Людмила Курдыбаха
Музыкально-театрализованная деятельность как средство развития творческого воображения детей
▼ Скачать + Заказать документы
«Музыкально-театрализованная деятельность, как средство развития творческого воображения детей»
Актуальность данной определяется необходимостью борьбы за понимание эстетического воспитания как основополагающего фактора в системе формирования ценностных ориентиров воспитуемого на самом сложном этапе его становления как личности. Театрализованная деятельность детей обладает максимальным комплексом средств воздействия в силу своей природы, предстается как мощнейшее средство воспитания.
Публикация «Музыкально-театрализованная деятельность как средство развития творческого воображения детей» размещена в разделах
- Воображение. Развитие воображения у детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа музыкального руководителя
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2019
Цель данной работы - выявление, постановка и разрешение проблем музыкальных способностей детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность.
Для реализации поставленной цели решались следующие задачи:
- развивать музыкально-творческие способности;
- воспитывать эмоциональность;
- формировать коммуникативные способности ребенка средствами музыкально-театрального искусства;
- совершенствовать артистизм и навыки сценического воплощения, необходимые для участия в детском спектакле;
- знакомить детей всех возрастных групп с различными видами театра;
-введение новых технологий, которые будут способствовать формированию социально-адаптированного и эмоционально благополучного выпускника детского сада;
- обновление учебно-методического и материально-технического сопровождения для освоения нового содержания образования.
Структура данной работы включает в себя пять этапов изучения театрализованной деятельности, как средства развития музыкальных способностей детей.
На первом этапе данной работы были рассмотрены основные особенности развития детей в театрализованной деятельности, такие понятия, как театр, его исторические истоки.
Главной особенностью данной главы послужило изучение приобщения детей к театрализованной деятельности. По итогам были сделаны выводы, что занятия музыкально - театральной деятельностью с детьми развивают не только психические функции личности ребёнка, художественные способности, творческий потенциал, но и общечеловеческую способность к межличностному взаимодействию, творчеству в любой области, помогают адаптироваться в обществе, почувствовать себя успешным.
Следующим этапом изучения данной темы явился анализ организации театрализованной деятельности дошкольников, в особенности на разных возрастных этапах.
Выбирая материал для музыкально - театрализованной деятельности, я отталкивалась от возрастных возможностей, знаний и умений детей, обогащать их жизненный опыт, побуждаю интерес к новым знаниям, расширяю творческий потенциал :
1. Совместная музыкально - театрализованная деятельность взрослых и детей, музей кукол, театральное занятие, театрализованная игра на праздниках и развлечениях.
2. Самостоятельная музыкально - театрально-художественная деятельность, театрализованные игры в повседневной жизни.
3. Мини-игры на других занятиях, театрализованные игры-спектакли, посещение детьми театров совместно с родителями, мини-сценки с куклами в ходе изучения регионального компонента с детьми, привлечение главной куклы - Петрушки в решение познавательных задач.
Так же мною были изучены такие теоретические понятие, как классификация игр, виды театров и кукол (для примера, кукольный, театр теней, масок, пальчиковый).
В дальнейшем, мною был проанализирован процесс совмещения театрализованной деятельности с другими занятиями. На основании данного анализа, могу сделать вывод о том, что театрализованная деятельность в детском саду может включаться во все занятия, совместную деятельность детей и взрослых в свободное время, самостоятельную деятельность, в работу кружка, праздников, развлечений
И, на мой взгляд, самым главным моментом изучения данной темы, явилось рассмотрения вопроса роли педагога в организации театрализованной деятельности и его основные работы с детьми.
Для всестороннего развития ребёнка средствами театрально-игровой деятельности в первую очередь организуется педагогический театр в соответствии с целями дошкольного образования. Работа самих педагогов требует от них необходимых артистических качеств, желания профессионально заниматься над развитием сценической пластики и речи, музыкальных способностей. При помощи театральной практики педагог накапливает знания, умения и навыки, необходимые ему в образовательной работе.
Роль педагога в воспитании основ общей культуры состоит в том, чтобы воспитать у ребёнка потребности духовного свойства, выступающие главной побудительной силой поведения личности, источником её активности, основанием всей сложности системы мотивации, составляющей ядро личности.
Главным практическим результатом данного исследования послужил мониторинг музыкально-театрализованной деятельности детей. В результате, которого нами была выбрана группа детей в количестве 22 человека. На основании данного анализа, можно видеть, что в начале учебного 2012 года показатель их развития был : 4 человека с низких уровнем развития, 12 со среднем и 6 с высоким. В конце учебного года мы видим прирост: 1 человек с низким, 10 со среднем и 11 с высоким уровнем развития.
И самый ключевой момент, что в процессе работы мы добились следующих результатов:
- в самостоятельной деятельности дети стали более активными;
- дети научились эмоционально исполнять песни, выполнять танцевальные движения, выразительно читать стихи;
- сформированы коммуникативные способности ребенка;
- у детей сформированы умения использовать все виды театров в игре;
- для успешного формирования эмоций в дополнение к программе Э. П. Костиной «Камертон» мною взяты программы Н. Ф. Сорокиной «Театр, творчество, дети», А. Г. Чуриловой «Театрализованная деятельность в детском саду»;
- в процессе обновления учебно-методического и материально-технического сопровождения дополняем предметно-развивающую среду разными видами театров ( Например: театр живой руки);
- результатом нашей работы стала постановка спектакля «Царевна-лягушка» и «Волшебная стрела».