Получи документы

Лепка из глины как средство развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста (3 фото)

Галина Федорова
Лепка из глины как средство развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Объектом исследования: является процесс развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста.

Предмет исследования:   лепка из  глины как средство развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста.

Публикация «Лепка из глины как средство развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Целью данной работы является теоретическое и практическое обоснование развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста посредством лепки из  глины.

Мы предполагаем, что развитие творческого воображения детей старшего дошкольного возраста будет осуществляться более эффективно, если:

разработать систему кружковой работы по лепке из полимерной глины;

на занятиях активно использовать сказочные и фантазийные сюжеты;

привлекать родителей к работе кружка.

Нами проведен анализ психолого-педагогической литературы по развитию творческого воображения детей старшего дошкольного возраста посредством лепки из  глины. В результате работы над литературой можно сделать вывод, что развитие творческого воображение детей во многом зависит от воспитания личности, ее мотивации на фантазирование, творческий подход к выполнению тех или иных действий.

Развитие творческого воображения у  детей начинается с раннего возраста, и является сложным, длительным процессом. Дети в дошкольном возрасте получают первые художественные опыты, узнают и приобщаются к искусству, знакомятся с народным прикладным творчеством. Лепка развивает чувство прекрасного, дети учатся понимать и ценить произведения искусства, красоту и смысл народных промыслов и появляются эстетические вкусы. Это все вместе способствует формированию духовно богатой гармонически развитой личности.

Целью формирующего этапа эксперимента стала организация и проведение системы работы по развитию творческого воображения у детей 5-6 лет в процессе кружковой деятельности по художественной лепке из полимерной глины.

В соответствии с поставленной целью были обозначены следующие задачи:

Обучающие:

Познакомить детей с историей и видами лепки.

Познакомить детей нетрадиционным методам лепки.

Формирование знаний о композиции, цвете.

Познакомить со всеми техниками и приемами лепки.

 Развивающие :

Развивать творческое воображение, эстетический вкус, способности, память, внимание, образное и логическое мышление, мелкую моторику рук, координацию и тактильные ощущения рук.

Расширять кругозор и словарный запас.

Развивать интерес детей к лепке.

Формировать устойчивый интерес к художественной деятельности.

Воспитательные:

Воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, стремление доводить начатое до конца.

Воспитывать умение общаться со сверстниками, работать в коллективе.

Программа кружковой работы состоит из следующих блоков: ориентировочный, планирующий, деятельностный, оценочный

Итак, проведенное нами экспериментальное исследование позволяет сформулировать следующие выводы. Анализ имеющихся данных позволяет утверждать, что творческое воображение – это отражательная функция, универсальная человеческая способность.

Проведенное исследование подтвердило выдвинутое в исследовании предположение и доказало эффективность реализации формирующей программы. Сравнительный анализ результатов исходного и итогового срезов выявил позитивную динамику в развитии творческого воображения детей экспериментальной группы: увеличилось число детей на высоком уровне, низкий уровень не был обнаружен. Дети стали более активны, создаваемые образы стали более оригинальными, проявляли положительные эмоции, в связи с деятельностью научились работать в коллективе, стали чаще опираться на свой прошлый опыт. Следовательно, гипотеза исследования получила своё подтверждение.

Произошедшие положительные сдвиги в развитии творческого воображения детей 5-6 лет свидетельствуют о результативности реализованной программы. Это позволяет утверждать, что повышению уровня развития воображения способствуют специальные условия: создание положительного эмоционального фона, взаимодействие взрослого и ребенка, использование средств визуальной и вербальной стимуляции.

Таким образом, все задачи исследования решены и цель достигнута.

Лепка из глины как средство развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста
Фото №1 Объектом исследования является процесс Фото №2 Развитие ребенка

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Лэпбук, как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста «Лэпбук» – как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста Современные требования, предъявляемые.

Мультипликация как средство развития творческих способностей и воображения детей дошкольного возрастаМультипликация как средство развития творческих способностей и воображения детей дошкольного возраста «Анимация — это не то, когда ты берешь карандаш и рисуешь ровную, правильную линию. Анимация — когда ты пытаешься отыскать ту линию, которая.

«Сонор» как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Мастер-класс «LEGO-конструирование как средство развития творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста» Мастер – класс ТЕМА: LEGO конструирование, как средство развития творческого потенциала детей старшего возраста «Конструирование – «продуктивный.

Дидактические игры как средство развития мышления детей старшего дошкольного возраста По мнению педагогов, ученых –игра является важнейшим источником развития сознания ребенка, произвольности его поведения, особой формой моделирования.

Использования нетрадиционных техник рисования в развитии творческого воображения детей старшего дошкольного возраста Проблемой развития нетрадиционных техник рисования занимались Р. Г. Казакова, Т. И. Сайганова, Е. М. Седова, В. Ю. Слепцова, Т. В. Смагина,.

Конструирование как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста Характеристика видов детского конструирования и система обучения детей разным видам конструирования. Краткая характеристика стратегии организации.

Опыт работы «Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста средствами речемыслительной деятельности» МБДОУ «Центр Развития Ребёнка –детский сад № 165» Опыт работы «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Развитие творческого воображения детей дошкольного возраста как способ формирования речевой активностиРазвитие творческого воображения детей дошкольного возраста как способ формирования речевой активности Многие ученые, такие как Т. В. Кудрявцев, И. С. Якиманская и т. п., в своих исследованиях обращали внимание на необходимость развития у.

Сочинение сказки, как средство развития речи у детей старшего дошкольного возрастаСочинение сказки, как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги. Все мы знаем, что в последние годы наблюдается устойчивый рост нарушений речи у детей, причем характер речевых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лепка из глины как средство развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 11 января 2019 в 14:35
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Лепка из глины как средство развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Галина Федорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД