Светлана Леденева
Интегрированное занятие в старшей группе «Мы самые старшие в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное»,, «Физкультурное».
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;
- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;
Темочки:
- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, многоугольник); закрепить умение ориентироваться на листе бумаги; закрепить умение определять количество слогов и звуков в слове.
- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;
- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных;
- закрепление умения употреблять обобщающие слова.
Развивающие:
-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;
- расширять словарный объём детей, диалогической речи;
- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;
- развивать моторику рук.
Воспитательные:
-воспитывать любознательность, наблюдательность;
-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;
- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;
-воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Форма работы - фронтальная, индивидуальная.
Тип занятия – закрепление.
Этапы занятия :
1. Организационный момент. Сюрпризный момент.
2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.
3. Основной - непосредственная работа с детьми.
4. Закрепляющий – выводы, награждение.
Используемые методы:
Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод (задачи, смекалки, социальный (формы работы, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение).
Демонстрационный материал: подарок, завернутый в красную оберточную бумагу, плакат поздравительный с изображением незнайки, конверты с заданиями, геометрические фигуры, телефон, картонные листы с изображением букв с одной стороны, а с другой стороны цифр, приглашения.
Раздаточный материал: наборы геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, карточки, счетные палочки, цветные карандаши, наборное полотно.
Ход НОД:
Дети входят в группу, сначала обращают внимание на большое количество гостей, здороваются, а потом их внимание привлекает подарок в красной оберточной бумаге, перевязанный белой лентой.
Дети: (задают вопросы,им не понятно и очень интересно, что находится внутри свертка,предлагают развернуть)
Воспитатель: Ребята мне тоже очень интересно, что там находиться внутри (разворачивает)
Дети: Ой это же незнайка! Поздравление какое-то?
Воспитатель: (читает что написано на плакате) Да,ребята это действительно поздравление и пригласительный билет (читает что написано на пригласительном билете, а там написано приглашение в подготовительную группу)
Дети:(удивляются) А почему пригласительный билет один, а нас много? Мы все повзрослели и хотим перейти в подготовительную группу (еще внимательно рассматривают плакат и обращают внимание что на обратной стороне написан номер телефона)
Дети: А может мы позвоним по этому номеру (предлагают воспитателю)
Воспитатель: Давайте попробуем (берет телефон, звонит, включает громкую связь
Голос: Здравствуйте!Вы позвонили в приемную комиссию детского сада!Это мы вам отправили бандероль с красивым поздравлением и пригласительным билетом!
Воспитатель: Здравствуйте!Вы наверное что то перепутали, вы отправили один пригласительный билет, а у нас в группе детей много, и все хотят перейти в подготовительную группу.
Голос: Ничего мы не перепутали, в бандероли находятся 5 конвертов с заданиями. Мы хотим проверить знания детей, как только вы справитесь с заданиями, вам ждет всех сюрприз!
Дети: А как же вы узнаете правильно мы все выполнили или нет?
Голос: Мы и об этом позаботились,в группе мы установили скрытую камеру, мы будем за всем наблюдать. Желаем вам удачи!
Дети: (оглядываются по сторонам в поисках камеры) А давайте побыстрее открывать конверты!
Воспитатель: Давайте!Ну для того, что бы приступить к ним давайте проведем умственную разминку!
Дети: Да!
Воспитатель: (предлагает присесть на ковер и начинает разминку)
Какой сегодня день недели? (ответы детей)
Если сегодня вторник, то вчера, какой был день недели? (ответы детей)
Сколько дней в неделе? (ответы детей)
Как называется следующий за средой день недели? (ответы детей)
Какой он по счету? (ответы детей)
Как называется день недели между четвергом и субботой, между субботой и воскресеньем? (ответы детей)
Напомните какое сейчас время года? (ответы детей)
Назовите все времена года. (ответы детей)
Какое время года было перед весной? (ответы детей)
Сколько месяцев в году? (ответы детей)
Какой сейчас месяц? (ответы детей)
Назовите среди названных месяцев – зимний: май, декабрь, апрель. (ответы детей)
Назовите город, в котором мы живем. (ответы детей)
Сколько цветов на Российском флаге? (ответы детей)
Назовите птиц, улетающих в теплые края? (ласточка, гусь, соловей, кукушка, скворец). Как эти птицы называются одним словом? (ответы детей)
Кто летает в космос? (ответы детей)
На какой руке больше пальцев – на левой или на правой? (ответы детей)
Столица нашей Родины? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята какие вы молодцы (предлагает детям выбрать конверт с заданием, дети выбирают конверт с номером один)
Воспитатель: (читает задание)
№1. Математическое задание
Воспитатель: Для того, чтобы выполнить это задание я приглашаю вас за столы (дети занимают места за столами, перед ними находятся коробочки с наборами геометрических фигур и цифр, наборное полотно)
Воспитатель: (читает задание)
1. Отсчитайте и положите квадратиков на один больше чем число 6.
