Папки-передвижки

Проект «Театрализованная деятельность как средство развития креативности детей дошкольного возраста»

Горохова Ольга
Проект «Театрализованная деятельность как средство развития креативности детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Театрализованная деятельность как средство развития креативности детей дошкольного возраста

«Творчество – это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает, комбинирует, создает что-либо новое».

Выготский Л. С.

Вводная часть.

Креативность – сложный процесс, связанный с характером, интересами, способностями личности. Это индивидуальные особенности, которые определяют успешность выполнения их творческой деятельности различного рода. Развитие креативности посредством театрализации в свою очередь, обогащает воображение, расширяет знания, опыт и интересы ребенка.

Публикация «Проект „Театрализованная деятельность как средство развития креативности детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Современные условия предусматривают развитие творческой и креативной личности. А в истоках развития личности в целом изначально лежит воспитание. Для полноценного развития и творческого становления личности необходимо создание условий для самоопределения и социализации. Только такая личность может быть успешной в современном социуме.

Сегодня, когда широко и фундаментально решается проблема дошкольного образования и воспитания и усложняются задачи, стоящие перед педагогами дошкольных образовательных учреждений, очень важной остается задача приобщения детей к театральной деятельности с самого раннего возраста.

Постановка проблемы:

Интенсивное изменение окружающей жизни, активное проникновение научно-технического прогресса во все ее сферы диктуют педагогу необходимость выбирать более эффективные средства обучения и воспитания на основе современных методов и новых интегрированных технологий.

Актуальность проблемы.

Сейчас дети знают гораздо больше, чем их сверстники 1015 лет назад, они быстрее решают логические задачи, но значительно реже восхищаются и удивляются, возмущаются и переживают. С психологической точки зрения дошкольное детство является благоприятным периодом для развития креативных способностей потому, что в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. И взрослые, поощряя любознательность, сообщая детям знания, вовлекая их в различные виды театрализованной деятельности, способствуют расширению детского опыта. А накопление опыта и знаний - это необходимая предпосылка для будущей креативной деятельности. Кроме того, мышление дошкольников более свободно, чем мышление более взрослых детей.

Оно еще не задавлено догмами и стереотипами, оно более независимо. А это качество необходимо всячески развивать. Дошкольный возраст, даёт прекрасные возможности для развития креативных способностей.

И от того, насколько были использованы эти возможности, во многом будет зависеть творческий потенциал уже взрослого человека.

Театрализованная деятельность в полной мере позволяет всесторонне развивать и раскрывать детей.

Вид проекта : долгосрочный, творческо-речевой.

Участники проекта : воспитанники группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Цель проекта : воспитание всесторонне развитой, творчески активной личности.

Задачи приоритетной образовательной области «Познавательное развитие» :

• Формировать представления детей о театре, его видах, о людях, которые работают в театре, об артистах.

• Показать значимость и необходимость каждой профессии в театре;

• Расширять кругозор детей.

Развивать интересы, креативность детей, любознательность и познавательную мотивацию.

Задачи ОО в интеграции:

«Художественно-эстетическое развитие» :

• Пробуждать интерес к театру у детей и родителей.

• Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).

• Содействовать развитию креативной активности детей.

• Стимулировать развитие креативной, поисковой активности, самостоятельности детей.

• Приобщать детей и родителей к совместной дизайн - деятельности по моделированию элементов костюма, декораций, атрибутов.

«Социально-коммуникативное развитие» :

• Вызвать у детей интерес к театру, желание участвовать в театральной деятельности.

• Заинтересовать родителей в посещении театра вместе с детьми.

• Закрепить правила поведения во время экскурсии по театру, при посещении спектаклей.

• Закрепить правила безопасного поведения по дороге в театр.

• Формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе совместной деятельности.

«Речевое развитие» :

• Активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, мелодико-интонационную сторону речи, темп, выразительность речи.

• Воспитывать культуру речевого общения, уважения к себе, сознательного отношения к своей деятельности.

«Физическое развитие» :

• Способствовать увеличению двигательной активности, направленной на развитие координации движений, развитие крупной и мелкой моторики.

Ожидаемые результаты:

1. Расширится интерес детей к театральной культуре.

2. Обогатятся знания детей об истории театра, его видах, профессиях людей, работающих в театре.

