Виктория Тихомерова
Мастер-класс для педагогов «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Чтобы работать с детьми, каждому воспитателю нужно уметь заниматься театрализованной деятельностью. Это значит: разучивать стихи, заниматься подготовкой инсценировок и драмматургией. Для осуществления всего этого нам необходимо знать нужные методы и приемы.
Каковы же цели мастер-класса?
Повышать профессионализм педагогов; развивать творческие способности дошкольников.
Задачи.
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Театрализованная деятельность как средство развития речи детей“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
1. Пробуждать у ребят интерес к театру и театрализованному творчеству.
2. Формировать навыки импровизации.
3. Воспитывать между участниками доброжелательность, контактность в отношении между собой и готовность к творчеству.
Ход мастер-класса :
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Хочется поговорить о том, как можно вернуться нам в волшебный сказочный мир детства наших воспитанников. Для этого нужно иметь: желание, хорошее настроение и немного свободного времени.
Театр-это игра. А главным в деятельности дошколят и является игра.
Как говорил Сухомлинский: "Игра-это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра-это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. "И театрализованная деятельность позволяет нам решить некоторые педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, художественно-эстетического, интеллектуального воспитания его.
Бывает так, что люди с богатым духовным содержанием, с правильно поставленной речью и интонацией, оказываются замкнутыми и стеснительными, теряются в присутствии незнакомых людей. И только путем привлечения ребенка с малых лет выступать перед аудиторией, можно воспитать у него привычку к выразительной и публичной речи. Как раз в этом и может оказать нам помощь театр в детском саду. "Спрятаться за маску и действовать от имени какого-либо персонажа дает возможность ребенку решать многие проблемные ситуации, помогает преодолеть робость, замкнутость, неуверенность в себе.
Учавствуя в театрализованных действиях, играх, дети становятся участниками разных событий из жизни животных, людей, растений, что дает им глубже познать окружающий мир. Также это прививает ребенку интерес к театру, литературе и книгам, к родной культуре, позволяет раскрыть творческие способности ребенка. Театрализованные игры способствуют развитию детской фантазии и творчества, воображения, учат искренне сопереживать герою. Театр дает возможность, как увидеть героя, так и самому стать им. Например, из робкого мальчика превратиться в сильного Богатыря или смелого Петушка, или доброго Принца, а из капризной девочки - в трудолюбивую Пчелку Маю, Золушку или добрую Машеньку. Ребенку нужно хотя бы ненадолго стать героем, чтобы поверить в себя и услышать апплодисменты.
Театрализованная деятельность у меня на занятиях, конечно, не предполагает развитие профессиональных актерских умений и навыков у детей. Главная моя цель-это создать условия для коррекции дефектов речи и развитие их мотивации на устранение этих дефектов.
Уважаемые, коллеги! Хочется перейти от теории к практике.
Я хочу провести с вами небольшой мастер-класс.
Но прежде, ответьте мне, пожалуйста, на некоторые вопросы:
1. Как бы люди понимали друг друга, если бы они не могли говорить, но знали бы слова? (жесты, мимика)
2. Как меняется голос человека в зависимости от настроения?
3. Как мы можем узнать о настроении человека, не видя его лица?
(по позе, жестам)
4. Как называется вид искусства, когда актер не использует слова, а свои мысли, чувства выражает действиями? (пантомима)
С использованием игр пантомима учит ребенка играть на публику без лишней стеснительности. А главное, дети тренируют воображение и фантазию, показывая пантомиму.
«ПАНТОМИМА»
Каждый участник должен в течение двух минут с помощью жестов, движений и мимики показать смысловое значение слова, которое он вытянул. Остальным предстоит угадать, что изображает играющий. Они могут задавать ему дополнительные вопросы, на которые отвечать следует только мимикой и жестами.
Действия могут быть такими: подметание пола, накрывание стола, чистка туфель, развешивание белья, мытье посуды, езда в переполненном автобусе. Можно изображать походки: балерины, старика, солдата и прочих.
При желании задание усложняется: например, попросите воспроизвести образ какого-либо литературного персонажа или героя фильма.