Ульяна Буденкова
«Музыкальные движения в сказке». Конспект занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Музыкальные движения в сказке»
(конспект занятия в старшей группе)
Цель: Развивать способности к образному перевоплощению, находя
соответствующие жесты.
Задачи: Учить детей разыгрывать сказочный сюжет с участием
1-4 разнохарактерных персонажей. Выразительно передавать
игровой образ. Поощрять попытку самим искать характерные
Публикация «„Музыкальные движения в сказке“, Конспект занятия в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
особенности пластического персонажа и выразительно
воплощать образ.
Методы и приемы: Показ, художественное слово, беседа.
Дети под музыку вошли в зал.
1. Муз. рук. : Чтобы вежливыми быть –
Надо «здравствуй» говорить!
Дети: «Здравствуйте, ладошки!» хлоп-хлоп…
«Здравствуйте, сапожки!» топ-топ…
«Здравствуй, шустрый ветерок!» звонкий детский
голосок!
«Здравствуйте, ребята!» Здравствуйте!
2. Муз. рук. : Ребята, а что такое красивая осанка?
Дети: Ровная спина, голова прямо, лопатки сведены,
ножки вместе, ручки «музыкальные».
Муз. рук. : Вот мы и поработаем сейчас над красивой осанкой.
Начали. Все выполняют движения по тексту.
«У нас славная осанка
Мы свели лопаточки
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Мы пройдемся как лисята,
Ну, а если надоест –
Мы пройдемся косолапо,
Как медведи ходят в лес.
И как зайчишка – трусишка,
И как серый волк – волчишко.
Вот свернулся еж в клубок,
Потому, что он продрог.
Лучик ежика коснулся,
Ежик сладко потянулся!
И сказал «Доброе утро!»
3. Муз. рук. : А теперь мы снова девочки и мальчики и поучимся красиво ходить.
Звучит р. н. м. «Ах вы, сени».
1. Шаг с носка (переменный)
2. «По камушкам» (мягкий прыжок с одной ноги на
другую, каждая нога поочередно под себя
поджимается).
3. «Навстречу солнышку» (легкий бег, руки раскрыты,
ладошки вверх).
4. «Греем на солнышке щечки» (пружинка с поворотом)
4. Муз. рук. : Ребята, вы любите сказку?
А как можно рассказать сказку?
Дети: Словами и движениями.
Когда словами – очень коротко (раз, два и готово)
А с движениями – дольше (потому как показывать надо подробно)
Итак, начинаем рассказывать сказку.
Кто захотел колобка? Покажите – показ с выполнением.
Как он просил бабку? Как она отвечала? – показ с выполнением.
Как бабка делала колобка? – показ с выполнением.
Колобок выпекался (дед и бабка радуются, ждут) – показ с
выполнением.
Колобок – надоело ему на окошке студиться – скатился с окна
и покатился… Показ с выполнением.
Кто попадается навстречу колобку? (показ детей в движениях,
с «хватающими» жестами – т. е. громкий хлопок перед собой).
а). Заяц (легкие прыжки)
б). Волк (ходьба с высоким подниманием колена, подбоченившись)
в). Медведь (вперевалочку, неуклюже, широко расставив ноги,
руки растопырив)
г). Лиса (шаг с носка «лапки – загребают», «воображает»).
А как же колобок им всем отвечает?
Дети: Он пел им всем хвастливую песенку – показ с выполнением.
Ребята, а давайте придумаем нашей сказочке счастливый конец,
чтобы все остались живы – здоровы.
Предполагаемые ответы: Колобок вновь убежал к бабушке и
дедушке и зажили они счастливо.
Звучит р. н. м. «Во поле береза стояла».
Дети танцуют, используя любые знакомые танцевальные движения.
5. Дети: До свиданья, сапожки! топ-топ…
До свиданья, ладошки! хлоп-хлоп…
До свиданья, дети! До свиданья!