3. Раскроются креативные способности детей.

4. Расширится кругозор и обогатится словарь детей.

5. Появится интерес родителей к посещению театра вместе с детьми.

Предпосылки учебной деятельности : личностные - умение оценивать собственную деятельность и свои возможности; коммуникативные - умение слушать и отвечать на вопросы, обращаться за помощью, выражать благодарность; участвовать в совместной деятельности; познавательные – умение работать по заданному алгоритму; регулятивные – умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу; умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Оборудование для педагога: ноутбук, фотоаппарат, видеокамера, музыкальный центр, видео- и аудиоматериалы, интернет.

Оборудование для детей : разные виды настольных театров, материалы для продуктивной деятельности (ИЗО-деятельности, аппликации, лепки, тематические наборы и игрушки для сюжетно – ролевых игр, маски, костюмы, атрибуты для театрализации.

Формы и методы организации проекта :

- педагогические наблюдения;

- беседы;

- консультации для родителей (индивидуальные и групповые);

- совместная организованная деятельность;

- оформление информации для родителей в приемной;

- творческие мастерские (с детьми, с родителями, индивидуальные, групповые);

- мастер-классы для родителей по изготовлению атрибутов, костюмов;

- театрализованная деятельность (постановки, сценки);

- игры;

- чтение художественной литературы;

- прослушивание аудиосказок;

- экскурсия в Мордовский государственный кукольный театр «Крошка»;

- просмотр выездных спектаклей в ДОУ.

Взаимодействие с семьями воспитанников:

1. Помощь в пополнении театрального уголка в группе.

2. Поездки в театр на спектакли вместе с детьми.

3. Организация экскурсий в мир закулисья Мордовского государственного кукольного театра «Крошка».

4. Совместная трудовая деятельность по изготовлению атрибутов и костюмов к театрализации сказок.

5. Консультативно-просветительская работа.

Основные этапы проекта :

1. Подготовительный этап.

Задачи:

1. Определить цель и задачи проекта, сформировать интерес у родителей по созданию условий для его реализации.

2. Изучить и создать информационную базу по проекту.

3. Составить план проекта, распределить обязанности между участниками проекта, вызвать у детей интерес к теме проекта.

4. Организовать родителей для помощи проведения данного проекта, вовлечь их в процесс решения поставленных задач.

2. Основной этап:

• Организация работы над проектом :

Задачи:

1. Создать развивающую среду по данной тематике (Стимулировать развитие креативной, поисковой активности, самостоятельности детей)

2. Подобрать и изготовить костюмы, атрибуты к постановке сказки (Создать условия для формирования интереса к театральному искусству).

3. Подбор информации, литературы, дополнительного материала (Развивать устойчивый интерес к театрально - игровой деятельности).

4. Организовать экскурсию по Мордовскому государственному кукольному театру «Крошка» (привлечь родителей к сотрудничеству).

• Реализация проекта в разных видах деятельности с учетом интеграции образовательных областей:

Задачи:

1. Использовать игры-драматизации во время занятий по развитию речи и

музыкальных занятий.

2. Использовать игры-драматизации при чтении художественной литературы.

3. Развивать связную речь через театрализованную деятельность.

4. Во время организованной деятельности по труду изготовить атрибуты для театральных постановок.

3. Заключительный этап: Презентация проекта.

Задачи:

1. Подготовить к показу театрализованное представление «Лесная сказка» (Поддерживать желание детей активно участвовать в праздниках и развлечениях, используя умения и навыки, приобретённые в совместной и самостоятельной деятельности).

2. Фотоотчет об экскурсии по театру, выполненный в виде стенгазеты (возможность поделиться впечатлениями, рассказать об увиденном).

№п/п Тема Форма реализации, задачи Дата

Ноябрь

1 «Театр бывает разным» - Беседа (познакомить детей с различными видами театральной деятельности);

- Дидактическая игра «Куклы оживают» (учить согласовывать движения пальчиковой куклы с текстом;

- Игра «расскажи без слов» (познакомить детей с понятием мимика и жест). 07.11.2018

2 «В мире сказок» - Игра «Бабушкин сундучок» (сочинение сказок с помощью предметов заменителей);

- Этюды и игры: «Добрый гном», «Злая собака», «Сонный мишка», «Тучка и капельки», «Маленькая мышка и кот» (развитие мимики, умения выражать различные черты характера заданных героев) 14.11.2018

3 Беседа: «Театральные профессии» - Дидактическая игра «Театральные профессии» (уточнить знания детей о театральных профессиях (режиссер, гример, костюмер, суфлер, актер, оператор, рабочий сцены и т. д., закрепить трудовые навыки.

- Воспитывать у детей любовь к театральному искусству.

21.11.2018

4 Пантомимы: “Сон”, “Испуг”, “Печаль”, “Радость”, “Хвастовство” - Развивать коммуникативные способности детей, творческое мышление, фантазию.

- Учить детей представлять собственную позицию в выборе способа воплощения действий.

- Учить передавать ритмизацией движения 28.11.2018

Декабрь

5 Драматизация сказки «Репка» (на новый лад, «Теремок» (на новый лад) 1. Продолжать знакомить детей с условиями быта и жизни людей.

2. Расширять кругозор в историко-

географическом развитии детей.

3. Воспитывать патриотические чувства, способность к развитию артистических данных.

4. Учить передавать различные чувства посредством театрализованной деятельности. 05.12.2018

6 Беседа: «Для чего нужны костюмы и атрибуты» - Учить детей правильно держать себя на сцене, использовать в создании образа атрибуты, элементы костюма.

- Развивать интонационную выразительность речи и пластику движений.

- Воспитывать любовь к театру, уважение к профессии актёра. 12.12.2018

7 Разгадывание кроссворда: “Сказочные герои” - Учить детей угадывать по

выразительному исполнению

сказочных героев (злой принц,

Аленушка) их эмоциональные

состояния.

- Развивать умение переключаться

с одного образа на другой. 19.12.2018

8 Игровой стречинг.

( Игры и упражнения: Мыльные пузыри, Веселый пятачок, Удивленный бегемот.) - Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию.

- Развивать дикцию.

- Учить строить диалоги.

-Воспитывать терпение и выдержку.

26.12.2018

Январь

9 Ритмопластика. - Развивать у детей умение пользоваться жестами.

- Развивать двигательные способности детей; ловкость, гибкость, подвижность.

- Учить равномерно двигаться по площадке не сталкиваясь, друг с другом.

Показ движений, обсуждение, поощрения, помощь. М. Глинка" Вальс фантазия". 09.01.2019

10 Драматизация сказки «Заюшкина избушка» - Развивать у детей интерес к сценическому мастерству.

- Активизировать познавательный интерес к театру.

- Воспитывать у детей “зрительскую культуру”.

- Активизировать словарь детей : сцена, занавес, спектакль, аплодисменты, сценарист, дублер и т. д. 16.01.2019

11 Чтение скороговорок - Продолжать знакомить с жанровыми особенностями скороговорок.

- Развивать дикцию. 23.01.2019

12 Беседа: «Театр и музыка» - познакомить с понятием лейтмотив.

- рассмотреть на примере, как музыка помогает передавать образ и характерные особенности героев.

- Разучить несколько характерных попевок. 30.01.2019

Февраль

13 Стихи и рассказы о друзьях, рассказы из личного опыта. - Помочь детям понять взаимозависимость людей и их необходимость друг другу.

- Совершенствовать умение понятно выражать свои чувства и понимать переживания других людей.

- Закреплять умение логично излагать свои мысли. 06.02.2019

14 «В гостях у лесовика» - Беседа о фразеологизмах, их значении, применении в театральных постановках.

- Речевая игра «Веселый старичок»

- Двигательно- речевая миниатюра «Мишка».

- Игра- разминка «Уборка леса».

Работа в мастерской по изготовлению конусного театра «Лесные зверушки». 13.02.2019

15 «Наши защитники» Учить детей словесно фантазировать по музыкальной композиции.

- Развивать чувство ритма, динамику музыкального образа и понимать настроение в мелодии.

- Отрабатывать четкую дикцию через скороговорки.

- Учить детей взаимодействовать друг с другом в произношении диалогов.

- Развивать внимание, память, наблюдательность, образное мышление детей. 20.02.2019

16 Играем в сказку «Снегурочка» Развивать умение детей давать характеристику персонажам сказки «Снегурочка».

- Развивать у детей выразительность жестов, мимики, голоса.

- Учить детей взаимодействовать друг с другом в произношении диалогов; упражнять в звукоподражании.

- Формировать интонационную выразительность речи.

- Вызвать желание участвовать в играх- драматизациях. 27.02.2019

Март

17 “Весна пришла!”. Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами.

- Учить детей проговаривать заданную фразу с определенной интонацией в сочетании с жестами; воспитывать коммуникативные навыки общения.

- Учить сочетать напевную речь с пластическими движениями.

- Развивать воображение детей.

- Побуждать эмоционально отзываться на игру, входить в предлагаемый обстоятельства. 06.03.2019

18 «В гостях у С. Я. Маршака» - Беседа по содержанию стихотворения С. Я. Маршака «Перчатки».

- Упр «1, 2, 3, 4, 5- будем дружно мы играть».

- Игра «Маски» (понимание мимики).

- Имитационное упражнение «Кто как ходит».

- Драматизация стихотворения С. Я. Маршака «Перчатки». 13.03.2019

19 «Наши развлечения» Учить детей составлять небольшие рассказы из личного опыта и выразительно их рассказывать.

- Учить понимать эмоциональное состояние героев.

- Отрабатывать выразительность передачи образа с помощью мимики и жеста.

- Учить сочетать речь с движением; развивать воображение.

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

- Привлекать детей к изготовлению театра на ложках. 20.03.2019

20 Пальчиковый театр «Красная шапочка» Учить доводить до детей замысел сказки.

- Развивать интонационную выразительность речи.

- Развитие умения последовательно пересказывать сказку.

- Развивать желание участвовать в спектакле; умение взаимодействовать с партнером; умение создавать образ персонажа. 27.03.2019

Апрель

21 «Незнайка в театре» Дать детям представление о культуре поведения в театре, через решения проблемных ситуаций.

- Развитие дыхания и свободы речевого аппарата.

- Учить образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных.

- Развивать умение выразительно передавать образы.

- Упражнять детей в подборе рифм к словам.

- Побуждать детей экспериментировать со своей внешностью. 03.04.2019

22 Настольный театр «Теремок». - Развивать интонационную выразительность речи и пластику движений.

- Воспитывать любовь к театру, уважение к профессии актёра.

10.04.2019

23 Драматизация сказки «Колобок». - Учить доводить до детей замысел сказки.

- Развивать интонационную выразительность речи.

- Развитие умения последовательно пересказывать сказку.

- Развивать желание участвовать в драматизации; умение взаимодействовать с партнером; умение создавать образ персонажа. 17.04.2019

24 «Театральная азбука». - Знакомство с театральными терминами.

- Активизировать словарь детей : сцена, занавес, спектакль, аплодисменты, сценарист, дублер и т. д.

- Продолжать знакомить детей с понятиями “мимика”, “жест”.

- Развивать умение передавать эмоциональное состояние через создание образов.

- Развивать выразительность жестов.

- Учить вживаться в художественный образ; вступать во взаимодействие с партнером. 24.04.2019

Май

25 «Мы маленькие актёры» - Через решение проблемных ситуаций, познакомить детей с качествами актера. Развивать связную речь.

- Совершенствовать умения детей выразительно изображать героев сказки. - Отрабатывать четкую дикцию и звукопроизношение через чистоговорки.

- Отрабатывать умение сочетать речь с пластическими движениями.

- Развитие творческого потенциала.

- Стимулировать детей полученные знания переносить в игру. 08.05.2019

26 «Говорим о композиторе». Знакомство детей с профессией- композитор.

- Учить детей словесно фантазировать по музыкальной композиции.

- Освоение музыкально- ритмических движений.

- Развивать чувство ритма, динамику музыкального образа и понимать настроение в мелодии.

- Развивать фантазию, умение проявлять свою индивидуальность и неповторимость в создании танца.

- Учить детей изготавливать музыкальные инструменты из подручных средств. 15.05.2019

27 Викторина «Знатоки театра». Учить детей отгадывать загадки; воспитывать коммуникативные качества;

- Учить сочетать речь с движением; развивать воображение.

- Упражняться в интонирование диалогов.

- Развивать умение пользоваться выразительными средствами голоса.

- Учить этюдам с воображаемыми предметами и действиями.

- Продолжать привлекать детей к изготовлению разных видов театров. 22.05.2019

28 Итоговое мероприятие: Театральная драматизация «Лесная сказка» для детей 2 младшей группы Совершенствовать диалогическую форму речи.

- Вызвать у детей радостное настроение, создание дружеской атмосферы.

- Развивать внимание, память, воображение.

-Совершенствовать исполнительское мастерство. 29.05.2019

Творческая деятельность – это деятельность, рождающая нечто новое; свободное искусство по созданию нового продукта, несущего в себе отражение личностного «я». Слово «креативность» в общественном смысле означает искать, изображать нечто такое, что не встречалось в прошлом опыте, индивидуальном и общественном.

Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания.

Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть креативными личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать.

Увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, не авторитарное общение взрослого и ребенка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» - все это удивляет и привлекает.

Следует отметить, что наряду с креативными способностями у детей в процессе театральной деятельности формируются нравственные ценности. И от того какие ценности будут сформированы сегодня, зависят личные особенности каждого из них и общества в целом.

Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть креативными личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать. Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение.

Театрализованная деятельность в детском саду – это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания креативной личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычные моменты в обыденном.

Так же театральная деятельность позволяет решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица, какого либо персонажа это помогает преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Пример: робкому ребенку дают роль медведя и он, перевоплощаясь в роль, принимает образ сильного смелого персонажа чувствует себя по -другому. Так же умеет выйти на публику и выступить в образе, преодолеть свою робость скованность. Ребенок начинает себя по-другому ощущать, двигаться, говорить.

В группе педагог должен создать условия для развития творческой активности детей. В театрализации поощрять творчество развивать способность свободно и раскрепощено держаться на выступлении. Побуждать к импровизации средствами мимики, выразительности движений и интонациями. Приобщать детей к театральной культуре (знакомить с театральными жанрами, с различными видами кукольных театров).

Среда - является одним из основных средств развития личности ребенка. Предметно – пространственная среда не только должна обеспечивать совместную театрализованную деятельность детей, но и являться основой самостоятельного творчества каждого ребенка, своеобразной формой его самообразования.

Театрализованная деятельность удел детского театра, что поможет сформировать правильную модель поведения, повысить культуру ребенка, познакомить правилами этикета, обрядами, традициями. Театрализованная игра близка к сюжетной игре. Сюжет имеет общую структуру: замысел, сюжет, содержание, игровые правила. Креативность проявляется в том, что ребенок художественно передает замысел, варьирует свое поведение. В игре ребенок побуждает к неформальному общению, творческому воспроизведению текста, к использованию средств театральной выразительности : мимики, жеста, позы, движения, интонации. Для этого используются этюды, тренинги, упражнения, которые способствуют развитию навыков театральной игровой деятельности.

Публикации по теме:

Семинар-практикум «Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста» СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ: «Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста».

Консультация для воспитателей «Театрализованная игра как средство развития связной речи детей дошкольного возраста» ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Особенности театрализованной игры в развитии детей В.

Проект по теме «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников» Вид проекта: краткосрочный (февраль 2018 г., творческий, ролево – игровой Участники проекта - дети второй младшей группы - родители воспитанников.

Проект «Театрализованная деятельность как средство развития способностей детей» Театрализованная деятельность - как средство развития способностей детей. Сегодня перед педагогом поставлена задача совершенствования традиционных.

Программа самообразования «Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей раннего дошкольного возраста» Тема: «Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей раннего дошкольного возраста». 2017–2018 Выполнила: воспитатель.

Театрализованная деятельность, как средство развития речи детей дошкольного возраста I Введение Дошкольное образование не стоит на месте - наблюдаются сильнейшие прогрессивные тенденции. Безусловно, это связано с появлением.

Театрализованная деятельность как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста Театрализованная деятельность как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС в ДОО.

Театрализованная деятельность как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста Введение Овладение родным языком, развитие речи – является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Лев Семенович.

Театрализованная деятельность как средство развития воображения у детей с ОВЗ Воображение- это присущая только человеку возможность создания новых образов путем переработки предшествующего опыта. Воображение может.

Театрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возрастаТеатрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возраста Актуальность Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Театрализованные игры являются одним из эффективных средств.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Театрализованная деятельность как средство развития креативности детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 17 декабря 2018 в 20:32
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Театрализованная деятельность как средство развития креативности детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Горохова Ольга (УИ 319649) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД