Мельникова Валентина Александровна
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Моздок — мой добрый светлый город»
▼ Скачать + Заказать документы
«Моздок - мой добрый светлый город»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе.
Цель: Уточнить и расширить знания детей о малой Родине, о родном городе Моздок.
Задачи:
Образовательные: Познакомить с историей возникновения города Моздока.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Моздок — мой добрый светлый город“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моздок, город
- Мой родной город. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Уточнить и расширить знания детей о Родине, о государственной символике Республики Северная Осетия Алания и города Моздок. Знакомить с некоторыми достопримечательностями города Моздока.
Развивающие: развивать связную речь, память, внимание, сообразительность, логическое мышление.
Воспитательные: Воспитывать патриотические чувства, любовь к родному краю, родному городу. Воспитывать у детей уважительное отношение к символике.
Обогащение словаря: Москвич, Владикавказцы, Ставропольцы, Волгоградцы, Моздокчане; символ; мэздэгу.
Активизация словаря: герб, республика, родина, глухой дремучий лес. Предварительная работа: Беседы о родном городе. Рассматривание иллюстраций. Заучивание стихотворений. Выставка рисунков «Я люблю свою Родину». Дидактические игры «Сложи герб города Моздока»; «Путишествие по городу»; «Сложи герб». Прослушивание гимна и песни о Моздоке.
Методические приемы: Рассказ воспитателя, вопросы-ответы, использование ИКТ, сюрпризный момент, дидактические игры, физминутка, рисование ватными палочками.
Материал: ноутбук, экран, проектор, презентация, интерактивные доски, разрезные картинки (гербы России, Северной Осетии, Моздока, почтальон Печкин, письмо, открытки-заготовки, гуашь, ватные палочки, стаканчики для воды, салфетки.
Ход занятия:
СЛАЙД 2
Организационный момент.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, лёгкий ветерок!
Здравствуй, тоненький дубок!
Мы живём в одном краю,
Всех я вас приветствую!
СЛАЙД 3
Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Мы с вами поговорим о Родине. У каждого человека есть земля, именуемая Родиной. Дети, скажите мне, пожалуйста, что такое Родина?
Дети:- Родина- это земля где родился и вырос человек, где живут его родители.
СЛАЙД 4
Воспитатель: - В нашей стране много республик, городов, рек, лесов, полей. Всё это - наша большая Родина и мы гордимся нашей Родиной.
Воспитатель: - Ребята, скажите пожалуйста, как называется наша огромная страна?
Дети: Россия.
Воспитатель: - А столица нашей страны?
Дети: Москва.
СЛАЙД 5
Воспитатель: - Правильно, дети. Россия – это наша большая Родина, но у каждого человека есть земля, на которой он родился, улица, где он вырос, республика в которой он живет, и она называется малой Родиной. Как вы думаете, как называется наша с вами малая Родина?
Дети: Северная Осетия-Алания
СЛАЙД 6
Воспитатель: - Как называется столица нашей республики?
Дети: Владикавказ.
СЛАЙД 7
Воспитатель: - Мы с вами живем в Моздокском районе, а как называется наш поселок?
Дети: - Притеречный
СЛАЙД 8
Воспитатель: - А самый ближайший город от нашего поселка, как называется?
Дети: - Моздок
Воспитатель: - Правильно. И сегодня наше занятие будет посвящено городу Моздоку.
Закрыть экран
Стук в двери, входит почтальон Печкин.
Печкин: - Здравствуйте, ребята! Я почтальон Печкин. У меня письмо, адресованное детям детского сада. Только я не знаю, по тому ли адресу я пришёл? Ребята, вы знаете, что такое адрес?
Дети: - Адрес – это место, где живёт человек или находится здание
Печкин: - Правильно. Ну, тогда назовите мне адрес вашего детского сада
Дети: - поселок Притеречный, улица Пушкина, дом №, детский сад №13 «Колобок».
Печкин: - Правильно. И здесь тот же адрес. Вручаю вам письмо
Воспитатель: - Спасибо, Печкин. (Открывает письмо.) Нам пишут из деревни Простоквашино.
«Здравствуйте, ребята! Мы живём далеко от вас, но хотим с вами познакомиться и подружиться. Мы, жители деревни Простоквашино, услышав по телевизору в новостях о Дне рождения вашего города, хотели бы узнать о нём подробнее. С благодарностью ждем ответа».
Мы с радостью расскажем о нашем городе. И тебя, Печкин, приглашаем послушать, потом расскажешь нашим друзьям. Присаживайся.
Печкин: - С удовольствием послушаю
СЛАЙД 9
Воспитатель: - Название нашего города происходит от кабардинского слова «мэздэгу». Переводится название города как «Глухой дремучий лес»
В то время, когда образовался город, здесь был густой лес. Нашему небольшому городу в этом году исполнилось 260 лет. Ребята в честь дня рождения нашего города прочитайте стихотворения.
СЛАЙД 10
1. Степин Г. «В Моздоке осень» (Ангелина)
В Моздокской роще листопад,
Зануда дождь стучит по веткам,
Лишь листья мокрые летят,
В полете вспоминая лето.
2. Е. Чухлебова «В Моздоке листопад» (Арина)
В Моздоке листопад
Ореховый, кленовый,
Он стелется ковром
В "каштановом" ряду.
Осенние цвета;
Желтеющий, багровый.
Срывается листва,
Вращаясь на лету.
3. Степин Г. «Самолет» (Наталья)
В память им - героям нашим-
Стоит в Моздоке самолет.
Тем, кто домой с победою вернулся,
Тем, кто тогда ушел в последний свой полет.
Не все пилоты возвратились:
Отдали жизнь, чтоб победить врага.
Но главные мечты их сбылись –
Свободно наше небо на века.
СЛАЙД 11
Воспитатель: -Молодцы, ребята! Ребята послушайте историю возникновения г. Моздока.
СЛАЙД 12
Моздок был основан в 1763 году по указу императрицы Екатерины II. Моздок – один из старейших городов Северного Кавказа, имеет давнюю историю.
СЛАЙД 13
Сначала была построена Моздокская крепость, окруженная деревянными стенами, земляным валом и глубоким рвом, с 40 пушками и крупным по тем временам гарнизоном. Командовал этим гарнизоном кабардинский князь Кургоко Кончокин, который принял православную веру, крестился и стал называться князь Андрей Иванович Черкасский-Кончокин. Моздокская крепость защищала юг страны от врагов. Под защиту крепости стали переселяться горцы, прежде всего, осетины и кабардинцы. И уже через 5 лет крепость стала называться городом. Дети, на берегу какой реки был основан город?»
Дети: -На берегу реки Терек
СЛАЙД 14
Воспитатель: - Правильно, на левом берегу Терека, у его изгиба, и вырос город Моздок.
СЛАЙД 15
Игра. «Волк и овцы»
СЛАЙД 16
Воспитатель: - В нашей стране много городов и больших, и маленьких, но ни один не похож на другой. В каждом городе есть свой отличительный знак – герб. Это герб города Моздока. На гербе нашего города – на голубом фоне цветок шафран. Он символ чести, преданности, истины. Какие еще есть символы у каждой страны, республики и города? (Флаг и гимн).
СЛАЙД17
Ребята, посмотрите на слайд чей это герб, Чей это? А сейчас я вам предлагаю из частей собрать герб и объяснить, чей он.
Игра «Собери герб» (3 детей из разрезных картинок собирают на фланелеграфе российский, осетинский, моздокский гербы, и объясняют, что за гербы они составили)
СЛАЙД 18
Стихотворение «Мой Моздок»
Много в жизни дорог,
Но одна лишь ведёт
В отчий дом,
Где распахнут порог.
Там начала исток,
Там родной уголок
Под красивым названьем Моздок.
Мы в Моздоке своём очень дружно живём,
Песни звонко об этом поём.
Обойди целый свет,
Краше города нет,
Рассказать можем много о нём.
Воспитатель: - И сейчас, Печкин, мы с ребятами расскажем тебе о достопримечательностях нашего города
СЛАЙД 19
Дети: - Дворец Культуры. На сцене дома культуры проходят участие в конкурсах, праздничных мероприятиях, спектаклях, где выступают взрослые и дети, которые посещают различные кружки этого замечательного заведения.
СЛАЙД 20 - Вечный огонь в парке им. С. М. Кирова, горит как символ бессмертного подвига народа в годы Великой Отечественной войны. Он никогда не угаснет и будет напоминать о мужестве и героизме людей защищавших свою Родину.
СЛАЙД 21 - Памятник воинам-партизанам и труженикам тыла. На борьбу с врагом поднялась вся наша огромная страна. Женщины, старики и дети приближали победу в нашем тылу и называют их «тружениками тыла». Чтобы не забыли память о людях трудившихся в годы Великой Отечественной войны во многих городах были установлены памятники.
СЛАЙД 22 - Дуб –самым необычным памятник города Моздока, ровесник города, огороженный коваными цепями. Как память о глухих местах в Моздоке берегут и охраняют огромный дуб. Мимо этого дуба проезжал великий русский поэт и писатель А. С. Пушкин.
СЛАЙД 23-24 - Памятник воинам, погибшим в Афганской войне. Представляет собой человеческую руку лежащую на ней гранату, но стоит обойти композицию, и взору наблюдателя предстанет человеческое сердце, пронзительный символ жертвы солдат. Много лет назад началась война в государстве Афганистан. Враги хотели захватить власть и землю в этом государстве. Много ребят погибло в Афганистане. Их имена высечены на памятнике воинам. Эта еще одна из самых трагических страниц в истории советского народа.
СЛАЙД 25 - Памятник «Братьям Дубининым», которые изобрели керосин. Они построили первый в Моздоке керосиновый завод. Что такое керосин?
Это горючая жидкость. Он широко используется в качестве топлива как в авиации, так и в домашнем хозяйстве.
СЛАЙД 26 - Мемориал Самолет МИГ-29 был посвящен лучшему летчику Клименко – Герою Советского Союза, который сбил 9 фашистских самолетов.»
СЛАЙД 27 - Памятник А. С. Пушкину» Его знает весь мир. Он жил более 200 лет назад. Но его славное имя осталось в истории России навсегда. Мы встречаемся с его произведениями с самого раннего детства и не расстаемся всю жизнь. Его произведения любят и малыши, и взрослые.
СЛАЙД 28- Памятник Св. Георгию. Это храбрый воин, который всегда защищает путников в дороге, является защитником бедных и обездоленных.
Воспитатель: - По традиции в день рождения принято дарить подарки. Так давайте же в честь юбилея города доделаем открытки, которые мы начали на прошлом занятии. Дорисуем на них салют, какой обычно бывает в день рождения нашего города.
Пальчиковая гимнастика: Новый дом»
Тук-тук-тук, тук-тук-тук!
Молоток бери, мой друг!
Мы построим новый дом,
Есть окошко в доме том.
Есть еще одно, повыше,
Есть труба вверху на крыше.
Дом готов, зовем гостей:
«Приходите поскорей!»
Сколько в доме этажей?
Этот дом - он двухэтажный.
А вот этот - трехэтажный.
Этот дом - он самый важный:
Он у нас пятиэтажный.
(Дети рисуют салют на заготовках-открытках).
Печкин: - Спасибо вам, ребята, за интересный рассказ о Моздоке. Я обязательно расскажу жителям Простоквашино, какой у вас красивый город. А вам жители Простоквашино передали коробочку с угощениями. (показывает что в коробочке)
Воспитатель: Спасибо Печкин.
Воспитатель и дети прощаются с Печкиным.
Итог занятия.
Ребята, о чем мы свами сегодня говорили? (о Родном крае, о родном городе). Кто к нам приходил в гости (Печкин). А что мы с вами делали на занятие? (путешествовали по городу Моздоку)