Юлия Бобул
Игра как приём развития интереса у дошкольников к изучению английского языка
▼ Скачать + Заказать документы
Игра является средством всестороннего воспитания ребёнка дошкольного возраста. Игры обогащают детей новыми впечатлениями, знаниями, умениями.
Обучение малышей английскому языку – это очень непростое дело, которое требует определённого методического подхода. Успешное овладение детьми иноязычной речью становится возможным потому, что детей (особенно дошкольного возраста) отличают гибкое и быстрое запоминание языкового материала; отсутствие так называемого языкового барьера.
Публикация «Игра как приём развития интереса у дошкольников к изучению английского языка» размещена в разделах
Игра, являясь главным видом деятельности дошкольника, позволяет сделать коммуникативно-ценными практически любые языковые единицы.
По словам Ф. Шиллера «… в игре человек испытывает такое же наслаждение от свободного обнаружения своих способностей, какое художник испытывает во время творчества». «Игра всегда предполагает принятие решения - что сказать, как поступить, как выиграть, что, несомненно, обостряет мыслительную деятельность играющих воспитанников».
Для детей же игра - это увлекательное занятие. В игре все равны. Она посильна даже самым слабым воспитанникам. Более того, слабый по языковой подготовке ребенок может стать первым в игре: находчивость и сообразительность здесь оказываются порой более важными, чем знание предмета. Чувство равенства, атмосфера увлеченности, ощущение посильности заданий - все это дает возможность ребятам преодолеть стеснительность и благотворно сказывается на результатах обучения. Незаметно усваивается языковой материал, а вместе с этим, у детей возникает чувство удовлетворения тем, что они могут говорить наравне со всеми в группе.
Таким образом, анализируя игру, как метод обучения в процессе специально организованной учебной деятельности по английскому языку, можно выделить несколько важных функций, которые она выполняет.
Прежде всего, необходимо отметить обучающую функцию игры. Игра, как ситуативно-вариативное упражнение, создает возможность для многократного повторения речевого образца в условиях, максимально приближенных к реальному речевому общению. «В игре проявляются особенно полно и порой неожиданно способности ребенка».
Кроме того, игра выполняет эмоциональную, мотивационную функцию. Дошкольники, должны заниматься с удовольствием. Главная задача педагога при работе с дошкольниками заинтересовать детей предметом, возбудить у них желание работать. А игра является хорошей мотивацией интереса.
Игра приносит радость и удовольствие, желание победить мобилизует мысль и энергию играющих детей, создает атмосферу эмоциональной напряженности. Следует также отметить воспитательную функцию. Она несет в себе нравственное начало, так как делает труд (овладение иностранным языком) радостным, творческим и коллективным.
Притом, что о детской игре написано уже очень много, вопросы теории ее так сложны, что единой классификации игр до сих пор не существует.
И. Л. Шолпо предлагает свой вариант классификации обучающих игр, которые можно использовать на занятиях по иностранному языку с дошкольниками.
Автор подразделяет обучающие игры на ситуативные, соревновательные, ритмомузыкальные и художественные.
К ситуативным относятся ролевые игры, которые моделируют ситуации общения по тому или иному поводу. Они, в свою очередь, делятся на игры репродуктивного характера, когда дети воспроизводят типовой, стандартный диалог, применяя его к той или иной ситуации и импровизационные игры, требующие применения и видоизменения различных моделей.
К соревновательным относятся большинство игр, способствующих усвоению лексики и грамматики. В них побеждает тот, кто лучше владеет языковым материалом. Это всевозможные кроссворды, "аукционы", настольно-печатные игры с лингвистическими заданиями, выполнение команд и т. п.
Ритмомузыкальные игры — это всякого рода традиционные игры типа хороводов, песен и танцев с выбором партнеров, которые способствуют не столько овладению коммуникативными умениями, сколько совершенствованию фонетической и ритмомелодической сторон речи и погружению в дух языка, например: "All around the Butter-Cup".
Художественные, или творческие, игры — это вид деятельности, стоящий на границе игры и художественного творчества, путь к которому лежит для ребенка через игру. Их, в свою очередь, можно разделить на драматизации (постановку маленьких сценок на английском языке); изобразительные игры, такие как графический диктант, аппликация и т. п. ; и словесно-творческие (подбор рифмы, коллективное сочинение подписей к комиксу, коллективное сочинение маленьких сказок).
Благодаря игре, дети учатся работать в парах, группах, учатся слушать друг друга, чувствовать ответственность друг за друга, помогать своим членам команды справиться с заданием. В ходе игры педагог воспитывает у детей культуру общения, становится ближе к детям, улучшает отношения между детьми в группе. Дети становятся более доброжелательными, отзывчивыми, серьезными и целенаправленными в их стремлении - достичь общую цель, победу.
Таким образом, игра в процессе изучения английского языка дошкольниками не только обучает детей, но и воспитывает в них доброту, уважение к чужому мнению, ответственность и организованность.