Екатерина Амосова
Развитие математических способностей детей старшего дошкольного возраста посредством различных конструкторов
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование познавательной активности детей дошкольного возраста посредством различных конструкторов.
Задачи: Формировать у детей умений абстрагировать, выделять главное.
Развивать высокую познавательную мотивацию.
Формировать широкую любознательность.
Воспитывать умение строить догадки, рассуждать, обдумывать и искать различные способы решения ситуаций, экспериментировать, радоваться и удивляться собственным “открытиям”.
Формировать чувства ответственности за начатое дело.
Публикация «Развитие математических способностей детей старшего дошкольного возраста посредством различных конструкторов» размещена в разделах
- Конструкторы для детей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Строительный материал. Методические разработки
- Темочки
Развивать математические представления и умения при помощи конструктора.
Игровые упражнения
Ориентировка в пространстве и на плоскости
ЦЕЛЬ: Создание условий для развития ориентировки в пространстве и на плоскости.
Образовательные:
- Закреплять умение ориентироваться в расположении частей макета;
- Уточнять и закреплять пространственные представления детей («на», «над», «под», «по»);
- Уточнять и обобщать понятия «слева», «справа», «посередине»;
- Закреплять умение определять место выделенной детали среди окружающих;
- Формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхности (часть макета);
Воспитательные:
- Воспитывать умение выполнять коллективные действия;
- Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь, организованность.
Развивающие :
- Развивать концентрацию внимания, наблюдательность, связную речь;
- Тренировать мыслительные операции сравнение, аналогия и обобщение.
ЗАДАНИЕ 1. «ЧТО И ГДЕ» (работа по макету)
ПРИМЕР: - Подойдите к макету. Внимательно рассмотрите, что и где изображено на нем. (ответы детей должны быть полными)
- Правильно, вы очень внимательные.
ЗАДАНИЕ 2. «РАБОТА С ПРЕДЛОГАМИ»
ПРИМЕР: Передвигая маленький мячик, уточнять у ребят его местоположение. (В домике, над домиком, на дороге, под качелями и т. д.)
ЗАДАНИЕ 3. «СЛЕВА,СПРАВА, ПО СЕРЕДИНЕ»
ПРИМЕР:- Уточнить у ребят местоположение деревьев относительно зданий и других предметов макета.
ЗАДАНИЕ 4. «ГДЕ СКАЗОЧНЫЙ ГЕРОЙ?»
ПРИМЕР: Пригласить в гости любимого героя и предложить ему прогуляться по новому макету, создать проблемную ситуацию «НАШ ДРУГ ПОТЕРЯЛСЯ», попросить ребят определить его местоположение относительно той или иной части макета и предложить ребят подсказать герою пути выхода в нужную ему часть макета.
Игровые логические упражнения
ЗАДАНИЕ 1. «ПРОДОЛЖИ ЦЕПОЧКУ»
ПРИМЕР: составление логической цепочки на липком поле по образцу педагога.
ЗАДАНИЕ 2. «КОНСТРУИРОВАНИЕ ПО ОБРАЗЦУ
ПРИМЕР: конструирование из различных видов конструктора.
ЗАДАНИЕ 3. «ПУТАНИЦА»
ПРИМЕР: смена местоположения зданий на макете. (Может ли кинотеатр находится на детской площадке)
ЗАДАНИЕ 4. «КАКОЙ ЦИФРЫ НЕ ХВАТАЕТ?
ПРИМЕР: попросить ребят посчитать количество бревен той или иной стены дома, пронумеровать их, заранее пропустить несколько цифр, предложить ребятам заполнить пустые бревна.
Создание различных проблемных ситуаций
Создание различных игровых проблемных ситуаций для развития математических представлений и умений при помощи конструктора.
ЗАДАНИЕ 1. «ПОСТРОИМ ДЕТСКУЮ ПЛОЩАДКУ»
ПРИМЕР: - рассказать ребятам, что ночью на детскую площадку налетел сильный ветер и все поломал. Предложить ребятам воссоздать предметы, предварительно уточнить детали каких геометрических форм из предложенного конструктора понадобятся.
ЗАДАНИЕ 2. «САМОЛЕТ ДЛЯ ПИНГВИНЕНКА» (конструирование из строительного набора)
ПРИМЕР: -Пингвиненку срочно нужно перелететь океан, чтобы встретиться со своим лучшим другом медвежонком. Но у него нет самолета. Предложить ребят определить количество деталей и способы постройки самолета.
ЗАДАНИЕ 3. «ПРОБКА НА ДОРОГЕ»
ПРИМЕР: рассказать ребятам, что на дороге столкнулись машины. Попросить ребят пересчитать машины, соотнести их с количеством дорог и помочь выбрать нужное направление.