(сколько вы должны положить квадратиков? Как вы это узнали?Если число квадратиков уменьшается то какой знак математический поставим)
(проверяет как дети справились с заданием)
2. Отсчитайте и положите на вторую полоску наборного полотна треугольников на один меньше чем число 5.
3. А теперь сравните количество геометрических фигур на двух полосках
(Где больше?Что нужно сделать чтобы количество стало равным)
Дети: Мы выполнили!
Воспитатель: Ребята вы просто молодцы!
Дети: Ну давайте нам 2 задание!
Воспитатель: (открывает конверт под номером 2 и зачитывает задание)
№2. Скажи наоборот.
1. Нас встречает весёлый мяч. Я называю вам слово и кидаю мяч, а вы называете мне противоположное слово по значению. (дети переходят на ковер и становятся в круг)
Длинный – ответ ребенка;
большой – ответ ребенка;
высокий – низкий; широкий – узкий; толстый – худой; далеко – близко; вверху – внизу; слева – справа; вперед – назад; один – много; снаружи – внутри; легкий – тяжелый ; добрый-злой; свет-тьма; старый – молодой; холодный – горячий; твердый – мягкий.
Воспитатель: Ребята с этим заданием вы тоже справились отлично!Переходим к следующему?
Дети: (бегут и несут воспитателю третий конверт)
№ 3 Рассыпанное слово
Воспитатель: (вскрывает конверт под номером 3, и быстро разбрасывает листы с нарисованными цифрами)
Ребята, здесь написано какое-то слово,которое зашифровано под цифрами,я не могу его прочитать, помогите мне, пожалуйста!
Дети: Нужно расставить цифры по порядку! (раскладывают)
Дети: А теперь их нужно перевернуть (переворачивают). Здесь слово «Весна»!
Воспитатель: Правильно ребята! А теперь разделите это слово на слоги, сколько слогов?
Дети: хлопками показываю, что в слове «Весна» 2 слога.
(Затем по просьбе детей они называют слова, и также делят их на слоги)
Воспитатель: Отлично ребята!А какой звук в слове «Весна» -первый?
Дети: звук В
Воспитатель: Назовите слово, чтобы первый звук был «В»; чтобы первый звук был «А».
Дети: (дети называют огромное количество слов)
Воспитатель: ребята и с эти заданием вы справились! Предлагаю немножко размяться!
Физкультминутка:
В понедельник я купался, Изображаем плавание.
А во вторник –рисовал. Изображаем рисование.
В среду долго умывался, Умываемся.
А в четверг в футбол играл. Бег на месте.
В пятницу я прыгал, бегал, Прыгаем. Кружимся на месте.
Очень долго танцевал. Хлопки в ладоши.
А в субботу, воскресенье Дети садятся на корточки, руки
Целый день я отдыхал. Хлопаем в ладоши!
Дети: Давайте выполнять 4 задание!
Воспитатель: (открывает конверт)
№ 4 «Что где находиться?
Дети для выполнения этого задания вам нужно опять сесть за столы.
(Раздает карточки, на доску прикрепляет геометрические фигуры по углам.)
Даю вам время запомнить какая фигура где находится.
Дети: запомнили!
Воспитатель:А теперь зарисуйте фигуры в таком же порядке в своих карточках.
(дети выполнят задание)
Воспитатель:Может кто нибудь выполнит задание у доски?
Дети: Да! (выходит ребенок, выполняет задание, дети проверяют в своих карточках)
Воспитатель:И с этим заданием вы справились! (показывает конверт под номером 5)
№ 5. Задачки математические (зачитывает)
1. Шесть весёлых медвежат за малиной в лес спешат.
Но один малыш устал, от товарищей отстал.
А теперь ответ найди, сколько мишек впереди?
2. В шкафу стояло 9 чашек, одну из них взяла Наташа.
Теперь уж сколько чашек там? Подумай и ответишь сам.
3. Есть игрушки у меня, паровоз и 2 коня.
Серебристый самолёт, 3 ракеты, вездеход.
Сколько вместе? Как узнать? Помогите сосчитать!
(ответы детей)
Воспитатель:Дети, ну вот мы и выполнили все задания успешно!
Дети: А где же сюрприз? Значит неправда, что камеру установили!
(раздается стук в дверь, воспитатель открывает, там женщина)
представляется и говорит, что пакет передали для детей этой группы)
Дети: Ура! Что там?
Воспитатель: (открывает) Ребята здесь пригласительные билеты! (вручает каждому ребенку)
Дети: (слова благодарности)Значит все-таки устанавливали они камеру!
Воспитатель: Дети вы довольны? Вы теперь самые старшие в нашем детском саду! (ответы детей)