знаниями, умениями.

Развитие математических представлений у младших дошкольников посредством проектной деятельности Куракина А. О., воспитатель ГБДОУ детский сад №62 Невского района г. Санкт-Петербурга Следует помнить, что бы научить детей дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мы считаем всё подряд» (развитие математических способностей дошкольников посредством английского языка)
Опубликовано: 10 июля 2018 в 02:21
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Мы считаем всё подряд» (развитие математических способностей дошкольников посредством английского языка)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Приходько в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД