Получи документы

Развитие логико-математических способностей дошкольников с помощью палочек Кюизенера

Трофимова Т. В.
Развитие логико-математических способностей дошкольников с помощью палочек Кюизенера
▼ Скачать + Заказать документы

«Развитие логикоматематических способностей дошкольников

с помощью палочек Кюизенера»

Трофимова Т. В., воспитатель

МБДОУ Собинского района

детский сад №4 «Колосок» п. Ставрово

Публикация «Развитие логико-математических способностей дошкольников с помощью палочек Кюизенера» размещена в разделах

Проблема обучения математике в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется развитием математической науки и проникновением ее в различные области знаний. Мое наблюдение за образовательным процессом позволило сделать вывод о том, что сенсорный опыт и логические операции у детей сформированы недостаточно. Для своей работы я использовала разные дидактические средства, которые позволят «через руки», в доступной малышам форме подвести к пониманию различных математических понятий. Эти математические понятия реализуется через виды деятельности, которые помогают вовлечь в работу детей с различными интересами и помочь каждому ребенку проявить себя. В дошкольном возрасте применяются разнообразные дидактические материалы. Одно из всех рассмотренных мной математических пособий являются палочки Кюизенера, которые соответствуют специфике и особенностям формирования математических представлений у дошкольников.

Поэтому, исходя из вышесказанного, цель работы заключается в создании условий для развития сенсорных эталонов и элементарных математических представлений с помощью палочек Кюизенера.

Реализация поставленной цели предполагает решение следующих задач:

- формирование познавательной мотивации обучения;

- формирование приемов умственных действий (синтез, анализ, обобщение, сравнение);

- развитие творческого воображения, вариативного и образного мышления, фантазии;

- развитие любознательности, самостоятельности, инициативности.

Для реализации цели разработала перспективный план:

Сентябрь

Тема: «Дорожка», «Забор», «Квадраты», «Прямоугольники»

Октябрь

Тема: «Цвет и длина»

- Раскладываем палочки по цвету, длине;

- Найди палочку того же цвета, что и у меня. Какого они цвета? ;

- Найди такую же палочку, как у меня;

- Перечисли все цвета палочек, лежащих на столе.

Ноябрь

Тема» «Лесенка» выкладываем лесенку из 10 палочек от меньшей (белой) к большей (оранжевой) и наоборот.

«Лесенка» - пропуская по одной палочке.

Декабрь

Тема: «Чередование» разложить палочки по заданному образу

- желтая, красная, желтая… .

- желтая, синяя, красная, желтая…. и т. д.

Январь

Тема: «Колодец», «Башенка», «Избушка» (объемные постройки)

Февраль

Тема: «Что изменилось»

Выкладываются несколько палочек, когда ребенок отворачивается:

- 2 палочки меняются местами;

- убирается одна палочка;

- добавляется одна палочка.

Март

Тема: «Длиннее – короче»

- какая из палочек короче, а какая длиннее;

- найди палочку, короче (длиннее) этой;

- из предложенных палочек выбрать самую длину (короткую)

- найти палочку, которая, например, длиннее синей, но короче красной.

- возьми любые 2 палочки и положи их так, чтобы длинная оказалась внизу;

- назови все палочки длиннее красной, короче синей и т. д.

Апрель

Тема: «Сколько надо палочек?»

- из нескольких палочек нужно составить такую же по длине, как бордовая, оранжевая.

- из нескольких одинаковых палочек нужно составить такую же по длине, как оранжевая.

- сколько белых палочек уложится в синей палочке?

- с помощью оранжевой палочки нужно измерить длину книги, карандаша и т. п.

- положи столько же палочек, сколько и у меня.

Май

Тема: «Справа-слева»

- Положите параллельно друг другу три бордовые палочки, а справа четыре такого же цвета. Какая фигура шире, а какая уже?

- Поставь палочки от самой низкой к самой большой (параллельно друг другу). К этим палочкам пристрой сверху такой же ряд, только в обратном порядке. Получится плоскостной квадрат.

- Положи синюю палочку между красной и желтой, а оранжевую слева от красной, розовую - слева от красной.

Палочки Кюизенера я использую в совместной и самостоятельной деятельности взрослых и детей (в подгрупповой и индивидуальной работе, фронтальной форме организации, самостоятельной работе детей с раздаточным материалом, сюжетно – ролевые игры с математическим содержанием).

Для проверки эффективности методов, приемов, форм и содержания образовательного процесса я подобрала:

- диагностику;

- систематизировала дидактические игры для воспитанников разных возрастных групп, с разным уровнем усвоения программного материала (для реализации эффективного дифференцированного подхода);

- подобрала рекомендации по обогащению предметно развивающей среды по математическому развитию с учетом активного использования в педагогическом процессе развивающих технологий.

Результативность моей диагностики показала положительную динамику математического развития детей, интеллектуального роста, формирования познавательной мотивации и становления интерактивных качеств. Это подтверждает эффективность запланированной деятельности и созданных для нее условий.

Публикации по теме:

Использование палочек Кюизенера и блоков Дьенеша для развития логико-математических представлений у дошкольниковИспользование палочек Кюизенера и блоков Дьенеша для развития логико-математических представлений у дошкольников Игры – занятия с блоками Дьенеша позволяют дошкольникам овладеть способами действий, необходимых для возникновения элементарных математических.

«Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр». Каждый дошкольник — маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребёнок в дошкольные годы каждый.

Развитие математических способностей дошкольников посредством математических игр Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение -детский сад комбинированого вида №3 «Радуга» города Асино Томской области.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием палочек КюизенераКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием палочек Кюизенера рограммное содержание: Упражнять детей в закреплении состава числа 9 на основе измерения и цвета, упражнять в уменьшении и увеличении.

Консультация для воспитателей «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников с помощью лего-конструирования» Консультация для воспитателей на тему: «Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста с помощью лего-конструирования».

Проект «Развитие элементарных математических представлений посредством использования палочек Кюизенера» ПРОЕКТ НА ТЕМУ «Развитие элементарных математических представлений посредством использования палочек Кюизенера» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Консультация «Развитие математических способностей с помощью конструкторов LEGO» Развитие математических способностей с помощью конструкторов LeGo. В настоящее время проблема формирования и развития математических способностей.

Развитие у дошкольников логико-математических представлений и умений с использованием палочек Кюизенера Забоева Татьяна Сергеевна, Воспитатель 1 квал. кат., МБДОУ ДС № 16, г. Каменск-Уральский Свердловская область "Развитие у дошкольников.

Рекомендации педагогам ДОУ по развитию математических представлений дошкольников с помощью цветных палочек Х. Кюизенера Рекомендации педагогам ДОУ по развитию математических представлений дошкольников с помощью цветных палочек Х. Кюизенера Дидактический материал,.

Семинар-практикум для педагогов «Использование палочек Кюизенера в развитии математических способностей дошкольников» Цель семинара-практикума: способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по математическому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие логико-математических способностей дошкольников с помощью палочек Кюизенера
Опубликовано: 16 февраля 2018 в 11:31
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие логико-математических способностей дошкольников с помощью палочек Кюизенера» (включая файлы) размещена пользователем Трофимова Т. В. в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД