Титова Ирина
Конспект интегрированного занятия для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физкультурное».
Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания о цифрах от 1 до 7; о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, многоугольник); о временах года и частях суток; умение ориентироваться на листе бумаги; закрепить конструктивные навыки (собирать пазлы с героями русских сказок, закрепить умение определять количество слогов в слове.
Публикация «Конспект интегрированного занятия для старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Развивающие: развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность.
Воспитательные: воспитывать в детях желание помочь в беде.
Демонстрационный материал:
Сундучок, пять фрагментов карты, обруч (озеро), пять рыбок с цифрами, картинки животных (волк, лиса, заяц и медведь, буквы с цифрами (РОМАШКА, ромашки из бумаги.
Раздаточный материал:
Ромашки с цифрами, карандаши 2-х цветов (желтый и оранжевый), набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шестиугольник, пазлы с героями русских сказок.
Ход НОД:
Дети заходят в группу и встают полукругом лицом к гостям.
Воспитатель: Ребята, посмотрите сегодня к нам пришли гости. Скажите, а вы, любите, когда к вам приходят гости?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята сегодня утром у себя в почтовом ящике нашла письмо. Ну ка отгадайте от кого оно? Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор…
Дети: Айболит. Воспитатель: (письмо) Здравствуйте дорогие ребята! я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Хотите? Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Вы готовы? Тогда удачи. Вам предстоит выполнить пять заданий. За каждое правильно выполненное задание вы от рыбки получите фрагмент карты. Если соберете все фрагменты, то сможете найти сундучок с сюрпризом. Воспитатель: Вы готовы. Дети: Да Воспитатель: Тогда ночнем. Но сначала я предлагаю поиграть вам в игру, которая называется «Части суток». Я буду читать предложение, а вы постарайтесь его закончить.
Игра «Части суток» («Закончи предложение»)
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
- Сколько частей в сутках?
Дети: 4.
Воспитатель: Назовите их.
Дети: утро, день, вечер, ночь.
Воспитатель: А какое сейчас время года?
Дети: Весна
Воспитатель: Назовите весенние месяцы
Дети: март, апрель и май – их не забывай.
Воспитатель: Молодцы справились с первым заданием.
Воспитатель: Тогда отправляемся к озеру. Посмотрите, в озере плавают рыбки. Найдите рыбку с цифрой 1. Сейчас мы посмотрим, какое задание приготовила нам эта рыбка.
1 ЗАДАНИЕ - Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.
- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).
- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).
- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).
- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).
- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).
Айболит. А я тоже хочу спросить. Игра «Из чего сделаны предметы?»
- Мяч из резины – … резиновый.
- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.
- Стакан из стекла – … стеклянный.
- Матрёшка из дерева – … деревянная.
- Утка из резины – … резиновая.
- Игрушка из меха – … меховая.
- Поделка из бумаги – … бумажная.
- Гвоздь из железа – … железный.
Воспитатель: Молодцы! Вот от рыбки 1 фрагмент карты за правильные ответы.
Воспитатель: Теперь найдите рыбку с цифрой 2. Какое же тут задание приготовил нам 2 рыбка? Давайте посмотрим. А здесь игра. 2 ЗАДАНИЕ
Игра "Буквы заблудились" -Ребята, здесь разбросаны цифры, помогите мне, пожалуйста. Расставьте цифры по порядку от 1 до 7. (дети расставляют цифры по порядку, с другой стороны - буква). - Интересно, что нам хотят сообщить эти цифры! Давайте, попробуем перевернуть каждую и может тогда, прочитаем какое – нибудь слово, ну, что у нас получилось? - А получилось слово - РОМАШКА. - Сколько слогов в слове - РОМАШКА? (3 слога) - Какой мы слышим первый звук в этом слове? (звук [p]). Назовите слова в которых есть звук [p]. : Ромашка, рука, радуга, ракета. А какой последний звук в этом слове (звук [a]) Назовите слова со звуком [а] в конце: Ромашка, машина, собака, курица, ракета. - Посмотрите ребята, сколько у нас в группе красивых ромашек. У вас у каждого есть ромашка, сосчитайте у нее количество лепестков. - У кого меньше семи (раскрасьте её серединку жёлтым карандашом, а у кого больше семи (раскрасьте ее серединку оранжевым карандашом). Чем отличаются эти ромашки? (Количеством лепестков).
Физминутка
«Бабочка». (под музыку)
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
Воспитатель: Молодцы идем дальше. А где же третья рыбка.
3 ЗАДАНИЕ Воспитатель: А третья рыбка нам приготовила загадки.
1."Летом бродит без дороги. Между сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос".
(Медведь).
2. "Серый, зубастый,
По угодьям рыщет,
Кого съесть ищет". (Волк)
3. "Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая - для лета,
Для зимы - другого цвета". (Заяц)
4. "Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт". (Лиса) (По мере того как дети отгадывают загадки на фланелеграфе появляются картинки с этими животными, затем дети считают сколько они отгадали животных) - Как их можно назвать по-другому, одним словом? - Дикие животные. - Почему их называют дикими животными? - Живут самостоятельно, в определенных климатических условиях, они имеют хорошо развитые конечности, тело их покрыто шерстью, они рождают живых детенышей и вскармливают их молоком, живут в лесу, питаются разнообразной растительной пищей.
4 ЗАДАНИЕ - Игра «Что где находится?»
А сейчас посмотрим, какие вы внимательные. Вам нужно внимательно посмотреть на доску и запомнить в каком порядке расположены геометрические фигуры. Затем расположить такие же геометрические фигуры и в том же порядке на своем альбомном листе.
А теперь давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.
В середине – кружок.
В правом верхнем углу – квадрат.
В левом нижнем углу – шестиугольник.
В правом нижнем углу – треугольник.
В левом верхнем углу – прямоугольник.
Воспитатель: Хорошо. Все правильно сделали! Рыбка даёт нам четвёртый ключ. И посмотрим последнее задание. Осталась одна рыбка. Какая цифра? Правильно, 5.
5 ЗАДАНИЕ (работа в паре) – Собери героев знакомых сказок с помощью пазлов.
Дети собирают пазлы и называют сказки.
Воспитатель: Молодцы! Рыбка даёт нам ещё один фрагмент карты. Итак, сколько у нас фрагментов? (Пять). Мы выполнили все задания. Какое из них вам понравилось больше всего?
Воспитатель: Теперь мы можем собрать всю карту и найти где лежит сюрприз.
Дети с воспитателем собирают карту.